Папки-передвижки

Соревнования между юными пешеходами и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Вера Пантыкина
Соревнования между юными пешеходами и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Соревнования между юными пешеходами и родителями по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста и взрослых на дорогах города.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения (безопасность);

- совершенствовать умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни (социализация);

Публикация «Соревнования между юными пешеходами и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам

безопасного поведения на улицах города (безопасность);

- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения (коммуникация).

Развивающие:

- развивать творческие способности, воображение воспитанников (художественное творчество);

- развивать навыки речевого общения (коммуникация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и безопасность других людей (безопасность);

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми (социализация);

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения

(коммуникация).

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Оборудование: Атрибуты для родителей и детей (галстуки, бусы, бейсболки, бантики, дорожные знаки, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага, пластилин, жезл, папка-передвижка с рисованными фильмами, видеоклипы, презентация.

Актуальность: Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. В этом возрасте отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, не могут правильно определить расстояние до приближающейся машины. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри кварталов, где дети играют. Поэтому очень важно, чтобы они знали правила и не подвергали свою жизнь опасности. Избежать опасности можно, обучая дошкольников правилам дорожного движения. Необходимо формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах города.

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие друзья!

Рассаживайтесь по удобней, места занимайте скорей. На конкурс «За безопасность всей семьёй» мы приглашаем вас, друзья!

Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы побеседовать на очень важную для всех нас тему. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более 1000 – получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

Донести полезные знания для юных граждан, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице – задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми.

Главные учителя в изучении правил дорожного движения – это родители. Без их участия невозможно сформировать адекватное поведение у ребенка на дороге. Но и сами родители часто допускают грубейшие нарушения правил дорожного движения, не обращая внимания, что рядом находится ребенок. Вторыми помощниками являются сами дети, которые помогают обучать младших, при этом закрепляют свои собственные знания. Поэтому данное развлечение служит примером взаимодействия всех членов образовательного процесса: это воспитатели, родители и дети разного возраста.

Работа по обучению детей по данной теме это работа ни одного дня. Она должна быть систематической. И если теоретические знания дети получают в детском саду, то практическое применение этих правил отрабатывают родители.

Сегодня мы предлагаем вам выбрать единую позицию в решении этой проблемы между детьми и родителями. (Звучит песня «Чудесный островок»)

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, речь пойдет о профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Входят две команды – семья Монаковых и Петровых.

Семья Петровых – «Запрещающие знаки» говорят приветствие:

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет»

Семья Монаковых – «Предупреждающие знаки» (приветствие) :

Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

Я пойду, как пешеход,

Вместе с ним на переход»

Воспитатель: Давайте поприветствуем участников команд. Сегодня я выступаю в роли инспектора ДПС и буду сопровождать вас в пути, и проверю ваши знания.

Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. Как вы думаете, на чем можно отправиться? (Ответы)

Предлагаю отправиться на автобусе. Проходите, пожалуйста, занимайте свои места. Вспомним правила поведения в общественном транспорте:

- Как нужно вести в общественном транспорте?;

- кто первый должен войти в автобус? (дети или взрослые);

- кто первый выходит из автобуса? (ребенок или взрослый);

- как обойти автобус на остановке? (сзади или спереди);

- как обойти трамвай на остановке?

- можно ли ходить по автобусу во время его движения?;

- можно ли выглядывать из окна?;

- громко разговаривать?

- дотрагиваться руками до двери во время движения автобуса?

Ситуация для родителей :

Вы зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается Вам уступать, Ваши действия? Чем Вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

Ваш ребенок боится переходить улицу, Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как Вы поступите, чтобы помочь ему преодолеть страх? 3 «Педагогические ситуации»

1. Вы с ребенком подошли к перекрестку. Пока подходили, все время горел зеленый сигнал. Можно ли переходить проезжую часть?

Если улица сравнительно широкая (больше 10-12 метров, лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора.

2. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зеленого сигнала светофора. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

3. При переходе проезжей части пешеход уронил сумку или какой-либо другой предмет? Как нужно поступить?

Мы привыкли в такой ситуации - сразу наклоняться и поднимать предмет, отвлекаясь при этом от наблюдения. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть и убедиться, что опасности нет, а потом уже наклоняться. А лучше всего при переходе проезжей части быть собранным и ничего не ронять.

(Звучит музыка – путешествие продолжается.)

Воспитатель: У нас авария. Прокол колеса. Что нам делать? Как выйти из положения? (ответы)

Воспитатель: нам нужно его отремонтировать, ответив на следующие вопросы:

(вопросы для детей)

- Что обозначают сигналы светофора?

- По какой стороне тротуара надо идти?

- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

- Что такое улица? Из каких частей она состоит?

- Где люди ждут транспорт?

- Где можно играть?

- Почему на санках нельзя кататься на улице?

(Для родителей) :

«Реши задачу»

1. Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли проезжую часть по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

2. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, другому – 14, а остальным по 15. сколько человек поступило правильно?

(трое – старше 14)

- Как звали самого первого на Земле пешехода?

-Где находится «0» в нашем городе, от которого считаются все расстояния на автодорогах?

- Вспомнив стихотворение С. Михалкова, скажите одним словом «Водитель трамвая» (ответ вагоновожатый)

- Какая сказочная героина преклонных лет сказала себе так: «…я всегда перехожу улицу в неположенном месте» (Старуха Шапокляк)

- Как следует идти пешеходу по загородной дороге?

- В какой детской сказочной книжке написанной еще в 1958 году подробно описывается телевизионная система наблюдения за уличным движением?

- Где лежит зебра, на регулируемом или нерегулируемом пешеходном переходе?

- Хвойное или лиственное дерево изображено на дорожном знаке «Место отдыха»?

Воспитатель: Вот мы и отремонтировали наше колесо, ответив на все вопросы. Продолжаем наше путешествие.

(Звучит музыка, на экране фотография «Школа творчества»)

Воспитатель: задание для детей.

- Нарисовать необычное сказочное транспортное средство.

Задание для родителей :

- Каждая команда рисует свой необычный дорожный знак (запрещающие и предупреждающие, объяснить его значение на дороге.

Задание для родителей и детей :

- Аппликация «Пешеходный переход»

( Слайд: «Дворец спорта»)

Воспитатель: Внимание! Остановка «Дворец спорта». Здесь нам придется показать свою ловкость, смелость, находчивость.

Первая игра: «Осторожный пешеход»

От каждой команды приглашается по одному игроку. На спину им крепятся знаки. Задача игроков – увидеть знак соперника, но при этом не показать свой. Кто первый назовет знак соперника, тот считается победителем.

Вторая игра: «Регулировщик»

Я регулировщик, папы водители, дети и мамы пешеходы. Регулировщик показывает определенный жест жезлом, а участники выполняют команду регулировщика.

Третья игра: «Дополни знак»

На столе лежит: кирпич, ложка, вилочка, телефонная трубка, шприц, дудочка.

Воспитатель: Все эти предметы выпали из дорожных знаков. Верните их на свое место. (Выкладывают знаки – больница. столовая и т. д.)

Четвертая игра-эстафета: «Проезд по извилистой дороге» (проезд между кеглями) На столе выложены предметы - кукла, коляска, мяч. Участники придумывают ситуации с этими атрибутами и обыгрывают их.

Воспитатель: Внимание! Автобус отправляется. Наше путешествие продолжается.

(Слайд «Музыкальная школа»»)

Воспитатель: Остановка «Музыкальная школа»

Конкурс - Музыкальный

Взрослым участникам команд предлагается спеть песню, в которой есть название какого-нибудь транспорта или что-то, связанное с дорожным движением.

- Ну почему, почему был светофор зеленый? (Леонтьев).

- А дорога серою лентою вьется, залито дождем смотровое стекло. (. Агутин)

- Опять от меня сбежала последняя электричка…

- Автомобили, автомобили, буквально все заполонили…

- Эх, дороги, пыль да туман…

- Где-то за городом очень не дорого папа купил автомобиль… (Пугачева)

- В любую погоду и ночью и днем ведем мы машины домой…

-Дорога, дорога, ты знаешь так много, о жизни моей непростой,

Дорога, дорога осталось немного, я скоро приеду домой. (Любэ)

Задание: Озвучить кинофильм.

Прокомментировать сюжет, снятый скрытой камерой.

Воспитатель: Наши соревнования подошли к концу. Молодцы ребята!

Спасибо вам за ответы, за задор, за звонкий смех,

За азарт соревнования, обеспечивший успех и мы просим жюри объявить победителя.

Воспитатель: Слово предоставляется председателю жюри.

Вручаются грамоты и подарки за участие.

На этом дорогие юные пешеходы, и автомобилисты, родители, гости и просто зрители мы заканчиваем наши соревнования. Предлагаю вернуться в свой детский сад. Пожалуйста, заходите в автобус. (Едут)

Воспитатель: Уважаемые родители, ваш авторитет ничуть не уменьшился. Вы остаетесь для своего ребенка верным помощником и личным примером. Зная индивидуальные черты своего ребенка, продолжайте помогать ему, постигать науку и уважение к улице, транспорту: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо. Всего Вам доброго.

Публикации по теме:

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД «АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД». С развитием техники.

Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Семья и ДОУ - два важных института социализации.

«Мой друг — перекресток». Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Проект подготовили: Шушкова О. В. Воспитатель первой квалификационной категории Миннивалеева Л. С. Воспитатель первой квалификационной.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Золотова Р. Е., воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Развитие сети дорог в стране и резкий рост количества транспорта, как в личном пользовании, так и в народном хозяйстве, породили целый ряд.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: Активизировать работу педагогического коллектива ДОУ по пропаганде безопасного поведения и предупреждению детского дорожно-транспортного.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизмаРабота по профилактике дорожно-транспортного травматизма Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо.

Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Проблема предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма остается актуальной и в настоящее время. Исследования.

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников в ДОУ Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна вести в системе и охватывать все формы работы в данном направление.

Викторина по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (старший дошкольный возраст) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1155 (дошкольное отделение № 1) Подготовила воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Соревнования между юными пешеходами и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 18:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД