Приложение МААМ

Сортировка предметов как средство сенсомоторного развития в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями (5 фото)

Елена Малыгина
Сортировка предметов как средство сенсомоторного развития в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы

Сортировка предметов как средство сенсомоторного развития

в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Развитие моторики, сенсорное воспитание – обязательный пункт в работе с детьми, посещающими наш реабилитационный центр. Занятия с использованием игр и пособий типа «сортер» – большое подспорье в этой работе.

Публикация «Сортировка предметов как средство сенсомоторного развития в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Сортеры обладают большим развивающим потенциалом, особенно в работе с детьми, имеющими заболевания центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Они помогают развивать умение сравнивать, анализировать, сортировать предметы, выстраивать связи со своими визуальными представлениями, тренировать мелкую моторику и координацию. Эта игра может увлечь и занять надолго даже совсем маленьких или отстающих в развитии деток. Это прекрасная тренировка усидчивости, концентрации, памяти.

Как доказывает опыт, сортер – удивительная развивающая игрушка! Она очень проста по идее, но в то же время имеет широкие вариативные возможности по исполнению и сложности задач.

В качестве основных материалов для изготовления были использованы различные емкости, в которых были сделаны отверстия, и наборы элементов для сортировки, различающиеся по цвету, размеру, форме. Но, в отличии, например, от готовых, магазинных вариантов игрушки, в наших пособиях предметы для сортировки довольно маленькие по размеру, что усложняет задачу и повышает развивающую ценность игры.

Для самых маленьких наших воспитанников были изготовлены сортеры с крупными элементами, различающимися только по цвету и с крупными отверстиями для сортировки. Например такие, как на фото

Сортировка предметов как средство сенсомоторного развития в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями

Для детей постарше изготовлено развивающее пособие для сортировки элементов не только по цвету, но и по размеру (от 5 мм до 5 см) и форме.

Фото №1 Сортировка предметов как средство

В качестве усложнения задания предусмотрена сортировка с помощью пинцета, что составляет значительную дополнительную трудность для наших деток, имеющих серьезные нарушения моторики и координации движений.

Фото №2 Сенсорное развитие и воспитание

В качестве особого, усложненного варианта, создано пособие «Семена».

Это коробка, в которой вперемешку лежат семена различных растений (тыквы, подсолнечника, арбуза, дыни, орехов, фасоли и пр.). Вторая коробка разделена на несколько частей перегородками, на дне отделений приклеены картинки с изображением растений, чьи семена использованы в материале.

Фото №3 Сенсорика сенсомоторного развития в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Ребенок ставит перед собой коробку и сортирует семена из общей смеси в соответствующие отделения. Каждое семечко перекладывается отдельно, тренируя тем самым мелкую моторику, координацию движений, усидчивость, память.

Фото №4 Развитие ребенка

Для самых маленьких наших воспитанников это пособие является еще и обучающим. Впервые представляя этот материал ребенку, преподаватель узнает, знакомы ли ребенку растения, использованные в упражнении, знает ли он их названия, признаки, свойства и т. д. Преподаватель вместе с ребенком рассматривает семена и помогает определить, какому растению они принадлежат. У ребенка есть возможность ощупывать и рассматривать семена, назвать их цвет, форму, сравнивать семена по размеру, попробовать «взвесить» их на кончиках пальцев.

Внимание! Пособие используется ребенком только в присутствии педагога, поскольку содержит очень мелкие предметы!

Малыгина Елена Павловна,

педагог дополнительного образования Государственного казенного учреждения Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» городского округа Тольятти

Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство развития представлений о форме предметов у детей 5–6 лет Аннотация: в статье показана эффективность использования дидактических игр в работе по развитию представлений о форме предметов у детей.

Инновационные методы работы детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями органов движения) Дошкольный возраст – это период, когда происходит бурное развитие всех функциональных систем организма, способствующий созданию устойчивого.

Использование компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание Эффективные педагогические технологии. Информационные технологии. Мультимедийные презентации. Слайд–шоу. Проектная деятельность.

Использование проекта в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по приобщению к истокам русской культуры Родная культура – неотъемлемая часть души ребенка, начало, порождающее личность. Дмитрий Лихачев В МКДОУ «Детский сад № 325 компенсирующего.

Организация работы с детьми 5–7 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Инклюзивное образование в России - новая, недостаточно изученная форма обучения детей с ограниченными возможностями. Оно предполагает изменение.

Особенности организации коррекционной работы тифлопедагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Особенности организации коррекционной работы тифлопедагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушение зрения, на.

Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Слайд 1 Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения.

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного средства речевого развития ребенка с ограниченными возможностями Здоровье — это то, что желает иметь каждый человек. Сложившиеся социальные условия не способствуют его сохранению. С каждым годом возрастает.

Программа по использованию коллекций в работе с детьми с ограниченными возможностями «Коллекциотерапия» Содержание Пояснительная записка…. 3 Актуальность….4 Цель, задачи…. 4.

Семинар «Классификация детей с ограниченными возможностями здоровья: особенности воспитания, обучения и развития» В настоящее время каждый десятый населения Земли, т. е. более 500 млн. человек имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сортировка предметов как средство сенсомоторного развития в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 15:37
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сортировка предметов как средство сенсомоторного развития в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малыгина (УИ 1430243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД