Лучший педагог года

Сортировка предметов как средство сенсомоторного развития в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями (5 фото)

Елена Малыгина
Сортировка предметов как средство сенсомоторного развития в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями

Сортировка предметов как средство сенсомоторного развития

в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Развитие моторики, сенсорное воспитание – обязательный пункт в работе с детьми, посещающими наш реабилитационный центр. Занятия с использованием игр и пособий типа «сортер» – большое подспорье в этой работе.

Публикация «Сортировка предметов как средство сенсомоторного развития в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Сортеры обладают большим развивающим потенциалом, особенно в работе с детьми, имеющими заболевания центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Они помогают развивать умение сравнивать, анализировать, сортировать предметы, выстраивать связи со своими визуальными представлениями, тренировать мелкую моторику и координацию. Эта игра может увлечь и занять надолго даже совсем маленьких или отстающих в развитии деток. Это прекрасная тренировка усидчивости, концентрации, памяти.

Как доказывает опыт, сортер – удивительная развивающая игрушка! Она очень проста по идее, но в то же время имеет широкие вариативные возможности по исполнению и сложности задач.

В качестве основных материалов для изготовления были использованы различные емкости, в которых были сделаны отверстия, и наборы элементов для сортировки, различающиеся по цвету, размеру, форме. Но, в отличии, например, от готовых, магазинных вариантов игрушки, в наших пособиях предметы для сортировки довольно маленькие по размеру, что усложняет задачу и повышает развивающую ценность игры.

Для самых маленьких наших воспитанников были изготовлены сортеры с крупными элементами, различающимися только по цвету и с крупными отверстиями для сортировки. Например такие, как на фото

Сортировка предметов как средство сенсомоторного развития в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями

Для детей постарше изготовлено развивающее пособие для сортировки элементов не только по цвету, но и по размеру (от 5 мм до 5 см) и форме.

Фото №1 Сортировка предметов как средство

В качестве усложнения задания предусмотрена сортировка с помощью пинцета, что составляет значительную дополнительную трудность для наших деток, имеющих серьезные нарушения моторики и координации движений.

Фото №2 Сенсорное развитие и воспитание

В качестве особого, усложненного варианта, создано пособие «Семена».

Это коробка, в которой вперемешку лежат семена различных растений (тыквы, подсолнечника, арбуза, дыни, орехов, фасоли и пр.). Вторая коробка разделена на несколько частей перегородками, на дне отделений приклеены картинки с изображением растений, чьи семена использованы в материале.

Фото №3 Сенсорика сенсомоторного развития в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Ребенок ставит перед собой коробку и сортирует семена из общей смеси в соответствующие отделения. Каждое семечко перекладывается отдельно, тренируя тем самым мелкую моторику, координацию движений, усидчивость, память.

Фото №4 Развитие ребенка

Для самых маленьких наших воспитанников это пособие является еще и обучающим. Впервые представляя этот материал ребенку, преподаватель узнает, знакомы ли ребенку растения, использованные в упражнении, знает ли он их названия, признаки, свойства и т. д. Преподаватель вместе с ребенком рассматривает семена и помогает определить, какому растению они принадлежат. У ребенка есть возможность ощупывать и рассматривать семена, назвать их цвет, форму, сравнивать семена по размеру, попробовать «взвесить» их на кончиках пальцев.

Внимание! Пособие используется ребенком только в присутствии педагога, поскольку содержит очень мелкие предметы!

Малыгина Елена Павловна,

педагог дополнительного образования Государственного казенного учреждения Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» городского округа Тольятти

Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство развития представлений о форме предметов у детей 5–6 лет Аннотация: в статье показана эффективность использования дидактических игр в работе по развитию представлений о форме предметов у детей.

Инновационные методы работы детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями органов движения) Дошкольный возраст – это период, когда происходит бурное развитие всех функциональных систем организма, способствующий созданию устойчивого.

Использование компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание Эффективные педагогические технологии. Информационные технологии. Мультимедийные презентации. Слайд–шоу. Проектная деятельность.

Использование проекта в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по приобщению к истокам русской культуры Родная культура – неотъемлемая часть души ребенка, начало, порождающее личность. Дмитрий Лихачев В МКДОУ «Детский сад № 325 компенсирующего.

Организация работы с детьми 5–7 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Инклюзивное образование в России - новая, недостаточно изученная форма обучения детей с ограниченными возможностями. Оно предполагает изменение.

Особенности организации коррекционной работы тифлопедагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Особенности организации коррекционной работы тифлопедагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушение зрения, на.

Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Слайд 1 Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения.

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного средства речевого развития ребенка с ограниченными возможностями Здоровье — это то, что желает иметь каждый человек. Сложившиеся социальные условия не способствуют его сохранению. С каждым годом возрастает.

Программа по использованию коллекций в работе с детьми с ограниченными возможностями «Коллекциотерапия» Содержание Пояснительная записка…. 3 Актуальность….4 Цель, задачи…. 4.

Семинар «Классификация детей с ограниченными возможностями здоровья: особенности воспитания, обучения и развития» В настоящее время каждый десятый населения Земли, т. е. более 500 млн. человек имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сортировка предметов как средство сенсомоторного развития в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 15:37
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД