Приложение МААМ

«Сосновка — Родина моя!» НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе

Жанна Каренгина
«Сосновка — Родина моя!» НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили и провели воспитатели: Каренгина Ж. В., Острожкова С. А.

Образовательные задачи:

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Закреплять знания детей о родном поселке, о его улицах, зданиях.

Закреплять знания детей о гербе Сосновки.

Познакомить детей с поэтами родного поселка.

Совершенствовать умение детей в музыкально- художественной деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие способности.

Развивать навыки речевого общения.

Публикация «„Сосновка — Родина моя!“ НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к своей малой Родине и чувство гордости за неё; воспитывать любовь родным местам.

Оборудование: эмблемы на каждого ребенка, разрезные картинки с изображением флага России, герба и зданий Сосновки, картинки пчелок, аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий 1: Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

Ребята, у каждого человека есть своя малая Родина.

Это наш край, город, улица, дом, детский сад.

Это место где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, у вас появись первые друзья.

Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы придти к вам на помощь в трудную минуту.

Слайд №1

Ведущий 2: Сегодня, мы поговорим о нашем родном крае, в котором мы родились и живём, это наш родной поселок, а вы, знаете, как он называется? Сосновка.

Верно, Сосновка – наша малая Родина.

Аня Дьякова читает стихотворение о Родине:

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

Какими прекрасными словами выразили любовь к Родине поэты в своих стихах. А мы выразим свою любовь к Родине – песней.

Песня «С чего начинается Родина» исполняют воспитатели (Музыка Вениамина Баснера, слова Михаила Матусовского).

Этой красивой замечательной песней мы начинаем КВН на тему

Сосновка – Родина моя!

Очень приятно, что в составе команд будут соревноваться не только дети, но и их родители.

Прошу поприветствовать команды.

Дети: Команда «Знайки»

Дети: Команда «Почемучки»

Оценивать конкурсы будет строгое жюри в составе:

За каждый правильный ответ, команда будет получать пчелку.

В конце нашего КВН определим по количеству пчелок, победителя.

И так, команды готовы?

Дети: Готовы!

Тогда начнем наш КВН с заочного путешествия по улицам родного края.

Разминка «Кто больше назовет улиц родного поселка»

Команды по очереди будут называть название улиц в Сосновке.

Та команда, которая больше назовет названий улиц получит 1 пчелку.

Начинает команда «Знайки, продолжает команда «Почемучки».

Разминка показала, что команды к игре готовы.

Ребята, вы знаете, что у каждой страны, города, поселка есть свои отличительные символы (назовите их) - это гимн, герб и флаг.

Ведущий 1: 1 задание «Собери флаг и герб»

Будьте внимательны. В этом конкурсе примут участие дети и родители. У каждого своё задание.

Задание для детей: Та команда, которая быстрее и правильно соберет Российский флаг из разноцветных полосок и расскажет нам, что обозначает каждый его цвет, получит 1 пчелку.

Илья Алиев читает стихотворение:

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Маша Копылова: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Задание для родителей: Команда, которая быстрее составит герб Сосновки и представит его, получит пчелку.

Просим жюри подвести итоги разминки и первого конкурса.

Слад №2

Люблю тебя, мой край родной!

Ты так хорош зимой и летом!

Из года в год ты все цветешь

И звонко мы поем об этом!

Песня «Моя Россия» исполняют дети

(муз. Георгия Струве, слова Н. Соловьёвой).

Предоставляем слово жюри:

Ведущий 2: 2 задание «Узнай здание»

Слайд №3 - №13

На экране вы видите здания нашего поселка, команды по очереди будут называть эти здания, если не назовут или назовут неправильно, право хода перейдет к команде соперников. Подсказывать запрещается, родители в этом конкурсе участия не принимают.

Первыми узнают здание участники команды «Знайки», затем участники команды «Почемучки».

С заданием обе команды справились.

3 задание «Собери картинку»

Но у нас остались 2 здания на картинках, которые нам предстоит собрать из частей и назвать, что на них изображено.

За это задание команда получит пчелку.

Дети составляют целое из частей.

Просим жюри подвести итоги второго и третьего конкурсов.

Пока жюри совещается, объявляю танцевальный номер –

хоровод «Ай, да березка» (муз. Т. Потапенко, сл. Ж. Агаджановой)

Прошу ребят занять свои места.

Предоставляем слово жюри:

Наш прекрасный Сосновский край богат не только живописными местами: лесами, реками, оврагами, но и славится своими людьми – тружениками, музыкантами, художниками и поэтами. Любуясь красотой нашего края, они написали много стихов.

Сегодня у нас в гостях талантливый Сосновский поэт

Чербаев Николай Николаевич.

Давайте поприветствуем его теплыми дружескими аплодисментами.

Расскажите нам, пожалуйста, немного о своём творчестве. Мы будем очень рады послушать ваши стихи.

Слово предоставляется Чербаеву Николай Николаевичу…

Наши ребята приготовили «Домашнее задание»

стихи о своём родном крае.

Жюри будет оценивать артистичность и выразительность чтения.

Дети читают стихи:

Как дорога, Сосновская земля,

Её просторы, реки и леса,

Овраги, окруженные сосною.

Смотрю на них – и просто чудеса,

Так подросли минувшею весною.

Мне нравятся промокшие луга,

Средь них бежит речушка Челновая,

Обрывисты местами берега

И вся она хорошая такая.

Край березовый, край мой Сосновский

Как всегда ты неповторим!

И любуюсь тобою я снова

Как же ты мне необходим.

Просим жюри подвести итоги.

Ведущий 1: Молодцы, ребята, вы все сегодня были активны, уже много знаете о своей малой родине.

Давайте улыбнемся друг другу, и не будем забывать, что мы с вами – сосновцы – народ очень мудрый, заботливый, терпеливый и добрый.

И мы, можем сделать нашу страну крепкой и могучей, если будем любить своих друзей и не ссориться с ними.

Любить своих близких; хранить обычаи и традиции своей семьи.

Красив и знаменит наш край. Мы, должны беречь и охранять его природу, чтобы он стал еще краше!

Предоставляем слово жюри:

Награждение

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект "Моя Родина Россия" Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сосновка — Родина моя!» НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 10:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сосновка — Родина моя!» НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Каренгина (УИ 233624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД