Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Состав числа 9»

Оксана Чувьюрова
Конспект занятия по математике «Состав числа 9»

Тема: «Состав числа 9».

- Знакомство с числом 9, его составом.

- Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

- Воспитывать самостоятельность, активность.

Ход занятия.

Мотивация.

В: Сегодня нас на занятии ждет необычное приключение. Мы с вами отправимся в лес, да и лес, ребята, в который мы пойдем, тоже необычный – математический.

Публикация «Конспект занятия по математике „Состав числа 9“» размещена в разделах

Путешествуя по нему, вы покажете, как вы занимались на занятиях, что знаете и чему научились (покажем свои знания). Поэтому я прошу вас быть очень внимательными и активными. Чтобы в лесу не заблудится, нам поможет карта. Её для нас составил один сказочный герой, а кто, вы узнайте разгадав загадку.

В: Перед вами карточки с цифрами и буквами, расставив цифры по порядку, вы узнайте имя героя и мы сможем открыть карту.

В: Так кто же принес нам карту?

1 2 3 4 5 6 7 8 9

л е с о в и ч о к

В: Давайте же откроем! (открывают карту и рассматривают).

В: Откуда же мы начнем путь?

Д: С флажка.

В: Посмотрите, нам надо пройти через болото и чтобы не утонуть, придется перепрыгивать по числовым кочкам. Как вы видите, некоторые числа пропущены, что будем делать?

Д: Решать пример и вставлять числа в пропущенные ячейки.

(Каждому дается отрезок, в итоге ответ записывается на карте, самопроверка).

В: Вы будете диктовать, а я записывать.

В: Вот мы и восстановили тропиночку. Какая же цифра последняя?

Д: 9

В: А в слове лесовичок сколько букв?

Д: Тоже 9.

В: Ребята, это не просто так, нам сегодня в этом лесу необходимо узнать как можно больше о числе 9.

В: Пойдемте дальше!

Д: Посмотрите, нам машет белочка! Но она какая – то расстроенная.

В: Давайте спросим, что случилось. (воспитатель наклоняется к белочке, делает вид, что слушает ее).

В: У нее, оказывается, волк отобрал корзинки и она не может теперь разложить свои шишки и ягодки.

(На краю столов картинки пенечки и палочки «Кюземера»)

В: Поможем белочке?

В: У вас на столах «пенечки» и палочки (белые и розовые) - они вам заменят шишки и ягодки!

В: Вам надо так разложить шишки и ягодки, чтобы на каждом пенечке было ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ 9 шишек и ягодок.

(дети должны повторить задание, как поняли)

В: На первом пенечек мы вместе разложим, а на остальных сами попробуйте, потом проверим.

8 шишек и 1 ягодка

В: И если мы сосчитаем вместе, что разложили, получается?

Д: 9.

В: Работаем дальше! У вас осталось 7 пенечков.

(Дети работают самостоятельно)

В: Проверим

7 шишек и 2 ягодки

6 шишек и 3 ягодки

5 шишек и 4 ягодки

4 шишек и 5 ягодок

3 шишки и 6 ягодок

2 шишки и 7 ягодок

1 шишка и 8 ягодок

(Где правильно ставят + после проверки – самооценка)

Вывод: В: Помогая белочке, что мы с вами узнали?

Д: Из каких чисел состоит 9.

В: Молодцы! Пошли дальше.

Д: Куда мы пойдем, здесь же бревно?

В: Тогда, отдохнем!

Физминутка.

Белки бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

В: Сейчас можно дальше идти.

Д: А вот и лисичка! Но и она без настроения.

В: Может тоже волк обидел, как и белочку?

(воспитатель слушает лисичку)

В: Лиса, оказывается, захотела перед домом разбить красивый цветник, но не знает, правильно ли посадила цветы. Поможем.

(Каждому раздать листок с заданием и дети расставляют знаки)

Вывод: В: Какое знание нам помогло помочь лисе?

Д: Знание знаков «больше», «меньше», «равно».

(совместная проверка)

Игра «Ловушка»

В: Посмотрите, какая большая паутина, бррр…А под паутиной примеры какие – то.

3+6=8 2+7=6 5+4=10 8+1=7

Д: А ответы не правильные!

В: Может, когда мы правильно решим примеры, сможем выбраться из паутины?

(Решают, правильно пишут ответы)

3+6=9 2+7=9 5+4=9 8+1=9

Вывод: В: Что нам помогло выбраться из паутины?

Д: Знание состава числа 9.

В: Молодцы, ребята! Как много мы сегодня успели, зверятам помогли, пора и возвращаться в группу.

А чтобы нам вернуться назад, нам необходимо получить ключ.

Д: Ключи висят на дереве!

В: Да, но мы их просто так не получим! (ключи похожи на домино, написаны цифры, а в низу дети ставят точки)

Вам нужно будет поставить точки, чтобы сложить число, точку и получить ответ 9.

В: Давайте проверим друг у руга и если все верно мы попадем в группу!

(Встают в круг, проверяют, если не верно исправляют совместно, берутся за руки, закрывают глаза и на счет три попадают в группу).

Рефлексия:

- Понравилось ли вам наше путешествие?

-Какие впечатления у вас?

- Что нового мы сегодня узнали?

- Над чем еще надо поработать?

- Какое задание, препятствие больше понравилось?

В: Я вам говорю Большое спасибо за работу, я и жители математического леса очень довольны!

Публикации по теме:

«Счёт от 1 до 5. Состав чисел». Занятие по математике в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова. Конспект непосредственной.

Конспект коррекционно — развивающей деятельности «Форма творительного числа единственного числа имён существительных» Тема: «Форма творительного падежа единственного числа имён существительных». Цель: 1. Упражнение в правильном употреблении формы творительного.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3» Тема: «Состав числа 3» Цель: Познакомить детей с составом числа 3. Задачи: - Учить составлять число 3 из двух меньших чисел. - Учить планировать.

«Состав числа «восемь». Занятие по математике в подготовительной группе по ФГОС«Состав числа «восемь». Занятие по математике в подготовительной группе по ФГОС ГБОУ Школа №717 Занятие по математике в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Состав числа «восемь», развитие логического мышления». Выполнила.

Логопедическое занятие слоговой состав слова «Осень» для детей 1 класса с ФФН Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез слов. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м. р. и ж. р. Лексическая.

Открытое занятие по математике «Состав числа 6» Тема занятия: Состав числа 6. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Цели и задачи занятия: • учить составлять число 6 из двух.

Сборник дидактических заданий для воспитанников подготовительной группы ДОУ по теме «Состав числа» Сборник дидактических заданий для воспитанников подготовительной группы ДОУ по теме «Состав числа» Составитель Крылова Светлана Витальевна,.

Состав числа 4 из единиц с помощью палочек Кюизенера Программное содержание: 1. Закреплять количественный счет в пределах 10. 2. Дать знания о составе числа 4 из единиц. 3. Развивать умение.

Экспериментальная деятельность «Состав песка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Состав числа 9»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 19:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД