Получи документы

Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт»

Елена Матвеева
Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт»

Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт»

Составила и провела: Воспитатель МКДОУ «Детский сад №44» Матвеева Елена Александровна

Задание логопеда:

1. Учить называть виды транспорта :

наземный (автомобиль, автобус, троллейбус, велосипед, поезд и. тд.);

водный (лодка, теплоход, пароход, катер);

воздушный (самолет, вертолет).

2. Работать над грамматической стороной речи:

Публикация «Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме „Транспорт“» размещена в разделах

речевые игры «Один - много», «Большой маленький»

предлоги «В», «НА», «ПОД».

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Гонки»

4. Развивать связную речь. Пересказ рассказа «На машине»

Методы и приемы, формы организации :

рассматривание иллюстраций транспорта, беседа по его видам;

игра «Что в круге»;

сюжетно ролевая игра «Путешествие на разных видах транспорта»;

игра драматизация по рассказу «На машине»;

Оборудование:

Мольберт, иллюстрации с изображением разных видов транспорта; модули и стулья для строительства транспорта, штурвал для самолёта, руль для автобуса, касса для продажи билетов, стойки обозначающие : автобусная остановка, речной причал, аэропорт, игрушки героев рассказа «На машине» : мышка, зайчик, собака, письма от персонажей рассказа.

Ход работы:

1. Беседа с детьми по видам транспорта, игра «Что в круге» На мольберте вывешены иллюстрации с изображением разных видов транспорта.

В. : - Ребята, внимательно посмотрите на картинки постарайтесь запомнить, что на них изображено.

Воспитатель дает время на зрительное восприятие, затем закрывает салфеткой и предлагает детям назвать увиденное. При этом, воспитатель отмечает на листе ответы детей точками.

В. : - Хорошо. А как одним словом все это можно назвать? (при этом воспитатель отмеченные точки заключает в большой круг).

Ответы детей : Транспорт

В. : Помогите, пожалуйста определить, какой бывает транспорт по способу передвижения. ( воспитатель вывешивает карточки с условными обозначениями : наземного, воздушного и водного).

Дети помогают определить и разместить транспорт по его видам.

2. Мотивация на сюжетно – ролевую игру.

В. : - Ребята, мне пришли письма от Мышки, Зайчика и Собачки. Вот, что написала мышка :

«- Здравствуйте дорогие ребята! Я потерялась в г. Нижний Новгород, расположенном не далеко от г. Сарова. Прошу вас, найдите меня, пожалуйста, и заберите с собой. С уважением Мышка»

В. : - Ой, ребятки! Мышка в беде. Что ж делать? Кто-то, может из вас был в г. Нижний Новгород? Как вы туда добирались?

Ответы детей: ездили в цирк на машине, на автобусе, ездили в зоопарк, в парк.

В. : - Вы знаете, я тоже ездила в г. Нижний Новгород и на автобусе и на микроавтобусе, и на машине. Что будем делать?

Д. : Поедем искать Мышку.

В. : А вот здесь у нас 3 кассы:

- автовокзала;

- речного вокзала;

- аэропорта.

Где нам надо купить билеты

Д. : В кассе автовокзала

В. : Надо договориться, кто будет кассиром. Может, нам поможет считалочка? (считалочкой выбираем кассира).

С помощью модулей и детских стульчиков строим автобус. Выбираем шофера.

В. : На билетах указаны места, на стульчиках тоже цифры, вы должны сесть на место в соответствии со своим номером.

В. : - В автобусе может быть контролер, проверяющий билеты по соответствию мест.

В. : - А чтобы не скучно было ехать, предлагаю занимательную пальчиковую гимнастику «Гонки».

В. : Водитель, скоро будет г. Нижний Новгород?

Р-к : Уже приехали

В. : Смотрите внимательно, может быть увидите Мышку? - Вон –вон она, я ее вижу! Водитель, остановите, пожалуйста!

(Все выходят из автобуса)

В. : - Ребята, посмотрите, у Мышки письмо. Читаем обратный адрес: г. Казань. Зайчик и Собачка.

Мышка: - Я не умею читать

В. :- Хорошо, Мышка, не расстраивайся, мы тебе поможем. (читаем письмо)

«- Дорогие ребята. Мы с Зайчиком и Собачкой решили путешествовать по реке Волге, попали в г. Казань, но очень хотим вернуться снова домой в г. Саров. Не могли бы вы забрать нас отсюда?»

- Ну что ребята, делать?

Д. : Надо ехать или плыть В г. Казань и спасать Зайчика и Собачку.

В. : - Надо добраться до г. Казани. Можно сделать так же, как и наши герои. Где можно приобрести билеты? (обращаем внимание детей на обозначение касс).

Дети – На речном вокзале мы купим билеты на теплоход. Дети покупают Билеты на теплоход до г. Казани.

Каждый проговаривает фразу:

- Дайте пожалуйста 1 билет на теплоход до г. Казань (воспитатель помогает затрудняющимся)

В. :А вот и он. Мы оказывается остановились недалеко от него.

Автобус превращается в теплоход, меняем эмблему стойки «автобусная остановка» на стойку «речной причал».

В. : - На теплоходе предлагаю поиграть в игры «Один-много», «Большой-маленький».

- Много разного транспорта мы увидели. Давайте об этом скажем.

- Я буду называть один предмет, а вы много.

Одна машина – много машин

Один автобус – много автобусов

Один грузовик – много грузовиков

Один трамвай – много трамваев

Один троллейбус – много троллейбусов.

- А сейчас посмотрите что изображено на картинках

- Большой грузовик – маленький грузовичок; большое колесо – маленькое колесико; большой руль – маленький рульчик и т. д.

В. : Дети вспомните, в г. Нижний Новгород мы ехали на чем?

Д. : На Автобусе

В. : Сейчас едем на чем?

Д. : На теплоходе

В. : Где плывут рыбы

Д. : Под водой.

В :-Уважаемый капитан, скоро ли г. Казань.

Р-к. : -Выходите, приплыли

В. : Ребята, посмотрите, а где же наши друзья! Позовите их.

Д. : Зайчик, Собачка, идите к нам, мы вас ждем.

В. : - Ребята, нам уже пора возвращаться домой. Самый скорый вид транспорта какой?

Д. : самолет.

В. : Как мы можем добраться из г. Казань, до г. Нижний Новгород, а потом в г. Саров.

Д. : Сначала мы можем полететь на самолете до г Нижний Новгород, а потом на автобусе до г. Сарова.

В. : Идемте – же приобретать билеты на самолет. Где будем это делать? (воспитатель обращает внимание детей на вывески касс. Дети выбирают кассу аэропорта, покупают билеты.)

- Дети давайте выберем пилота и стюардессу при помощи считалки.

К постройке «корабль» добавляем крылья и трап. Стюардесса проверяет билеты и предлагает занять места.

В самолете Мышка, Заяц и Собачка предлагают посмотреть инсценировку по рассказу «На машине».

Мышка: - А помните ребята, Зайчик, Собачка как мы однажды ехали на машине?

Давайте детям покажем, что может сделать один, а что могут сделать друзья вместе.

В. : Хотите дети?

Мышка, Зайчик и Собачка сели в машину и поехали.

Ж-Ж-Ж Едут, едут.

Наехали на камень. Бух! - и опрокинулись! И разлетелись в разные стороны!

Сидят на земле. Плачут. Ы-Ы-Ы

Мышка и говорит:- «А я машину подниму». Стала поднимать, да никак не поднять!

Зайчик говорит: «Дай-ка я подниму. Я посильнее». Стал поднимать, да никак не поднять!

А Собачка говорит: «Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать». Стали поднимать все вместе. Раз! - и подняли!

Влезли на машину. А машина не идет: камень задние колеса не пускает.

Мышка и говорит: «А я камень в сторону столкну». Стала толкать, да никак не столкнуть!

Зайчик говорит: «Дай-ка я столкну». Я посильнее. Стал толкать, да никак не столкнуть!

А Собачка говорит: «А давайте-ка, все вместе толкать. Стали толкать все вместе. Раз!- и столкнули камень в сторонку.

Влезли на машину и поехали.

Ж-Ж-Ж Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!

В. : Ребята, посмотрите, мы уже в нижнем Новгороде. Как же нам до г. Сарова добраться.

Д. : На автобусе

В. : Ребята, а билеты на автобус можно заказать и по телефону. Сейчас я позвоню в транспортную фирму «Пассажир» и закажу нам билеты:

- АЛЛО! Это фирма «пассажир», можно нам заказать билеты от г. Нижний Новгород до г Сарова. Сколько билетов?

- Ребята посчитайте, сколько билетов нам надо.

Д. : нам надо 12 билетов

В. : Посмотрите, вот и подъехал наш автобус. Садитесь, на свои места, в соответствии с номером места на билете.

В. : Вот мы и вернулись в наш родной город.

- Дети, а вам понравился спектакль, который показывали вам Мышка, Зайчик и Собачка? Я думаю, вашим близким интересно буде узнать, как однажды ехали на машине Мышка, заяц и Собака.

- Давайте я вам напомню, а вы перескажите. (чтение рассказа «На машине»)

- После прочтения беседа по содержанию:

1. Кто ехал в машине?

Ответы детей

2. Что случилось с машиной и героями рассказа?

Ответы детей

3. Что сказала Мышка, когда перевернулась машина?

Ответы детей

4. Что сказал Зайчик, когда перевернулась машина?

Ответы детей

5. Что сказала Собачка, когда перевернулась машина?

Ответы детей

6. Поехала, ли машина, когда ее подняли герои?

Ответы детей

7. Почему нет?

Ответы детей

8. Что предложила Мышка сделать с камнем?

Ответы детей

9. Что предложил Зайчик сделать с камнем?

Ответы детей

10. Что предложила Собачка сделать с камнем?

Ответы детей

11. Чем закончился рассказ?

Ответы детей

12. А что самое главное в рассказе?

Ответы детей

Ответы детей: Что не может сделать один, могут сделать вместе!

В. А сейчас я еще раз прочитаю рассказ.

Дети пересказывают рассказ по желанию.

- Дети, вам понравилась игра в путешествие?

- А на каком транспорте вы бы продолжили путешествие?

- Как называется рассказ о происшествии с Мышкой, Зайчиком и Собачкой.

Приложение 1

НА МАШИНЕ

Мышка, Зайчик и Собачка сели в машину и поехали. Едут, едут. Наехали на камень. Бух! - и опрокинулись! Полетели кто куда! Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо! Тут Мышка и говорит:- А я машину подниму. Стала поднимать, да никак не поднять! Зайчик говорит: Дай-ка я подниму. Я посильнее. Стал поднимать, да никак не поднять! А Собачка говорит: Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать. Стали поднимать все вместе. Раз! - и подняли! Влезли на машину. А машина не идет: камень задние колеса не пускает. Тут Мышка и говорит: А я камень в сторону столкну. Стала толкать, да никак не столкнуть! Зайчик говорит: Дай-ка я столкну. Я посильнее. Стал толкать, да никак не столкнуть! А Собачка говорит: А давайте-ка, ребята, все вместе толкать. Стали толкать все вместе. Раз!- и столкнули камень в сторонку. Влезли на машину и поехали. Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Гонки». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности. ]

Воспитатель приглашает детей пройти на коврик, предлагает им встать в круг, раздает маленькие модели машинок.

В. А теперь вы превратитесь в шоферов гоночных автомобилей. Давайте сделаем упражнение «Гонки».

Раз, два, три, четыре, пять Возят машинку по каждому паприку вперед и назад, начиная с большого пальца.

Можно гонки начинать. Теперь то же самое, но начиная с безымянного.

По кругу, по кругу.

Вперед и назад, Теперь - по кругу в одну и другую сторону.

Но пальцы машинку мою тормозят. Вновь катают машинку по пальникам, которые слегка

согнуты.

Закрылись. Сжимают кулак.

Машинка стоит в гараже,

И фары погасли не светят уже. Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке

Публикации по теме:

Котовщикова Елена Александровна — Методическое пособие «Оригами и Танграм» От автора Творческое мышление лежит в основе любой творческой деятельности человека. Возникновение и развитие мышления социально обусловленный.

МКДОУ детский сад №23 «Теремок». Гостиная «Что мы знаем о правах ребенка». Воспитатель: Горявина М. Ю. МКДОУ детский сад № 23 «Теремок» Гостиная «Что мы знаем о правах ребенка» Воспитатель: Горявина М. Ю. 19.04.2012. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 15:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД