Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей

Валентина Воскресенская
Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей

Задачи:

-учить вслушиваться в звучание речи, развивать фонематическое восприятие произносительной и интонационной стороны речи;

-дифференцировать на слух и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные, глухие и звонкие;

-поддерживать интерес к звучащему слову, проявляющийся в словотворчестве, играх со звуками и рифмами;

-в процессе освоения грамматических средств, поддерживать критическое отношение к речи, стремление говорить правильно.

Азбуку мы составляли по произведениям А. С.Пушкина:

-по «Сказке о царе Салтане….»,

-по «Сказке о рыбаке и рыбке»,

-по «Сказке о мёртвой царевне….».

Сказки читали отдельными главами, а потом занимались прорисовкой одного из отрывков. Начинался диалог между взрослым и ребёнком, который был направлен на словесную передачу содержания нарисованного, на высказывание своих впечатлений, рассуждений, описаний.

Каждый ребёнок имел возможность высказаться и быть услышанным.

Совместное рассказывание поначалу имеет вид диалога, при котором взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает. Из такого диалога рождается речь – монолог.

Дети вспоминали строчки из сказки, диктовали мне, а я начинала записывать печатными буквами простым карандашом,например:

Б О Ч К А П О М О Р Ю П Л Ы В Ё Т -- -

Это служит закрепляющим материалом для понятия «предложение», то, что оно состоит из нескольких слов, слова следуют друг за другом. Закрепляется место нахождения каждого слова в предложении, интонационно выделяется 1ый звук в слове, например, Б О Ч К А

Ребёнок обводит буквы ручкой, что способствует развитию мелкой моторики. Познакомились с тем, что у каждого звука есть своё графическое изображение – БУКВА.

Потом вспоминаем другие слова из данной сказки, в которых в начале слова был бы звук «Б», «БЬ» - БОЯРЕ, БЕРЕГ, БЕЛКА (закрепляем понятие твёрдости и мягкости звуков). Моя азбука – большой помощник в индивидуальной работе с детьми над речью.

Вот наша азбука

Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей
Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей
Опубликовано: 18 марта 2015 в 18:05
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки