МААМ-картинки

Составление индивидуального маршрута одарённого ребёнка в ДОО

Ольга Савина
Составление индивидуального маршрута одарённого ребёнка в ДОО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение г. Хабаровск

«Центр развития ребенка № 188»

Индивидуальный маршрут сопровождения

творчески одаренного ребенка

в ДОО

Разработала ; Воспитатель Савина О. В

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

на 2017-2018 учебный год

Ф. И. - Колмыков Трофим Трофимыч

Возраст — 5 лет

Вид одаренности - Творческий

Публикация «Составление индивидуального маршрута одарённого ребёнка в ДОО» размещена в разделах

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально -творческого потенциала.

Цель: создание необходимых условий для развития творческих способностей ребенка.

Задачи:

1. Развивать зрительное восприятие (различать цвет, форму, размер предмета0

2. Расширить кругозор ребенка;

3. Добиваться уверенности в своих силах через применение творческих способностей.

4. Разработать совместно с семьей план психолого — педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей мальчика.

Психолого — педагогическая характеристика на ребенка

Развитие ребенка соответствует норме. Мальчик очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Трофим уверен в себе. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к творчеству. Он легко запоминает с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает сказки. Любимым занятием Трофима является рисование. Трофим с удовольствием рисует животных, очень нравится ему рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Еще привлекают его внимание абстрактные рисунки,

Ребенок творческий. Любит занятия изобразительной деятельностью и музыкальные занятия. Мальчик обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, любит читать сам. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков.  Речь развита в соответствии с возрастной нормой. Арсений имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет сложные грамматические структуры. В своей активной речи ребенок выражают свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания. Семья полная.

Мать- Колмыкова Светлана Александровна, образование — высшее;

Отец- Колмыков Трофим Трофимович, образование - средне - специальное. Большую роль в воспитании ребенка играет участие мамы и папы. В семье созданы все условия для полноценного развития ребенка.

Запрос родителей: Интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие ребенка. Дополнительные занятия в кружках.

Периодичность занятий — 1 раз в неделю.

Длительность - 20 минут

Группа сопровождения

Родители: мама, папа

Воспитатели: Савина О. В. и Венедиктова В. Ю

Сентябрь - 1 неделя

- Наблюдение, тесты

- Диагностика;

Сентябрь — 2 неделя

Упражнение в составлении различных композиций натюрмортов (на фланелеграфе);

Беседа «Как художник составляет натюрморт»

«Знакомство с натюрмортом» (рисование). Задача: дать представление о предметах, которые использует художник при написании натбрмортов

Сентябрь — 3 неделя

Упражнения в смешивании цветов при помощи красок.

Игра «Составь натюрморт из яблок». Цель: выявить отличие яблок по форме, цвету. размерам.

«Фруктовая сказка (рисование). Задача: учить составлять и изображать натюрморт, сочинить сказку по его содержанию.

Сентябрь - 4 неделя

Пальчиковая игра со стихами»Слива», «Компот»

Беседа «Путешествие в мир искусства».

Вырезание фигур округлой формы из бумаги разной фактуры. Наклеивание фигур на бумагу.

Октябрь — 1 неделя

Беседа о пейзаже и его видах. Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень» и В Поленов «Золотая осень»

Игровое упражнение «Осенние листья». Цель: учить замечать в оттенке цвета его составные : желто — зеленый, желто - коричневый, желто - оранжевый.

Д/И «Подберем краски для художника». Цель: закрепить знания детей о колорите осени.

Октябрь — 2 неделя

«Унылая пора! Очей очарование!» Задача: учить отражать в рисунке признаки осени, используя различные способы рисования деревьев.

Октябрь — 3 неделя

Пальчиковая гимнастика со стихами. Тема: «Братья наши меньшие». (Оттиск скомканной бумагой). Цель: учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета.

Д/И «Разноцветный сарафан». Цель: показать изменение цветов, переход одного цвета в другой.

Октябрь — 4 неделя

Что ты увидел? Занятие по рисованию. Цель: продолжать учить видеть в различных линиях какие то знакомые предметы, силуэты птиц, животных, люде

Ноябрь — 1 неделя

Наблюдение за состоянием природы поздней осенью.

Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных дворцов в русинах В. Конашевича. Ю. Васнецова

Упражнение в использовании приема получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам и рисовании по мокрому слою бумаги.

Ноябрь — 2 неделя

«Ворона». (журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета). Цель: учить вырезать из заготовок разной формы оттельные детали и составлять из них образ птицы

.Раскрашивание птиц в книжках- раскрасках.

Ноябрь — 3 неделя

Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья». Цель: учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

Ноябрь — 4 неделя

Рисование «Стайка воробьев». Цель: учит передавать в рисунке позу клюющего воробья, размещать на листе бумаги несколько птиц.

Рассматривание альбома о птицах. Раскрашивание птиц в книжках- раскрасках.

Декабрь — 1 неделя

Рисование элементами аппликации «Русалочка подводном царстве».

Цель: учить экспериментировать с художественными техниками на основе аппликативной детали.

Декабрь - 2 неделя

Игра с палочками Кюизенера «Сказочный город».

Рисование. Нарисуем картинки к сказке. «Гуси- лебеди». Задачи: учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки, передавать в рисунке определенное место действия и время суток.

Декабрь — 3 неделя

«Сказочные птицы» (декоративная тарелка (рисование). Цель: учить рисовать птиц через подбор цвета красок, развивать воображение, творческие способности.

Декабрь — 4 неделя

Рисование по замыслу. Цель: учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Январь — 3 неделя

Аппликация «Петрушка на елке». Цель: учить создавать изображение на бумаги.

Январь -4 неделя

Рисование «Дети гуляют зимой на участке». Цель: учить передавать в рисунке несложный сюжет.

Февраль — 1 неделя

Художественно-развивающая игра «Подберем на своей палитре краски, которые художник использовал в картине».

Рисование. «Дед и баба вылепили Снегурочку». Цель: учить передавать эпизод из знакомой сказки: дед и баба вылепили Снегурочку; передавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок.

Февраль — 2 неделя

Рисование и аппликация. «Жар — птица». Цель: учить передавать сказочный образ жар - птицы в рисунке и аппликации.

Февраль — 3 неделя

Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением зданий разной архитектуры.

Д/И «Дострой дом». Цель: учить передавать симметричное строение дома, ориентируясь на его половину, замечать различия в деталях.

Февраль — 4 неделя

Пальчиковая игра «Дом».

Рисование «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить».

Задачи: учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах.

Март - 1 неделя

Д/И «Художник — реставратор». Цель: собрать разрезанную на 8 частей репродукцию картины, развивать воображение, память

Рисуем штрихом. «Совушка-сова». Задачи: учить изображать сову карандашными штрихами, передавать разные позы совы, рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.

Март- 2 неделя

Рисование. «Весеннее солнце». Цель: познакомить детей с техникой «Батик» (рисование на соленой ткани, расширить цветовую палитру.

Март — 3 неделя

Рисование с элементами аппликации. Панно «Красивые цветы». Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования.

Март — 4 неделя

Шкатулка (Цветная бумага и дополнительный материал). Цель: вызвать интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа.

Апрель — 1 неделя

Цыпленок и утенок (Обрывая мозаика). Цель: продолжать учить отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура.

Апрель — 2 неделя

Рисование по замыслу. Цель: развивать творчество, образные представления, воображение.

Апрель — 3 неделя

Знакомство с искусством -рассматривание «Весенних» пейзажей и натюрмортов. Рассматривание картины и. Левитан «Весна — большая вода». Пальчиковая гимнастика «На лужайке по утру».

Апрель — 4 неделя

Игра с палочками Кюизенера «Цветы».

Слушание музыкальных произведений на тему «Весна»

«Пасхальное яйцо». (Роспись гуашью). Цель: продолжать учить составлять узор на объемном предмете из народных орнаментов.

Май — 1 неделя

Цветущая весна» (пальчиковая техника) Цели: учить пальчиковой технике рисования; учить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент.

Май — 2 неделя

Свободная тема. (аппликация из вырезанных частей предмета. Цель: учить самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирать красивые сочетания бумаги и составлять задуманную аппликацию.

Май -3 и 4 недели

Мониторинг

Взаимодействие с семьей воспитанника:

1. Консультация «Как выявить признаки одаренности у детей».

2. Советы родителям по работе с красками

3. Открытое занятие для родителей по изодеятельности.

4. Советы родителям «В музей с ребенком»

5. Консультация для родителей «как организовать рисование и лепку дома»

6. Фотовыставка «Уголок изодеятельности в семье».

7. Рекомендовать использование альбомов для творчества, кистей разного размера, акварели, пастели большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных иллюстраций по рисованию различных птиц, животных, насекомых для поддержания интереса к художественному творчеству.

8. Консультация «Роль искусства в жизни детей».

9. Консультация «Нетрадиционные техники рисования»

Публикации по теме:

Индивидуальный «Маршрут» педагогического сопровождения одарённого ребёнка Индивидуальный «маршрут» педагогического сопровождения одарённого ребёнка[/b] Вид одарённости: Творческая одаренность (художественная одаренность).

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка Фамилия, имя, дата рождения, возрастная группа Смирнов Дима 02. 06. 10г., подготовительная группа Начальная диагностика F 80 Нарушены.

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине…» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Мониторинг оценки индивидуального развития ребёнкаМониторинг оценки индивидуального развития ребёнка Обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов ребёнка Обследование состояния общей моторики зрительно-моторной координации.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ Пояснительная записка Коррекционное–развивающая работа воспитателя направлена на устранение недостатков психического развития детей с ограниченными.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника. В практике,.

Виды затруднений детей дошкольного возраста, учитываемые при создании индивидуального образовательного маршрута Виды затруднений детей дошкольного возраста учитываемые при создании индивидуального образовательного маршрута 1. Вид затруднений Трудности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление индивидуального маршрута одарённого ребёнка в ДОО
Опубликовано: 22 июля 2018 в 10:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД