Приложение МААМ

Составление интеллект-карты в средней группе «Семейные традиции»

Наталья Фаттахова
Составление интеллект-карты в средней группе «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление интеллект-карты в средней группе на тему : «Семейные традиции»

Цель: Обобщение и систематизация представлений о семейных традициях с помощью интеллект карты.

Задачи:

Публикация «Составление интеллект-карты в средней группе „Семейные традиции“» размещена в разделах

1. Создать комфортную позитивную обстановку для общения: дать возможность высказаться, выслушать друг друга;

2. Активизировать и обогащать словарь по теме;

3. Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

4. Развивать логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук;

5. Закреплять умение аккуратно наклеивать картинки на ватман.

Материалы и оборудование: ватман, клей-карандаш на каждого ребенка, картинки по теме, семейные фотографии, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ну-ка, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Соберите быстро круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Ножками потопайте,

Ручками похлопайте.

Возьмитесь за руки, друзья,

Очень рада всем вам я!

Воспитатель: - Ребята, чтобы вы узнали, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, отгадайте загадку:

Мы друг друга очень любим,

Вместе мы родные люди.

Друг без друга нам нельзя

Потому, что мы.

Дети: - Семья!

Воспитатель: - Да, ребята, сегодня мы будем говорить о семье, а точнее, о семейных традициях. Что же такое традиции? Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которая состоит из распорядка дня, обычаев, уклада жизни и привычек его обитателей.

Воспитатель показывает фото своей семьи: - Посмотрите, это моя семья. Это папа, это мама, то есть я. У меня две дочери и сын. В нашей семье есть свои традиции. Каждый вечер мы собираемся вместе и делимся своими новостями за день. В выходной день я что-то стряпаю или готовлю вкусные блюда, и мы собираемся за одним столом и обедаем. Также мы любим вместе отдыхать, выезжаем на природу и так далее.

Воспитатель: - Ребята, назовите ваши семейные традиции.

(Дети перечисляют свои семейные традиции)

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: - Давайте, поиграем в игру «Договори предложение»

Я ем и папа. (ест).

Я пою и мама … (поет)

Я шью и бабушка. (шьет).

Я готовлю и сестра. (готовит).

Я играю и брат. (играет).

Я пилю и папа. (пилит).

Я вяжу и мама. (вяжет).

Я строгаю и дедушка. (строгает).

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем составлять интеллект-карту на тему : «Семейные традиции». А составлять мы будем на большом ватмане. Ватман разделен на четыре части. Посередине ватмана приклеена картинка семьи и написано «Семейные традиции».

Воспитатель: - Друзья, в каждой семье, у каждого его члена есть свои обязанности, например: мама готовит, пап выносит мусор, дети моют посуду или убирают на место игрушки.

- Скажите, какие обязанности выполняете вы?

(Дети рассказывают о своих обязанностях в семье)

- Найдите пожалуйста у себя на столе картинки ваших обязанностей и наклейте их в верхний правый угол ватмана.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: - Ребята, отдыхаете ли вы своей семьей? Где вы отдыхали и как?

(Дети делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: - Найдите картинки отдыха и поместите их в правом нижнем углу.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы праздники?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда встаньте в круг, я буду каждому из вас кидать мяч, а вы назовите, какие праздники вы знаете.

(Дети перечисляют праздники)

Воспитатель: - Молодцы! Найдите у себя на столе картинки праздников и наклейте в верхнем левом углу ватмана.

Воспитатель: - Друзья, ваши мамы прекрасно готовят. Я думаю, что у каждого из вас есть любимые блюда, которые готовит вам ваша мамочка.

Назовите самое любимое ваше блюдо.

(Дети называют любимые блюда)

Воспитатель: - Найдите среди картинок блюда, которые готовит вам ваша мама и наклейте из в левом нижнем углу.

Воспитатель: - Наша карта готова. И сейчас, глядя на эту карту, я расскажу о традициях семьи.

(Воспитатель рассказывает. Далее просит нескольких детей рассказать)

Воспитатель: - Ребята, что мы составляли на занятии? Как называется наша интеллект – карта?

Публикации по теме:

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Конспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД изготовление интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Цели занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Мастер-класс по созданию фотовыставки «Семейные традиции» в разновозрастной дошкольной группеМастер-класс по созданию фотовыставки «Семейные традиции» в разновозрастной дошкольной группе Наступивший 2024 год объявлен Годом Семьи, и многие мероприятия в нашей разновозрастной дошкольной группе внесены в план и направлены на.

Мастер-класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края»Мастер-класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края» Летом экологическое воспитание дошкольников особо актуально. В нашем детском саду идет работа над экологическим проектом на тему: "Твой.

Мероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группеМероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группе Мероприятие с родителями "Семейные традиции" в старшей группе. Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление интеллект-карты в средней группе «Семейные традиции»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 06:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление интеллект-карты в средней группе «Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фаттахова (УИ 480863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД