Кузнецова Бела Ивановна
Конспект НОД по составлению коллективного рассказа «Письмо солдату» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату»
Цель: Расширять представления детей о службе в армии.
Задачи:
обучающие:
- учить составлять творческий рассказ в виде письма, соблюдая правила его составления;
развивающие:
- развивать продуктивное воображение;
воспитательные:
- воспитывать у детей гордость за Российскую Армию.
Публикация «Конспект НОД по составлению коллективного рассказа „Письмо солдату“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Акция «Письмо солдату»
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Предварительная работа:
- сюжетно – ролевые игры "Почта", "Военная подготовка";
- чтение Я. Акима "Пишу тебе письмо";
- рассматривание и чтение солдатских писем;
- рассматривание армейского альбома;
Ход:
Воспитатель.
Дата есть особого значения,
Сыновей отважных день рождения,
Весь народ Российский в эту дату,
Шлет привет матросу и солдату. /В. Матвеев. /
Воспитатель. Дети, о какой дате говорится в этом стихотворении?
- Почему солдат называют защитниками Отечества? - Какими вы представляете солдат? (сильными, ловкими, выносливыми, смелыми)
Воспитатель. Служба солдат очень трудная и сложная. В армии молодые солдаты обучаются военному делу. У них проходят различные подготовки : тактическая (от зависимости рода войск, физическая, строевая и боевые учения. Сейчас мы посмотрим видеоролик о службе солдат в армии.
Просмотр видеоролика: «Аты – Баты…»
Гимнастика для глаз: «Налево раз, направо раз, мы тоже можем так»
Воспитатель. Солдаты находятся очень далеко от дома, от родных, близких и друзей. Наверное, было бы очень скучно и грустно солдатам, если бы не письма из дома. Сегодня мы с вами будем писать письмо нашему земляку, который служит в армии.
- С каких слов начинают писать письмо? (здороваются, приветствуют).
- О чем продолжают писать письмо? (рассказывают о себе, родственниках, о каком-то событии, описывают новости города или поселка, сообщают о близких знакомых, друзьях).
- Что мы напишем в письме? (рассказать о нас и нашей жизни в детском саду, как готовимся к празднику 23 февраля, какие интересные события происходят в нашей группе).
Физкультминутка: «Мы солдаты»
Аты-баты, аты-баты, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мы шагаем дружно в ряд (Ходьба на месте)
Все мы бравые солдаты (Повороты туловища влево-вправо)
Ты солдат, и я солдат (Наклоны вперед, руки на поясе)
Мы умеем быстро бегать (Бег на месте)
Быть сильнее всех должны! (Приседания)
Ведь солдаты днем и ночью (Хлопки)
Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)
Воспитатель. Мы отдохнули и дальше продолжаем писать письмо солдату.
- О чем можно спросить в письме? (о здоровье, о жизни солдата в армии, что интересного бывает у них в части, как проходят физические подготовки).
- Как заканчивают писать письмо? (пишут пожелания, прощаются, желают успехов, просят написать ответ).
- Какие бы вы передали пожелания? (служить достойно, уверенно, чтобы всегда сопутствовала удача, здоровья).
В ходе беседы воспитатель записывает все высказывания и пожелания детей. Затем зачитывает письмо детям. Оценка детей.
Воспитатель. В честь праздника 23 февраля мы сделаем небольшой подарок – аппликацию. В конце занятия письмо и аппликацию положить в конверт, запечатать его и написать, произнося адрес вслух. Вместе с детьми отнести письмо на почту.