Получи документы

Составление конспектов НОД интегрированных занятий с использованием технологий разноуровневого обучения

Ирина Филичева
Составление конспектов НОД интегрированных занятий с использованием технологий разноуровневого обучения

Составление конспектов НОД интегрированных занятий с использованием технологии разноуровневого обучения.

Уважаемые коллеги, сегодня, Вашему вниманию будут предложены рекомендации по написанию конспекта воспитательного мероприятия. Прежде всего, нам необходимо вместе вспомнить, основные термины и понятия.

Термины КОНСПЕКТ – краткое, связное и логически последовательное изложение хода занятия, отражающее совместную деятельность педагога и ребенка.

Публикация «Составление конспектов НОД интегрированных занятий с использованием технологий разноуровневого обучения» размещена в разделах

ИНТЕГРАЦИЯ-объединение частей в целое.

Сейчас перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача организации такого целостного процесса взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. В процессе педагогического взаимодействия, ребёнок должен научиться воспринимать окружающий его мир как единое целое.

По ФГОС 5 областей. Давайте вспомним, что каждая из них предполагает.

Системообразующим фактором является интеграция образовательных областей на основе календарно-тематического планирования, которая определяет логико-содержательную основу целостного образовательного процесса.

Это не означает, что в одном занятии мы должны объединить все области сразу, но несколько пересекаются.

Под разноуровневым обучением мы понимаем такую организацию учебно-воспитательного процесса, которая дает возможность уделять больше времени слабым детям, не упуская из виду сильных, создавая благоприятные условия для развития всех и каждого в соответствии с их способностями и возможностями, особенностями их психического развития, учитывая особенности характера.

Вспомним, что 1 уровень - самый низкий. Дети не проявляют интереса к заданию, с трудом включаются в совместную деятельность, у них нет речи.

2 – средний. Дети включаются в совместную деятельность со взрослым, могут выполнять отдельные простые задания, чаще используя метод проб. Речь бедная, грамматические структуры нарушены. Словарный запас беден: чаще это существительные и глаголы.

3 – высокий. Дети проявляют стойкий интерес, выполняя задания с незначительной помощью взрослого и с опорой на зрительный ориентир. У них нарушены: фонетика, лексика и грамматика. Сама речь развита.

Зная умения для каждого уровня, мы сможем разработать четкие требования по каждой области, исходя из целей обучения.

Для того, чтобы написать конспект требуется определенная подготовка. Необходимо определить программное содержание занятия, опираясь на:

• основную образовательную программу ДОУ;

• ранее составленный перспективный план образовательной работы в группе;

• время года, в период которого создается занятие и наличие приближающихся или недавно закончившихся социальных явлений, праздников;

• уровень развития детей входящих в группу.

В каждом регионе могут быть свои традиции написания конспектов. Самое главное – конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников и быть методически грамотным. Сегодня вашему вниманию будет предложена одна из форм написания конспекта.

Написание конспекта включает в себя 4 части. Это оформление: титульный лист-основная часть-список литературы-технические требования.

Требования к оформлению титульного листа

Размеры полей титульного листа: узкое (со всех сторон – 1,27).

• Вверху титульного листа указывается полное название учреждения (шрифт - 14 кегль, жирный).

• Примерно в центре указываются тип и вид НОД, для какой возрастной группы данный конспект, его тема (шрифт – 22 кегль, жирный)

• Ниже названия конспекта (примерно на 10 см) справа указывается фамилия автора конспекта, его должность, имеющаяся квалификационная категория (шрифт - 16 кегль, жирный).

Обращаем внимание

Подготовила: - если педагог использовал методическую литературу.

Составила : - если это авторская разработка.

Подготовил/составил : - воспитатель

Подготовила/составила : Иванова

• В конце титульного листа, в центре, пишется название города, строкой ниже - год составления конспекта (шрифт - 16 кегль, жирный)

Общие требования к написанию конспекта.

В ходе написания конспекта занятия педагогу необходимо :

- раскрыть структуру и предметное содержание занятия;

- сформулировать цели и задачи занятия;

- продемонстрировать владение методами и приемами мотивации непосредственно образовательной деятельности;

- проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников (учёт дифференцированной нагрузки на ребёнка).

В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и область её реализации.

-Тема занятия пишется кратко.

-Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся. Пишется в форме существительного: совершенствование, обогащение, развитие.

-Программные задачи – то, что требует исполнения, над чем я буду работать, пишутся в форме глагола: развивать, воспитывать. Соблюдается триединство задач:

обучающие (чему новому воспитатель научит детей на данном занятии);

• развивающие или коррекционно-развивающиеся (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться,

• воспитательные (какие социально-значимые (эстетические, морально-волевые качества) личностные качества будут воспитываться или формироваться на данном занятии.

От четкости задач зависит содержание деятельности педагогов, а следовательно, и её результативность. (Мы говорили в прошлом году).

- Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, затем другие образовательные области, которые включены в данное занятие.

- Если предполагается, то прописывается словарная работа. Перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь.

- Далее кратко излагается, какая предварительная работа воспитателя требовалась, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены: что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т. д.

После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т. д.)

- Отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для этого занятия : технические ( например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства. Здесь же прописываем демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

- Форма проведения: совместная деятельность или индивидуальные занятия.

-Ход занятия…

Структура занятия. Указываются его части: вводная, основная и заключительная и конкретные методические приемы.

I. Организационный момент:

способы переключения внимания;

определение вида, темы и цели занятия;

настрой детей на определенный вид деятельности.

II. Основная часть - 15 минут. «Погружение» в тему. Знакомство с новым материалом: Закрепление материала:

Погружение в тему. Дидактическая игра, в ходе которой определение интереса и информированности детей в теме (актуализация знаний и умений). презентация. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем). В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).

Закрепление материала. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

Занятие завершается словами анализа.

Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.

Воспитатель - подведение итогов занятия; описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).

Ход занятия описывается в логике последовательности использования указанных средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. Если игра отражена в методических пособиях, то в тексте делается ссылка с указанием номера, под которым записано это пособие в списке литературы. Если игра составлена автором самостоятельно следует указать ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия. Игры оформляются в конце Приложением.

Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте. То есть после прямой речи, в середине строки в скобках указываются действия воспитателя («включаю», «вывешиваю», «убираю» и т. д.).

Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.

В конспекте, также описываются предполагаемые ответы детей.

В своей работе мы используем технологии разноуровневого обучения. Давайте рассмотрим, как это отражается в конспекте. Если мы ведем индивидуальные занятия, здесь все понятно: есть цель и задачи, через которые мы её достигаем. Но работая в подгруппах цель занятия одна, а определение задач должно быть дифференцированно по степени сложности. А если есть разные задачи – значит формы и методов их решения, должны быть расписаны для каждого уровня.

Для написания текста используются основные требования документоведения.

В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо. План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.

Оформление списка литературы: по алфавиту, фамилия, инициалы имени, отчества автора, название источника, город, издательство, год издания, количество страниц (если статья из журнала – указать с какой по какую страницу использовали).

В заключении хотим сказать, что необходимо постоянно работать над собой: профессионально расти, осваивать новый педагогический опыт, читать методическую литературу, ходить на занятия друг к другу для приобретения опыта, собрать необходимый материал. Верьте в себя и у вас все получится.

Прикреплённые файлы:

konspekt_78dnp.pptx | 2936,65 Кб
 
Публикации по теме:

Особенности обучения английскому языку дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий «Особенности обучения английскому языку дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий на примере детского сада «Лада».

Интерактивные формы обучения детей с использованием современных интернет-технологий Обучение детей старшего дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны.

Использование игровых технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ТНР В настоящее время подавляющее большинство детей, комплектующихся в группы компенсирующей направленности, имеют неврологический статус, отягощённый.

Использование интегрированных занятий с целью формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста Постановка проблемы. Сегодня актуальна задача поиска эффективных средств формирования познавательных интересов детей предшкольного возраста.

Конспект занятий с использованием инновационных технологий «Квадрат Воскобовича» и «Геометрик» и с элементами здоровьесберега Программное содержание: - закрепить знания детей о геометрических фигурах - упражнять в работе с квадратом Воскобовича и Геометриком - развивать.

Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий По мотивам произведений К. И. Чуковского. Коррекционно- образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Конспект занятия в средней группе с ОНР (первый год обучения). Составление рассказа с опорой на схему «Наш дом» - Ребята, в нашей шкатулке - сказок кто-то шумит и хочет выйти. Помогите появиться героям, отгадав загадку: «Хвост крючком, нос пяточком».

Методические рекомендации к проведению интегрированных занятий Методические рекомендации к проведению интегрированных занятий. Пояснительная записка. В настоящее время интегрированные занятия в дошкольных.

Педагогический совет для воспитателей «Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» Задачи: - совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; - повышать методический уровень; - способствовать творческому поиску.

Своеобразие интегрированных занятий как форма ознакомления старших дошкольников с искусством Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление конспектов НОД интегрированных занятий с использованием технологий разноуровневого обучения
Опубликовано: 30 октября 2016 в 16:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД