Составление описательного рассказа детей с помощью волшебной сказки «Хаврошечка»

Полежаева Татьяна Сергеевна
Составление описательного рассказа детей с помощью волшебной сказки «Хаврошечка»

Тема занятия: Составление описательного рассказа детей с помощью волшебной сказки «Хаврошечка»

Возрастная группа детей: подготовительная группа

Цель занятия:

Развитие умений связной речи детей с помощью волшебной сказки

«Хаврошечка»

Образовательные задачи по основной образовательной области:

Образовательные задачи:

Учить детей составлять описательный рассказ. Учить определять способы соединения предложений в тексте. Продолжать работу над языковыми средствами связи между предложениями.

Развивающие задачи:

Развивать у детей умение выделять в предмете существенные, характерные признаки, соединять, группировать признаки, адекватно обозначая их словами; умение пользоваться разнообразными языковыми средствами; развитие зрительной и слуховой памяти; формирование ассоциативного мышления; умение давать подробное, развернутое и сжатое, краткое описание.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников; учить отвечать полным ответом.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Образовательная область «Коммуникация»: стимулировать и развивать речевую активность детей; формировать коммуникативные навыки; умение отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

1. Игровая деятельность: игровая ситуация

2. Коммуникативная деятельность: рассматривание с дальнейшим обсуждением, составление описательного рассказа, дидактические упражнения

3. Чтение художественной литературы: определение последовательности событий, беседа

[h]Предварительная работа:[/h3]

Знакомство и чтение русских народных, волшебных сказок, бытовых и сказок про животных. Чтение воспитателем сказки «Хаврошечка». Знакомство детей с мнемотаблицами, и умение с работать с ними.

Форма проведения занятия:

Фронтальная

Чтение воспитателем сказки «Хаврошечка»

Методы и приёмы:

Игровой: организационный момент, в рефлексивной части, физкультминутка, дидактические упражнения, работа с пословицами и мнемотаблицей.

Наглядный: показ, демонстрация;

Словесный.

Привлечение внимания к деятельности путём мотивации: - А теперь давайте зажмуримся и представим волшебную яблоню (воспитатель помещает на доску рисунок с яблоней). Отрываем глазки. Что изображено на картинке? Она волшебная? (Дети отвечают, что это не волшебная яблоня.)

- Давайте опять зажмуримся и представим волшебную яблоню. Воспитатель заменяет прежнюю иллюстрацию

новой – сказочной.

- Чем отличается сказочная яблоня от не сказочной?

Планируемый результат: Развитие у детей умения выделять в предмете существенные, характерные признаки, соединять

группировать признаки адекватно обозначая их словами; умение пользоваться разнообразными языковыми средствами;

умение давать подробное, развернутое и сжатое, краткое описание.

Перечень используемых материалов: волшебный сундучок; волшебные предметы: коровушка, пряжа, веретено; картинки двух яблонь; карточки с изображением героев сказки, мнемотаблица.

Перечень художественной литературы:

1. Русские народные сказки (волшебные)

2. сказка «Хаврошечка»

3. пословицы

Ход занятия:

I часть: «Мотивационно-побудительная»

- Посмотрите, какой у меня необычный волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Это предметы, и они же персонажи сказок:

коровушка, пряжа, веретено. В какой сказке коровушка помогала девочке напрясть пряжу?

- Чем волшебные сказки отличаются от сказок о животных, от сказок бытовых?

- Добро и зло в волшебной сказке постоянно борются. Что всегда побеждает?

– Как вы думаете, как можно по-другому назвать сказку?

II часть: «Основная»

- А теперь давайте зажмуримся и представим волшебную яблоню

(воспитатель помещает на доску рисунок с яблоней). Отрываем глазки. Что изображено на картинке? Она волшебная? (Дети отвечают, что это не волшебная яблоня)

- Давайте опять зажмуримся и представим волшебную яблоню. Воспитатель заменяет прежнюю иллюстрацию новой – сказочной.

- Чем отличается сказочная яблоня от не сказочной?

- Давайте вместе составим рассказ-описание волшебной яблони Хаврошечки по плану:

1. Что это?

2. Какая она?

3. Из каких частей состоит?

4. На что похожа она, её веточки, листочки?

5. Почему яблонька волшебная?

6. Какие удивительные поступки совершает?

- Ребята, я представила волшебную яблоню. Она красивая, стройная. Похожа на красную девицу, одетую в зеленый сарафан, а на голове у неё надет веночек. Её веточки словно ручки. Она дружит с ветерком, танцуя вместе с ним. На солнышке у неё поспевают наливные яблочки. С добрыми людьми она разговаривает, поет любимые песни, водит хороводы, помогает им и в горе, и в радости.

- А теперь вы расскажите о своей волшебной яблоньке. У каждого она своя, удивительная и неповторимая.

Рассказы - описания детей.

Физкультминутка

[/b]

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам веточку яблоньки. Веточками яблоня качает и игру нам предлагает «Яблонька наклонись». Вы, ребята, в круг вставайте. Перед вами лежат перевёрнутые иллюстрации. Я буду яблонька, буду ходить за кругом, а вы будете говорить слова и выполнять движения:

Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (два наклона вперёд)

К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх)

От злого и плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону)

Кого яблонька заденет, тот берёт иллюстрацию, называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не нравится почему?

III часть: «Рефлексивная»

[/b]

Воспитатель:

- В этой сказке многие действия протекают по цепочке, можно сказать друг за другом.

….Были у хозяйки три дочери большие. Старшая звалась

Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка)

-Что затем следует в сказке? (Дети с помощью мнемотаблицы стараются пересказать содержание сказки.)

Дидактическое упражнение

Воспитатель располагает на фланелеграфе картинку с изображением яблочка.

«Это яблоко. Какое оно? На что похоже? С чем можно сравнить? Назови ласково»

Дидактическое упражнение «Подбери синонимы. Яблоко спелое. Как можно сказать по-другому?»

Дидактическое упражнение «Подбери антонимы. Кислое - … (сладкое, большое - … (маленькое, спелое - … (зеленое, незрелое).

Работа с пословицами:

- Подходит ли к сказке выражение: «Засучив рукава», «Нет худа без добра?»

Воспитатель подводит итог занятию. Отмечает ответы детей.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа о посудеСоставление описательного рассказа о посуде нтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД «Игрушки» по составлению описательного рассказа с помощью схемы Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» во II младшей группе «А» «Солнышко» по теме «Игрушки». Составление описательного.

Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы» Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы». Интеграция.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по теме «Составление описательного рассказа по картине «Заяц» Конспект занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Заяц». Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

Составление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельностиСоставление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельности Развивающая среда Декорация : деревья (елки, березы, лавки. (украшенные, под полянки). Костюмы: кошка, котенок, заяц, зайчонрок, лиса,.

Составление описательного рассказа об игрушках ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ИГРУШКАХ. СЛОВО. (Слова обозначающие действие.) ЦЕЛЬ: познакомить детей со словами, обозначающими.

Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе Задачи: - связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; - словарь и грамматика: активизировать употребление.

Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы Тема: Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Продолжить работу по формированию.

Автор публикации:
Составление описательного рассказа детей с помощью волшебной сказки «Хаврошечка»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 20:23
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...

30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.


Горячие темочки