Получи документы

Составление описательного рассказа о диком животном по картинке и опорной схеме

Алла Феофанова
Составление описательного рассказа о диком животном по картинке и опорной схеме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект по совместной деятельности детей и педагога.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи

в старшей группе

«Составление описательного рассказа о диком животном по картинке и опорной схеме»

Феофанова Алла Геннадиевна

воспитатель

Публикация «Составление описательного рассказа о диком животном по картинке и опорной схеме» размещена в разделах

Санкт-Петербург

2014-2015 год

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи

в старшей группе

«Составление описательного рассказа о диком животном по картинке и опорной схеме»

Цель:

Совершенствовать умение детей составлять рассказ о диком животном по картинке, используя опорную схему для планового построения рассказа и четкой классификации объекта.

Задачи:

Связная речь:

• Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию о предложенном объекте, используя наглядный материал и предложенную воспитателем схему, правильно классифицировать его и описывать внешний вид;

Словарь и грамматика:

• Прививать навык подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей с уменьшительными суффиксами;

Звуковая культура речи:

• Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч] и [ц]; умение различать эти звуки и внятно и правильно произносить слова с ними.

Предварительная работа:

• Непосредственно-образовательная деятельность в познавательном развитии по окружающему миру «Зачем зайцам нужны волки»;

Рассматривание картинок с дикими животными;

Рассматривание макетов диких животных в уголке природы.

т

х

Ход занятия

Воспитатель помещает на стенд эту схему и объясняет :

-Сегодня мы будем составлять рассказ о диком животном, используя эту схему. Сейчас я вам напомню, как это делается. Например, я составлю рассказ о белке.

Воспитатель рядом со схемой ставит картинку с изображением белки.

Первая клеточка нашей схемы обозначает выбор между миром природы и рукотворным миром. Белка относится к миру природы.

Во втором квадратике мы видим символы живой и неживой природы. Белка – это объект живой природы.

Далее мы выбираем между растительным и животным миром. Белка принадлежит животному миру.

Теперь надо сделать выбор между домашними и дикими животными. Белка является диким животным.

Следующее окошко напоминает нам, что надо описать внешний вид животного. У белки маленькая круглая головка с острым носиком, два ушка с кисточками, маленькие выпуклые черные глазки. У белки продолговатое туловище, четыре маленькие цепкие лапки с острыми коготками и очень большой, пушистый хвост. Он служит белочке парашютом, когда она прыгает с ветки на ветку. Шубка у нее тоже пушистая; зимой серенькая, а летом рыженькая.

Домик подсказывает нам, что надо описать жилище белочки. Белка селится высоко на деревьях. Она либо находит глубокое дупло, либо делает гнездо сама. Она плетет его из тонких веточек и прутиков. Она устилает гнездо или дупло мягким пухом, шерстью, перьями птиц. Обычно она делает несколько таких гнезд, чтобы в случае опасности перетащить своих бельчат в другое гнездо.

Ложка обозначает то, чем питается животное. Белка любит орешки, семена хвойных деревьев, ягоды, плоды деревьев и кустарников, грибы. В конце лета и осенью белка делает себе запасы на зиму. Она сушит грибы, одевая их на сучки. В дупле или гнезде устраивает кладовые для орехов, ягод, семечек и грибов. Раз белка питается растениями и их плодами, она травоядное животное.

Последнее окошко со стрелочками подсказывает, что надо вспомнить врагов белки. А их у нее много. На деревьях – ястребы, совы. На земле – лиса, куница.

Воспитатель предлагает детям по очереди составить рассказ о зайце, лисе, волке, медведе, лосе. Дети по очереди составляют рассказы. Если у кого-то возникают трудности, другие дети продолжают начатый рассказ.

После двух рассказов надо сделать физкульт-минутку. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)

А сынок - малютка просто. (Ставят руки на пояс и приседают.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Прыгают на месте.)

После физкульт-минутки дети продолжают составлять рассказы.

Затем воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.

Дети отгадывают: ЦАПЛЯ

Воспитатель спрашивает:

-С какого звука начинается это слово?

Дети:

- со звука [Ц].

Воспитатель:

А теперь еще одна загадка.

Живет спокойно – не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет …

Дети:

- Черепаха!

Воспитатель:

- А это слово с какого звука начинается?

Дети:

- Со звука [Ч].

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем. Я буду произносить эти звуки, а вы будете поднимать руки, если услышите [Ц], и хлопать в ладоши если услышите звук [Ч].

Воспитатель по очереди произносит эти звуки, закрыв рот листом бумаги, а дети выполняют действия.

Затем воспитатель усложняет задание:

- А теперь, я буду каждому из вас задавать вопросы, один человек отвечает, а остальные слушают. Если в ответе будет звук [Ч], то хлопайте, а если звук [Ц], поднимайте руки.

Вопросы воспитателя: Ответы детей:

- Как зовут маму лисят? - Лисица.

- Как зовут детенышей волка? - Волчата.

- А маму медвежонка? - Медведица.

- Как зовут детеныша зайчихи? - Зайчонок.

- Белки? - Бельчонок.

- Жену волка? - Волчица

Список использованной литературы

1. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» М. 2010 «Творческий центр «Сфера»

2. Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу» М. 2004 «Издательство ГНОМ и Д»

3. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и упражнения для детей 3-7 лет» М. 2012 «Мозаика-Синтез»

Публикации по теме:

План-конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Составление рассказа о диком животном Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей составлять рассказ из 6-7 предложений о диком животном при помощи схем, используя.

Составление рассказа о домашних животных по опорной схеме Составление рассказа о домашних животных по опорной схеме. Цель: обучение составлению рассказа по опорной схеме. Задачи: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа о диком животном по картинке и опорной схеме
Опубликовано: 18 мая 2015 в 13:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД