Составление описательного рассказа об игрушках  «Белочка и заяц»

светлана сафина
Составление описательного рассказа об игрушках  «Белочка и заяц»

Задачи:

Образовательные:

- связная речь: учить, по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

- словарь и грамматика; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;

- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком (Е, йотированными буквами: я, е.

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,

- учить видеть характерные особенности животных,

- способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о животном мире.

Развивающие:

- развивать интерес к познанию окружающего мира,

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, животному миру

Применяемые методы на занятии:

- словесный метод (беседа, рассказ педагога)

- наглядный метод (рассматривание иллюстраций, фотографий, натуральных объектов живой среды)

- метод практических заданий (игра малой подвижности «Цап»,

Оборудование:

- белка, заяц, дерево – кедр, магнитофон с диском «Звуки леса»

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о диких животных, рассказ педагога из личного опыта, беседы на тему «как я кормила белочку», отгадывание загадок о диких животных, игра «Зайка серенький сидит.», «Цап» рисование «белочка», «Зайчик».

Организационный момент: музыкальное сопровождение: «Звуки леса».

Дети заходят, здороваются с гостями (на ковре).

Воспитатель:

- ребята, вы слышите, что это за звуки? (ответы детей – шум леса) – правильно

- я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную полянку, в гости к лесным жителям

- давайте, мы с вами превратимся в птичек и полетим на полянку: раз, два, три на полянку полети… (дети летят на полянку – присаживаются на «пенечки»)

Воспитатель:

- ой ребята, посмотрите, какое у нас красивое дерево (рассматривают дерево, видят дупло)

- как вы думаете, кто так может жить? (ответы детей – белка) правильно, белка

- ребята, посмотрите какая красивая белочка (дети осматриваю, трогают белку)

- скажите чем покрыто тело белки? (ответы детей - шерсткой) молодцы

- какого цвета шерстка у белочки? (ответы детей - оранжевая, рыжая) правильно

- какие глаза у белочки? (ответы детей – маленькие, блестящие, черные)

- ребята, скажите, а какие ушки у белочки? (ответы детей – маленькие, треугольные) ребята посмотрите, на ушках у белочки есть маленькие кисточки

- посмотрите, какой у белки хвост, как он выглядит? (ответы детей – большой, пушистый)

- как вы думаете, что белка любит кушать (ответы детей – орехи, грибы) правильно

- расскажите, какая это белочка (ответы детей – белочка маленькая, рыжая, мягкая)

- как вы думаете, что умеет белка делать? (ответы детей – прыгать по деревьям, грызть орехи, делать запасы на зиму) молодцы

- вот какая белочка живет на нашем дереве. Она маленькая, рыжая. У нее маленькие, блестящие, черные глазки, треугольные ушки, большой пушистый хвост.

Малоподвижная игра «Цапки».

Воспитатель стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь воспитателя указательный палец. Воспитатель говорит: «Под моею крышей, собрались птички, зайцы, белки - ЦАП!» При слове «ЦАП!» воспитатель сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра повторяется 2-3 раза.

Дети присаживаются на «пенечки»

У нашей белочки есть друг – (показываю) это зайчонок. Где живет заяц? (ответы детей – в лесу) а как называется дом у зайца (ответы детей – нора) правильно

- посмотрите, какие у него уши (ответы детей – длинные) молодцы

- а какой у него хвостик (ответы детей – маленький, короткий, пушистый) правильно

- ребята, какого цвета у зайца шерстка? (ответы детей – серая) молодцы

- а что умеет делать зайчик? (прыгать, бегать, прятаться) молодцы

Воспитатель вместе с ребенком составляет рассказ по аналогии с первым. Спрашивает: «Кто хочет рассказать о наших животных? Ребенок рассказывает, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку начало фразы (это… он… у него) Молодцы

Ребята, скажите белка и заяц, это какие животные домашние или дикие (ответы детей – дикие они живут в лесу) давайте мы свами оставим животных под деревом, а сами отправимся в детский сад: раз, два, три в детский садик полети… (дети летят на ковер)

Вот мы с вами и вернулись из путешествия, теперь давайте мы с вами превратимся из птичек в деток – покружились, покружились в деток снова превратились.

Итог:

Кого мы с вами встретили на лесной полянке – (ответы детей - белку и зайца)

Ребята давайте мы с вами поиграем в очень интересную игру, игра называется «Кто лучше похвалит?

В. - У меня белка

Р. - А у меня заяц

В. - У белки рыжая, оранжевая шубка

Р. - А у зайца, серая

В. - У белки большой, пушистый хвост

Р. - А у зайца маленький.

В. - Белка прыгает по деревьям

Р. - А заяц прячется в кустах

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект НОД «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 1. Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 2. Дать энциклопедическое.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

Развитие речи в первой младшей группе. Составление описательного рассказа об игрушках-мишке и мышке Задачи:Связная речь:Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде мышки и.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушкам» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушкам» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Тема: Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Цель: формирование связной речи Задачи: Образовательные: учить.

Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» Пояснительная записка. Занятие по развитию речи рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова.

Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схемы Цель: учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схемы. Образовательные задачи: формировать умение сравнивать.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках- мишке и мышке».

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • День рождения
Автор публикации:
Составление описательного рассказа об игрушках  «Белочка и заяц»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 19:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развиваемся с матрешками
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...
ООД «Мишка в гостях у ребят»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: Познание. Цель: закрепить у детей...