Составление описательного рассказа об игрушках

АЛЕКСАНДРА ФЕДИЧЕВА
Составление описательного рассказа об игрушках

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ИГРУШКАХ»

Программные задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ об игрушке, используя пространственные модели, закрепить умение описывать и давать характеристику персонажам.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Формировать навыки словообразования.

Продолжать учить отгадывать загадки, развивать мыслительные процессы.

Оборудование: пространственные модели, игрушки их различных материалов, шаблоны игрушек.

Словарь: учить детей подбирать определения к заданным существительным при описании игрушек, ознакомление с предложением, упражнять в составлении предложения из набора слов, учить самостоятельно придумывать предложения из двух- трех слов.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите какие у меня есть игрушки.

- Ребята, как вы поняли, что игрушки разные.

Дети: Игрушки могут быть большие и маленькие, разные по, по форме.

- Ребята. Давайте сейчас поиграем в игру «Назови игрушку». Например, я скажу – матрешка из дерева – деревянная и т. д.

- резиновая

- пластмассовая

- металлическая

- бумажная

- глиняная

- плюшевая.

- Молодцы! Правильно ответили.

- А теперь, ребята, скажите с какими игрушками любят играть мальчики (машинками, кубиками, конструктором, а девочки – с куклами.

- Сравните машину и куклу – чем они отличаются, - чем похожи. (Ответы детей).

- Ребята, в нашем магазине разные игрушки, но чтобы их купить деньги не нужны. Вместо денег нужно правильно описать игрушку.

- А помогут нам составить рассказ об игрушках эти картинки (пространственные модели).

- В начале нужно рассказать о величине игрушки - большая или маленькая (последовательно выставляю модели); потом – какого цвета, затем – по форме, потом – из какого материала она сделана, из каких частей состоит., т. е. что есть у каждой игрушки.

Закончить рассказ нужно о том, как вы будете играть с это игрушкой.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Сядь немножко посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба

Одевай рубашку. Повороты туловища

Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

- Ребята, давайте попробуем описать игрушку. Молодцы, вы правильно описали.

- А теперь давайте присядем за столы и заштрихуем каждый свою игрушку. Штриховать нужно способом – слева направо полосками, чтобы между ними не было белых полосочек или окошек. Каждый их вас возьмет свой шаблон, обведет его и заштрихует игрушку.

- Ребята, сегодня мы с вами научились составлять описательный рассказ об игрушках

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию связной речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе Сентябрь 1. Моя семья. Игрушки. Задачи:Сформировать представление о семье.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа об игрушках
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 22:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...
Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Поделка из овощей «Такие разные подружки!»
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...