Папки-передвижки

Составление описательного рассказа об игрушках

АЛЕКСАНДРА ФЕДИЧЕВА
Составление описательного рассказа об игрушках

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ИГРУШКАХ»

Программные задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ об игрушке, используя пространственные модели, закрепить умение описывать и давать характеристику персонажам.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Формировать навыки словообразования.

Продолжать учить отгадывать загадки, развивать мыслительные процессы.

Публикация «Составление описательного рассказа об игрушках» размещена в разделах

Оборудование: пространственные модели, игрушки их различных материалов, шаблоны игрушек.

Словарь: учить детей подбирать определения к заданным существительным при описании игрушек, ознакомление с предложением, упражнять в составлении предложения из набора слов, учить самостоятельно придумывать предложения из двух- трех слов.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите какие у меня есть игрушки.

- Ребята, как вы поняли, что игрушки разные.

Дети: Игрушки могут быть большие и маленькие, разные по, по форме.

- Ребята. Давайте сейчас поиграем в игру «Назови игрушку». Например, я скажу – матрешка из дерева – деревянная и т. д.

- резиновая

- пластмассовая

- металлическая

- бумажная

- глиняная

- плюшевая.

- Молодцы! Правильно ответили.

- А теперь, ребята, скажите с какими игрушками любят играть мальчики (машинками, кубиками, конструктором, а девочки – с куклами.

- Сравните машину и куклу – чем они отличаются, - чем похожи. (Ответы детей).

- Ребята, в нашем магазине разные игрушки, но чтобы их купить деньги не нужны. Вместо денег нужно правильно описать игрушку.

- А помогут нам составить рассказ об игрушках эти картинки (пространственные модели).

- В начале нужно рассказать о величине игрушки - большая или маленькая (последовательно выставляю модели); потом – какого цвета, затем – по форме, потом – из какого материала она сделана, из каких частей состоит., т. е. что есть у каждой игрушки.

Закончить рассказ нужно о том, как вы будете играть с это игрушкой.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Сядь немножко посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба

Одевай рубашку. Повороты туловища

Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

- Ребята, давайте попробуем описать игрушку. Молодцы, вы правильно описали.

- А теперь давайте присядем за столы и заштрихуем каждый свою игрушку. Штриховать нужно способом – слева направо полосками, чтобы между ними не было белых полосочек или окошек. Каждый их вас возьмет свой шаблон, обведет его и заштрихует игрушку.

- Ребята, сегодня мы с вами научились составлять описательный рассказ об игрушках

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию связной речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе Сентябрь 1. Моя семья. Игрушки. Задачи:Сформировать представление о семье.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа об игрушках
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 22:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД