Лучший педагог года

Составление описательного рассказа об осени для старшей группы комбинированной направленности

Гурьева Ирина
Составление описательного рассказа об осени для старшей группы комбинированной направленности

Тема: «Составление описательного

рассказа об осени»

Программные задачи: 1. Обобщить представления детей об осени в рассказе.

2. Научить детей связно и последовательно рассказывать об осени по плану на картинках.

3. Развивать логическое мышление в игре «Так бывает осенью или не бывает.

Публикация «Составление описательного рассказа об осени для старшей группы комбинированной направленности» размещена в разделах

4. Закрепить образование относительных прилагательных в игре: «Какой сок тебе дала Лена?» (грушевый, сливовый, вишнёвый).

Оборудование: картинки к теме «Осень», к игре «Какой сок пила Лена?»

План занятия.

1. Организационный момент: Игра с Буратино «Так бывает осенью или не бывает - ответы детей распространёнными предложениями. (Например.

1)- Осень наступает после зимы? – Нет, осень наступает после лета.

2)- Осенью солнце греет сильнее, чем летом? – Нет. Летом солнце греет сильнее, чем осенью. Осенью солнце греет слабо.

3)- Листья осенью на деревьях желтеют, краснеют, вянут и засыхают? – Да. Листья осенью желтеют, краснеют, вянут и засыхают.

4)-Осенью ветер срывает листья. Листья опадают – это называется снегопад? – Нет. Когда листья опадают – это называется листопад.

5)- Осенью дни длиннее, а ночи короче? – Нет. Осенью день короткий, а ночь длинная. И т. д.

2.1)Рассматривание картинок на панно.

2) Составление предложений по картинкам, объединение этих предложений в рассказ об осени.

3) Образец рассказа логопеда «Осень».

1. – Наступила золотая осень.

2. – Листья желтеют, краснеют, вянут и засыхают.

3. – Дует холодный ветер, он срывает листья с деревьев.

4. – Листья опадают – это листопад.

5. – По небу летят тёмные тучи.

6. – Льёт холодный дождь, везде лужи.

7. – Солнце светит и греет мало. Дни становятся короче, а ночи длиннее.

8. – Птицы улетают в тёплые края.

9. – Люди надевают тё плую одежду: куртки, пальто, плащи, шапки, обувают ботинки и сапоги.

10. – Осенью люди убирают урожай овощей и фруктов.

3. Физкультминутка: игра «Листопад» с выполнением движений.

4. Рассказы детей об осени. (В слабой подгруппе с помощью логопеда.)

5. «Угощение» детей соком в игре, «Какой сок дала Лена?» (Лена мне дала грушевый сок; вишнёвый, сливовый, лимонный и т. д.)

6. Итог занятия: загадки, стихи (короткие) об осени.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа о посудеСоставление описательного рассказа о посуде нтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД для второй младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и лисичке» НОД по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и лисичке». Цель: продолжение обучения детей составлению.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Задачи: -связная речь: формировать умение составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; - словарь.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитии речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Программное содержание: 1. Учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, сложные,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект занятия по теме «Составление описательного рассказа по картине «Заяц» Конспект занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Заяц». Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе Задачи: - связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; - словарь и грамматика: активизировать употребление.

Конспект для составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Тема: Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа об осени для старшей группы комбинированной направленности
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 18:01
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД