Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке»

Багм Хардыгалиевна Лунина
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке»

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы

«Составление описательного рассказа об игрушке».

Цель: Учить составлять описательный рассказ.

Задачи:

Образовательные:

• развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки, при описании называть ее признаки и действия.

Развивающие:

• продолжать упражнять детей в отгадывании загадок;

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей средней группы „Составление описательного рассказа по игрушке“» размещена в разделах

• развивать связную речь;

• развивать творческое восприятие, воображение, память, внимание;

• обогащать словарь детей.

Воспитательные:

• воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться;

• воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к игрушкам.

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться составлять небольшие рассказы. (Воспитатель ставит на стол коробку. Одну за другой вынимает из неё игрушки. Показывает детям и убирает их обратно). Теперь вы знаете, какие игрушки лежат в коробке. (Коробку с игрушками воспитатель ставит перед детьми на столик). Тот, кого я назову, будет составлять рассказ. А про какую игрушку, это мы узнаем, отгадав загадку. Давайте первый рассказ составим вместе со мной, а потом по образцу будете составлять сами. Послушайте загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответ детей : Матрёшка

Воспитатель достаёт игрушку, показывает детям. «Из всех игрушек, которые лежат в коробке, мне больше всего нравится матрёшка. Она деревянная. Раскладывается на 2 части. На ней красный сарафан с синими цветами, на голове жёлтый платочек».

А теперь давайте вы попробуете составить рассказ. Слушайте загадку…

(По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки.)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились.

- Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки)

- А теперь скажите мне, пожалуйста: Мишка сшит из плюша, какой он?

(плюшевый) - добиваться полных ответов

- Из чего сделана Машина? Какая она? (Металлическая)

- Из чего сделана Матрешка, она какая? (Деревянная)

- Из чего сделана Кукла, она какая? (Пластмассовая)

- Из чего сделано Ведро, оно какое? (Железное)

- Из чего сделана Пирамидка, она какая? (Пластмассовая)

- Из чего сделаны Кубики (из дерева, значит они какие? (Деревянные)

- Для чего нужны игрушки? Кому?

- Где изготавливают игрушки? А где их продают?

Физкультминутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носок легко.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами сегодня вспомнили какие бывают игрушки, составили небольшие рассказы. А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою любимую игрушку.

Дети рисуют свои любимые игрушки.

Воспитатель: у вас получились очень красивые рисунки.

Воспитатель зачитывает стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки" :

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду :

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

- На этом наше занятие закончилось. Что нового вы узнали?

- А как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят?

(Ответы детей : не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидать игрушки. После игры аккуратно положить игрушки на место.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 19:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД