Получи документы

Конспект занятия по составлению описательного рассказа по картине «Ежи» для старшей группы

Галина Наконечная
Конспект занятия по составлению описательного рассказа по картине «Ежи» для старшей группы

Задачи: Воспитывать интерес к лесным животным.

Учить детей составлять рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных.

Активизировать употребление в речи сложноподчинённых предложений.

Учить понимать смысл образных выражений в загадках.

Закрепить правильное произношение звуков ч и щ; учить детей различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с ними, выделять эти звуки в словах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рисование диких животных.

Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа по картине „Ежи“ для старшей группы» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы умеете собирать грибы? Тогда я приглашаю вас в осенний лес за грибами. А что нам нужно с собой взять? (Ответы детей).

- «В лес зелёный по тропинке, мы несём свои корзинки,

Соберём грибы, опята, сыроежки и маслята».

(Вокруг поют птички, шелестит под ногами листва).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, в листве, кто-то шуршит, как вы думаете, кто бы это мог быть? (Варианты ответов детей).

- А чтобы и вы догадались, кого мы встретили, послушайте загадку:

«Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной». (Ёж).

Воспитатель: Вы все согласны, что это ёж. (Ответы детей).

Тогда давайте внимательно рассмотрим, что ёж там делает.

(Выставляется картина «Ежи»). Дети усаживаются «на полянке».

Внимательно рассмотрите картину и ответьте на мои вопросы.

- Кто нарисован на картине? Какой ёж? Какая ежиха? Какие ежата? Сколько их?

- Что едят ежи? Чем покрыто тело ежей? Зачем им нужны иголки?

- С чем можно сравнить ежей? (Ответы детей).

Ребята, чтобы не напугать семью ежей, мы с вами «отойдём подальше». А как же мы увидим ежей, какой прибор нам в этом поможет?

(Ответы детей).

Тогда взяли в руки воображаемые бинокли, посмотрели на ежей и расскажите, что вы увидели.

(Составление рассказа детьми).

По мере высказываний детей подводится итог: Рассказ интересный, короткий, законченный.

Воспитатель: Ребята, нам пора продолжать наше путешествие по лесу, ведь пришли мы за грибами, а вот и полянка, собираем грибы.

Физминутка «Сбор грибов».

Воспитатель: Грибочков собрали, пора и обратно идти.

(На пути у ребят появляется Старичок-Лесовичок).

Старичок-Лесовичок: Это кто, в моём лесу, шумит, зверей пугает, грибы без спросу собирает? Не порядок.

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, не сердись на нас, мы никого не пугали, никого не обижали, правда, ребята. (Ответы детей).

- Мы только грибы собрали, да встретили ежей, внимательно на них посмотрели, и составили рассказ.

Старичок-Лесовичок: Рассказ это хорошо, а то я давно, что-то не встречал их, а мне расскажите? Очень хочу послушать. Кто из вас самый смелый?

(Трое детей составляют командный рассказ: договариваются, кто начинает, кто продолжает, и кто заканчивает).

Старичок-Лесовичок: Молодцы, хороший рассказ получился, а послушайте, какое

стихотворение я вам прочитаю Б. Заходера «Ёжик».

Что ж, ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

- А вы знаете, кто соседи ежей? (Ответы детей).

А вы знаете, кто, чем в лесу защищается:

Иголками – ёж,

Клыками – волк,

Рогами – лось, олень,

Когтями – медведь,

Жалом – змея.

Старичок-Лесовичок: Спасибо ребята, порадовали меня, ну мне пора по своим лесным делам, до свидания!

(Дети прощаются, с Лесовичком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, грибов мы набрали, да только в корзинку и на нашу одежду насыпались, иголки лиственницы. Потрогайте их, какие они на ощупь.

(Ответы детей).

- Какие ещё есть иголки? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы наша одежда была чистой, возьмём в руки щётки и очистим её.

Выполняем движения, и произносим чистоговорку в разном темпе (медленно, быстро, громко, тихо).

- «Щёткой, чищу, чищу, чищу,

Делаю одежду чище».

Воспитатель: Ну, вот мы вернулись из леса в детский сад, а что же мы с грибами будем делать (Ответы детей).

Аппликация: «Ёжик несёт грибы».

Итог деятельности.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень» Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по.

Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Составление описательного рассказа по теме «Одежда» Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: " Составление описательного рассказа" Одежда" Задачи: Образовательные : Закрепление знание о разных.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о насекомых» Обучающие задачи: * расширять представление.

Конспект по развитию связной речи у детей старшей группы. Составление описательного рассказа по теме «Мебель» К О Н С П Е К Т П О Р А З В И Т И Ю С В Я З Н О Й Р Е Ч И У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО ТЕМЕ «МЕБЕЛЬ».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по пейзажной картинке» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Связная речь: формировать у детей умение составлять рассказ по пейзажной картине, логически последовательно излагать.

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине Д. Я. Александрова «Зимняя сказка» с использованием карт-схем При рассматривании пейзажных картин и при составлении описательных рассказов по картинам, дети очень часто испытывают затруднения. Карты.

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схемРассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схем НОД: рассматривание и составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» с использованием карт-схем в группе общеразвивающей.

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Если все вокруг подружатся — будет больше доброты» Цель: Развитие речевого творчества детей через использование схем- моделей. Задачи: Образовательная: составить описательный рассказ по.

Составление описательного рассказа по двум игрушкам в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: Образовательная задача: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, закреплять знания о диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательного рассказа по картине «Ежи» для старшей группы
Опубликовано: 30 июля 2015 в 19:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД