Лучший педагог года

Составление описательного рассказа по опорным схемам «Моя кошка» (младшая группа) (5 фото)

Аленова Жулдыз
Составление описательного рассказа по опорным схемам «Моя кошка» (младшая группа)

Цель: составить рассказ по опорным схемам.

Задачи: продолжать учить детей работать по схеме; учить правильно составлять предложения, распространять их; видеть рассказ в целом, а также по частям; развивать внимание, память; воспитывать дисциплинированность, любовь к животным.

Оборудование: костюм кошки, игрушка кошка, схемы-картинки, ириски «Кис-Кис»; изображения грустного и веселого лица.

План занятия:

Публикация «Составление описательного рассказа по опорным схемам „Моя кошка“ (младшая группа)» размещена в разделах

Мотивационный этап (организационный момент, психологический настрой на занятие).

Операционный этап

-сюрпризный момент;

-показ общей схемы;

-разбор по каждой отдельной картине;

-составление рассказа.

3. Рефлексивный этап (подведение итогов занятия).

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь. Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А кому вы еще говорите это слово?

Дети: Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым.

Воспитатель: Что же означает это слово?

Дети: Здравствуйте - значит будьте здоровы.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой «Что такое «здравствуй»

Подготовленный ребенок читает стихотворение.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь - повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

Воспитатель: Мы с вами поздоровались, с гостями поздоровались, а наши пальчики тоже хотят поздороваться друг с другом.

Пальчиковая гимнастика. -Здравствуй, брат! -Здравствуй, брат! -Я братишке -Тоже рад. -Привет!

Воспитатель: Какие вежливые наши пальчики: поздоровались друг с другом. А теперь тихонько сядем на стульчики. (Садятся на стулья полукругом).

Приоткрывается дверь и входит кошка (подготовленный ребенок). Воспитатель: Приоткрылась тихо дверь, к нам пришел усатый зверь.

Он пушистый, мягкий, гладкий, мордочку он вымыл лапкой,

Он свернулся колобком и подпрыгнул за клубком.

Потянулся, спинку выгнул, высоко за птичкой прыгнул.

По дорожке пробежался и собаки испугался.

Дыбом шерсть, хвост трубой.

Угадайте, кто такой? (. кот).

Кошка : Я - пушистая кошечка,

Здесь живу не первый год.

Детский садик ваш люблю,

Не шалю, мышей ловлю

Я всегда веселой была, Но сегодня загрустила загрустила.

Воспитатель: Что случилось?

Кошка : Моя мама дала мне картинки, а что с ними делать, я не знаю.

Воспитатель: Покажи, пожалуйста, свои картинки (показ детям). Ребята, как вы думаете, что нам нужно делать с этой картинкой? (.)

Правильно, это схема, чтобы составить рассказ о нашей гостье. Эти схемы-картинки нам в этом помогут. Кошка, оставайся с нами, мы тебе покажем, как надо работать по схеме.

Воспитатель: Посмотрите, кого вы видите на картинке? Давайте попробуем составить о кошке небольшой рассказ о том, что любит кошка, чем питается, где живет, как выглядит? А поможет нам в этом вот такая схема (показ общей схемы).

Составление рассказа на тему «Моя кошка» по опорным схемам.

1. Название животного.

2. Описание внешнего вида.

3. Где живет животное.

4. С чем любит играть.

5. Чем тебе нравится это животное.

Разбор по каждой отдельной картинке.

Повтор всего рассказа по отдельным картинкам (все на доске). Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали,

И на месте побежали.

Повтор рассказа одним ребенком.

«Это кошка Мурка. У нее пушистая шерстка, мягкие лапки, длинный хвост, на мордочке усы. Мурка любит молоко, рыбку, ловит мышей. Наша кошка живет в квартире, а так же может жить в домике в деревне. Мурка любит играть с бантиком, бабушкиным клубком, заводной мышью. Мне нравится кошка Мурка, потому что она добрая и веселая.»

Воспитатель: Мурка, тебе понравился на рассказ? Ты поняла, для чего тебе мама дала картинки?

Кошка : Спасибо вам, дети, мне было очень интересно. А теперь мне пора уходить. А на прощание я хочу угостить вас ирисками «Кис-Кис» (уходит).

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше занятие? Кому понравилось занятие, возьмите улыбающееся, веселое лицо, кому не очень или не понравилось - грустное лицо. Почему тебе понравилось? Почему ты взял улыбающееся лицо? Спасибо вам, дети. Мне тоже очень понравилось работать с вами.

Составление описательного рассказа по опорным схемам «Моя кошка» (младшая группа)
Фото «Моя кошка»
Составление описательного рассказа по опорным схемам  (младшая группа) - фото
Фото №1 Составление рассказов обучение рассказыванию составить рассказ по опорным схемам Фото №2 Оборудование костюм кошки игрушка кошка схемы картинки ириски Кис Кис изображения грустного и веселого лица
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом»Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом» ель игры: упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по опорным схемам «Моя кошка» (младшая группа)
Опубликовано: 24 марта 2014 в 23:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД