Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке»

Елена Агуреева
Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке»

Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о зиме.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей составлять рассказ по содержанию картины,

Учить подбирать определения к словам,

Учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память ребенка, мышление, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.

Воспитывать умение слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: картина «Не боимся мороза» из серии картины по развитию речи, декоративные снежинки (пластмассовые)

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки беремся.

И друг другу улыбнемся!

- Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

- Ребята я хочу загадать вам загадку. Послушайте, пожалуйста

«С неба падают зимою,

И, кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые … (снежинки).

-Молодцы! А как вы догадались, что это зима?

-Давайте подойдем с вами к окну и посмотрим, какая красивая зима пришла к нам.

-Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте и так ли автор описывает зиму.

Сергей Михалков

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег - упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело:

Снего-снего-снегопад!

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!

Только дворник, только дворник,

Говорит: - Я этот вторник,

Не забуду никогда!

Снегопад для нас - беда!

Целый день скребок скребет,

Целый день метла метет.

Сто потов с меня сошло,

А кругом опять бело!

Снег! Снег! Снег!

- Вам понравилось стихотворение?

- О чем оно?

- Кто рад снегу?

- У кого будет много дел?

Основная часть:

Проходите на свои места. Посмотри, какая картина (дети рассматривают картину)

-Какое время года изображено на картине?

-Кто изображен на картине?

-Сколько детей?

-Кто это мальчики или девочки?

-В какую одежду одеты девочки?

-Что они делают?

- Что делает девочка в розовой шапочке?

-Что делает девочка в синей шапочке?

-Что делает девочка в зеленой шапочке?

-А кто сидит на ветке елки?

-Что ворона делает?

-Какие осадки видно на этой картине?

-Молодцы! Мы с вами знаем что снег – это снежинки, а снежинки - кристаллики воды. Посмотрите у вас на столах декоративные снежинки, они сделаны из пластмассы, но очень- очень похожи на настоящие, только не тают.

-Ребята, а что же произойдет с настоящей снежинкой, если она попадет в тепло?

-Молодцы! Вы наверное устали? Давайте с вами отдохнем.

Мы зимой в снежки играем, мы играем

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи рукам руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

- Вот мы с вами и отдохнули, а теперь давайте составим описательный рассказ по картине.

-Кто хочет попробовать? (ответы 2-3 детей).

-Хорошо. Давайте вернемся с вами к нашим снежинкам.

-Какой звук слышаться в начале слова?

-Какие слова вы знаете со звуком -с-?

-Молодцы, а какие слова вы знаете со звуком -с- на тему зима?

(Снегурочка, снег, сосулька, скользко, санки, снегопад)

-Молодцы, а каких зимующих птиц вы знаете со звуком -с-?

(снегирь, синица, сорока)

Итог:

-Вам понравилось наше занятие?

-О чем мы с вами говорили?

-Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?

-Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо работали.

На этом наше занятие законченно.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме»Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме» Программное содержание: • Продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на схему. • закрепить представления детей об основных признаках.

Конспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажаКонспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажа Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ; пополнить словарный запас по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о насекомых» Обучающие задачи: * расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по пейзажной картинке» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Связная речь: формировать у детей умение составлять рассказ по пейзажной картине, логически последовательно излагать.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - продолжать учить.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 11:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие-экспериментирование «Этапы развития растений: от семечки до взрослого растения»
Данное занятие-экспериментирования я проводила в рамках обмена опытом и взаимодействия дошкольного образования и школы в третьем классе средней...
Фотоотчет «Ах эти сказки, сказочки…»
Здравствуйте, здравствуйте, взрослые и детишки . Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Много там чудес, волшебства....
Наши друзья — снеговики, или Радость творчества
Как развить творческие способности? Ответов великое множество. Но ясно одно, для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, развить творческие...
Мобиль «Тучка с дождем»
Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Элементы декора создают уют в групповом помещении, а работы, выполненные...
«Роль сказки в жизни ребенка»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений. » В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки. Сказка входит в...