МААМ-картинки

Составление описательного рассказа по теме «Одежда». Конспект занятия с применением ИКТ

Ольга Валентиновна Чеблокова
Составление описательного рассказа по теме «Одежда». Конспект занятия с применением ИКТ

Цель: развитие связной речи на основе составления описательного рассказа по лексической теме «Одежда»

Задачи:

Обучающие:

1. закреплять обобщающее понятие «одежда»;

2. учить использовать противопоставительный союз «а» и соединительный союз «и»;

3. учить образовывать притяжательные прилагательные;

4. учить составлять сложносочинённые предложения с противопоставительным союзом «а»;

5. учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;

Коррекционные:

Публикация «Составление описательного рассказа по теме „Одежда“, Конспект занятия с применением ИКТ» размещена в разделах

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Развивать желание помогать друг другу.

3. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, ориентировку в пространстве, творческое воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.

2. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

3. Воспитывать умение слушать сверстников, доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Картинки с изображением одежды (платье, юбка, сарафан, рубашка, носки, пальто, плащ, комбинезон, куртка, шуба, перчатки, варежки, шарф); мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, Лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Одежда. Описательный рассказ».

1. Предварительный этап.

Педагог настраивает детей на занятие :

Здравствуйте, ребята!

Я хочу вас спросить, любите ли вы путешествовать, ездить в гости на самолете, машине или поезде?

И я тоже люблю.

Посмотрите, что у меня есть! (показываю дорожный чемодан)

Для чего нужен нам чемодан?

Я, собираясь в поездку, беру с собой чемодан.

А когда вы отправляетесь в путешествие, вы берете с собой чемодан?

Приветствие детей.

Дети активно вступают в диалог,

сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную за-интересованность.

Да, любим.

Да

Планируемый результат

(продукт деятельности,

компетентности, качества,

целевые ориентиры)

Создание условий для возникновения у воспитанников интереса включения в дальнейшую совместную деятельность

2 Мотивационно-побудительный этап

Сегодня мы с вами отправимся в поездку. Вы любите путешество-вать? Куда можно совершить поездку? (выслушиваются ответы детей)

А к бабушкам и дедушкам вы любите ездить?

Хотите отправиться в путешествие к бабушке?

А что же нужно сделать в первую, очередь, чтобы подготовиться к поездке?

Дети отвечают на вопросы педагога и предлагают свои предложения относительно будущей деятельности

Хотим

Собрать чемодан, вещи.

Планируемые результаты: Подвести детей к формулированию темы и постановке задач предстоящей деятельности.

Побуждать к высказываниям на заданную тему.

3 Содержательно-операционный

Ребята, как вы считаете, какую одежду можно положить в чемодан?

Ребята, скажите, а одежда, которую мы положим в чемодан, разная, или одинаковая?

На экране появляются попарно изображения одежды

Ребята, посмотрите внимательно на рубашку и сарафан, сравните их.

А как вы их сравните?

Правильно, посмотрите и скажите, какие детали есть у рубашки, а какие есть у сарафана?

Какие детали есть у плаща, а какие у куртки

Кофты и свитера

Футболки и майки.

Ребята, вы так здорово рассказали мне об одежде. Я теперь очень много о ней знаю.

Скажите пожалуйста, а с кем вы обычно отправляетесь в поездку?

Ваша одежда уже положена в чемодан, можно отправляться в поездку?

(если отвечают да, можно, то за-даю наводящий вопрос, А как же поедут в поездку родители? Братья, сестры) ?

Что нам необходимо еще сде-лать?

Посмотрите на экран, у меня есть одежда, но я не знаю, чья она?

На экране появляются изображения

Ребята, Чьи шорты?

Чьё платье?

Чья футболка?

Чей купальник?

Чьи туфли? Брюки, сарафан, ру-башка, куртка, юбка, тапочки?

Ну что ж, вот и собрали мы чемодан в поездку. Пора отправляться в путь. На чем мы с вами поедем?

Предлагаю вам начать путешествие. Поехали!

Поезд едет, поезд мчит,

Он колесами стучит.

Мчится поезд во весь дух.

Чух-чух, чух-чух!

Под горой река течет

А под речкой пароход!

Бьет высокая волна

В его белые борта.

Едет по шоссе машина,

У нее большие шины.

Тарахтит, стучит мотор:

Довезу до самых гор!

В небо рвется самолет,

Всех ребят зовет в полет.

Мы с тобой не полетим,

А с лужайки поглядим,

Как рисует самолет

Белый след — назад, вперед

Дети предлагают разные виды одежды

Разная.

Мы посмотрим на части одежды.

Рубашка с рукавами и с манжетами, а сарафан без рукавов и без манжет; рубашка с воротником, а сарафан без воротника; рубашка с пуговицами, а сарафан без пуговиц; рубашка без пояса, а сарафан с поясом; рубашка с карманами, а сарафан без карманов.

С родителями, сестрами, братьями.

Да или нет.

Нужно положить вещи маме, папе, брату, сестре.

Папины

Мамины

Брата

Мамин

Сестры и другие варианты ответов

Машине, поезде, самолете.

Идут притопывающим шагом, выполняют вращательные движения вдоль боков

Руки широко в стороны. Легкие наклоны влево – вправо

Выполняют движения «волна» перед грудью.

Идут по кругу шаркающим шагом, держась за воображаемый руль

Остановились и стучат кулачком об кулачок.

Руки в стороны и раскачиваются влево – вправо

Поднимают руки через стороны вверх, встают на носочки, опускают через стороны вниз, встают на полную стопу.

планируемые результаты: Совершенствование лек-сико-грамматического строя языка. Умение строить сложносочинённые предложения с противо-поставительным союзом «а»; умение употреблять в речи притяжательные прилагательные.

Формирование общей моторики и умение координировать речь с движением.

4 этап Ценностно-волевой

Ребята, мы с вами приехали.

Ой, а вы не забыли взять с собой свою любимую одежду?

Какую одежду вы взяли? Вы сможете рассказать мне о ней?

А что нужно сделать, чтобы рассказать о своей одежде?

На столе лежат подсказки для вас, составьте пожалуйста план своего рассказа.

Расскажи пожалуйста нам о своей любимой одежде.

Ребята, мне очень понравились ваши рассказы, они интересные и очень понятные.

А вам чей рассказ понравился больше? Почему?

Дети: Взяли.

Да

Составить план

Дети составляют план на доске, выставляя картинки - схемы: цвет, материал, части, когда надевают, кто носит? Действия с одеждой.

Я хочу рассказать.

Дети по очереди составляют описательный рассказ.

Ответы детей.

Планируемые результаты: Совершенствование связной речи посредством умения составления рассказа о предметах одежды (по выбору) с опорой на картинно-графический план.

5 Рефлексирующий этап

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Вам было сложно выполнять за-дания?

А почему не было сложно?

Сегодня я принесла вам волшеб-ный мячик, который называется Мячик пожеланий. Предлагаю вам, передавая его, сказать друг другу волшебные слова.

Дети высказывают волшебные слова.

Соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами.

Формирование адекватного понимание причин успешности/неуспешности деятельности.

Формирование адекватной самооценки.

6 Педагог выражает признательность детям

Ребята, вам понравилось наше занятие? Мне тоже очень понравилось заниматься с вами, я принесла вам книгу, в которой собрано много рассказов об одежде и путешествиях. Вы ее возьмете и отнесете воспитателю, а воспитатель обязательно прочтет вам эту книгу.

Дети Да понравилось. Спасибо

Планируемые результаты Учитель-логопед переводит внимание на воспитателя, который далее организует деятельность подгруппы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке (вторая младшая группа) Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке. Возраст: вторая младшая группа (4 г. ж.) Форма работы: ситуативный.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление описательного рассказа «Дикие и домашние животные» Разработала: Мячина Мария Владимировна Воспитатель МАДОУ ДС №21 «Звёздочка» город Нижневартовск. Цель: совершенствование умения детей составлять.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи Составление описательного рассказа о машине. Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа.

Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа «Одежда» Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа по теме «Одежда». Цель: Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего.

Конспект ООД в старшей возрастной группе «Составление описательного рассказа о дереве» Задачи: обобщать знания о деревьях; расширение и активизация словаря по теме; закреплять правильное употребление относительных прилагательных;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 Развитие активной речи детей дошкольного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о диких животных весной».

Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы)Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы) ель: Развитие речи. Образовательные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему. Учить различать и.

Конспект занятия в старшей группе: «Составление описательного рассказа о транспорте по схеме». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: Продолжать учить детей выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их, группировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по теме «Одежда». Конспект занятия с применением ИКТ
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 13:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД