МААМ-картинки

Составление описательного рассказа «Скоро зима». Игра «Живые слова»

Галина Симоненко
Составление описательного рассказа «Скоро зима». Игра «Живые слова»

Составление описательного рассказа на тему : «Скоро зима

Игра : «Живые слова

Задачи: связная речь—учить при описании событий, указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные.) Расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия диких животных наших лесов,их детенышей,жилищ.

Закреплять умение классифицировать животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие тактильных ощущений.

Предварительная работа:

Публикация «Составление описательного рассказа „Скоро зима“, Игра „Живые слова“» размещена в разделах

Рассматривание картин о зиме, с изображением диких животных, их детенышей,беседы о диких животных.

Словесные игрыЖивые слова«Чудесный мешочек.»,»Кто где живет.», «Конструирование из геометрических фигур.»

Ход занятия:

Скоро наступит зима. Сегодня мы с вами будем придумывать рассказ о зиме. Вспомните, что бывает только зимой? Чем зима отличается от других времен года? (Дети отвечают.)--- Какой снег зимой? (Дети отвечают.) Когда мы идем по снегу, что с ним происходит?

Дети6 Хрустит, скрипит.

В— ль: Какая бывает погода зимой?

Дети: Холодная. снежная, вьюжная, морозная.

В— ль: Что происходит зимой с деревьями?

Дети: Они отдыхают, спят, укрывшись снегом.

В— ль: Как живут зимой птицы и звери?

Дети:Зимующие птицы не боятся снега, но в большой мороз бывает холодно,позтому птицам надо помогать.

В— ль: Какими словами можно сказать о зиме, какая она?

Дети: Снежная, морозная, красивая, сверкающая, вьюжная.

Проводится физкультминутка:

Организуется игра : Одна половина детей изображает снежинки, другая ветер. Дует ветер, снежинки кружатся. Игра повторяется дважды. При повторении дети меняются ролями.

Вы вспомнили и сказали много разных слов о зиме (холодная, снежная, морозная, вьюжная.) и о снеге (пушистый, белый, искристый, хрустящий.) А сейчас послушайте и догадайтесь, о чем я буду говорить--- о зиме или о снеге7 Кто догадается подскажет нужное слово. Падает пушистый белый… снег. Правильно. Про что я сказала? Что я сказала про снег? (Дети отвечают.) Дети, вы умеете играть с куклами, машинками? А вы знаете, что со словами тоже можно играть? (Дети отвечают.) Хотите я вас научу? (Дети отвечают.)

Игра : «Живые слова

В игре словами будете вы сами. Кто хочет быть словом? (По желанию вызывает троих детей.) Теперь вы уже не обычные дети, а дети --- слова. Ты, Алина,--- слово деревья. Какое ты слово. Алина? Скажи громко. (отвечает.)

Каким дети словом стала Алина? (2—3 ответа.)

Вика будет словом покрыты. А Кристина словом снегом.

Какими словами стали Вика и Кристина? (Дети отвечают.)

Наши слова стоят по порядку. Алина скажет свое слово и даст руку Вике. Вика скажет свое слово и даст руку Кристине. Последней скажет слово Кристина. Остальные будут слушать.

Дети—слова выстраиваются в предложения.

--- Про что сказали эти слова?

Дети: Про деревья.

---Что они сказали про деревья7

Дети: Деревья покрыты снегом.

---Какое первое слово? Какое идет потом7 А потом какое?

---Какое слово Алина? Покажи. Ваня. Слово снегом?

Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся в разные стороны нашей комнаты, кто где захочет. А когда я позову: «Слова ко мне--- они снова встанут по порядку. (Хлопаю в ладоши дети—слова расходятся.)

Наши слова ушли. Вы хорошо их запомнили? (Дети отвечают.)

Где слово покрыты? (Дети отвечают.)

Какое слово стоит у окна? (Дети отвечают.)

А вы помните. Что они сказали? (Дети отвечают на вопросы и повторяют предложение.)

Я снова позову слова, а вы проверьте. правильно ли они встанут: «Слова ко мне (Дети снов подходят и встают по порядку.)

Мы сейчас проверим правильно ли встали наши слова. Называйте каждый свое слово. (Ребенок громко называет свое слово и берет за руку рядом стоящего. Если слова ошибутся, не там встанут или неточно назовут себя. Их исправляют дети с мест. Нужно снова спросить о порядке слов.)

Воспитатель вызывает малоактивного ребенка: Ваня подойди и покажи последнее слово. (Ребенок показывает.)

---Рома. назови это слово. (Ребенок отвечает.)

Правильно, это слово снегом. Садись на место. Теперь не стало слова снегом. Кто может назвать слова, которые остались?

Дети: Деревья покрыты.

Воспитатель:А что же получилось?

Дети: Деревья покрыты.

Воспитатель: Давайте проверим. Дети назовите свои слова?

Дети отвечают. Если дети забудут взять друг друга за руки, надо спросить у детей на местах, что забыли сделать «слова Затем слово «покрыты» садится на свое место. Дети отвечают, какое слово осталось. Да, у нас осталось только одно слово---деревья и ему некого взять за руку. (Ребенок садится на место.)

Почему наша игра называется : «Живые слова? «

Да, правильно, потому что словами были вы, сами дети.

Дети, у каждого из животных есть свой дом, как и у людей. Давайте поиграем, поместим каждое животное в свой дом.

--- Где живет медведь? (в берлоге.)

---Где живет волк? (в логове.)

--- Где живет белка? (в дупле.)

--- Где живет еж? (в норе.)

--- Где живет лиса? (в норе.)

--- Где живет заяц? (под кустом.)

Отвечая на вопрос, ребенок должен взять картинку с изображением животного и поместить ее на изображение жилища на панно «Лес.»

Дыхательная гимнастика: «Ветер.»

Я ветер сильный, я лечу, лечу куда хочу. (руки опущены вниз, ноги расставлены, вдох через нос.)

Хочу налево посвищу. (повернуть голову налево, губы трубочкой,выдох.)

Могу подуть направо. (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.)

--- Ребята, посмотрите, ветерок подул и листочки с деревьев засыпали всех малышей. Малыши потеряли своих мам. Помогите детенышам найти своих мам, назовите их.

Лисенок -- у лисицы.

Зайчонок – у зайчихи.

Бельчонок – у белки.

Ежонок --- у ежихи.

Волчонок --- у волчихи.

Медвежонок --- у медведицы.

Дети, посмотрите, в этом чудесном мешочке звери оставили вам подарки. Давайте на ощупь отгадаем, что лежит в мешочке, и от кого этот подарок.

(Дети поочередно достают из чудесного мешочка подарки, называя их.)

-- Орехи от белки.

-- Яблоко от ежихи.

-- Капуста от зайчихи.

-- Гриб от белки.

-- Морковка от зайчихи и так далее.

Ребята, перед вами на столе лежат геометрические фигуры. Хотите выложить из этих фигур животных, которые вам больше всего понравились. По окончании работы, в-ль хвалит детей и предлагает им аккуратно сложить все на места и пойти поиграть на улицу. При этом спросив их, что они сегодня делали, чем занимались.

Публикации по теме:

«Составление описательного рассказа об игрушке с помощью схемы» Программное содержание: • Побуждать детей составлять описательные рассказы об игрушке по схеме • Способствовать развитию умения использовать.

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о Зиме» Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа о Зиме» ЦЕЛИ: Учить детей составлять небольшие.

Конспект занятия: Составление описательного рассказа о маме по фотографии.Конспект занятия: Составление описательного рассказа о маме по фотографии. Тема: Составление описательного рассказа о маме по фотографии. Цели: Коррекционно-образовательная: - учить детей составлять описательные.

НОД Коммуникация «Составление описательного рассказа об осени с использованием наглядной схемы» Составление рассказа об осени с использованием схемы (подготовительная группа) Цель: продолжать формировать монологическую речь детей, с.

НОД «Составление описательного рассказа по игрушке». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11. Коммуникация. вторая младшая группа «Составление описательного.

Составление описательного рассказа по картинке «Безопасный отдых на природе» НОД Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений. Развитие речи. Тема недели: "Азбука безопасности". Занятие.

План-конспект занятия «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах» Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие». Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ. Материалы.

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схемРассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схем НОД: рассматривание и составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» с использованием карт-схем в группе общеразвивающей.

Составление описательного рассказа об игрушках КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ИГРУШКАХ» Программные задачи: учить детей.

Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» Конспект НОД детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки». Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа «Скоро зима». Игра «Живые слова»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 09:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД