Папки-передвижки

Составление перспективного плана по экологическому образованию детей в подготовительной к школе группе на апрель-май

Павлова Анна
Составление перспективного плана по экологическому образованию детей в подготовительной к школе группе на апрель-май

1. Работа с календарем природы и погоды

Задачи: учить детей фиксировать в календаре природы время года, месяц, день недели, время суток, температуру, результаты наблюдений и т. д

Приемы работы педагога:

- Совместное с детьми заполнение календаря природы и погоды;

- Обращение внимания детей на погоду за окном;

- Вопросы детям.

2. Наблюдение

Задачи: продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления. Создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании, учить наблюдать, развивать любознательность.

Публикация «Составление перспективного плана по экологическому образованию детей в подготовительной к школе группе на апрель-май» размещена в разделах

Приемы работы педагога:

- Художественное слово;

- Обращение внимания детей на объекты наблюдений;

- Вопросы;

- Рассказ.

3. Образовательная деятельность (занятия)

Задачи:

- Учить передавать свое отношение к природе и продуктивных видах деятельности.

- Расширять представления детей о растениях. Знакомить детей с многообразием родной природы: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».

- Развивать познавательный интерес детей, расширяя их представления о лесных животных: где живут (нора, берлога, дупло, гнездо, чем питаются, как готовятся к зиме (зайчик линяет, белки запасают корм на зиму); как некоторые звери готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге, змеи заползают в разные расщелины и пустые норы, лягушки закапываются в ил на дне водоемов и т. д.). Дать представление о хищных зверях и птицах.

Приемы работы педагога:

Показ, указания, художественное слово, вопросы.

4. Игры

• Подвижные

• Дидактические

Задачи:

К подвижным играм: Расширять представления о домашних животных, их повадках.

К дидактическим: Расширять и систематизировать знания о животном мире.

Приемы работы педагога:

Объяснение игровых правил, указания по ходу игр, художественное слово.

5. Чтение познавательной литературы

Задачи:

- Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

- Формировать первичные представления о климатическом и природном многообразии планеты Земля: холодные климатические зоны (арктика, антарктика, умеренный климат (леса, степи, тайга, жаркий климат (джунгли, саванна, пустыня)

- Расширять первичные представления о классификации животного мира: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные (лягушки, жабы, тритоны, пресмыкающиеся или рептилии (ящерицы, черепахи, крокодилы, змеи, паукообразные (пауки, скорпионы, тарантулы, клещи, ракообразные (раки, крабы, омары, креветки).

Приемы работы педагога:

Вопросы, беседа после чтения, показ иллюстраций, рассказ.

6. Экспериментирование, опыты

Задачи:

- Создавать условия для детской исследовательской деятельности, развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления с природой.

- Развивать желание исследовать и экспериментировать с объектами живой и неживой природы (не нанося им вред).

- Обсудить, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни

Приемы работы педагога:

Объяснение, показ опытов.

7. Досуг

Задачи: Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, знакомить с народными приметами.

Приемы работы педагога:

Чтение художественной литературы, художественное слово, прослушивание музыки.

8. Труд в природе

Задачи: Формировать навык ответственно относиться к обязанностям дежурного в уголке природы

Приемы работы педагога: Показ, объяснение.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний»Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний» Воспитатели: Емельянова А. Д., Потемкина С. Ю. Актуальность В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных.

Проект по экологическому образованию в первой младшей группе «Наши пернатые друзья» Сроки реализации: сентябрь – декабрь Участниками проекта являются: 1. Воспитатели 2. Воспитанники группы (возраст от 1,5-3 лет) 3. Родители.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Рекомендации «Составление годового плана работы ДОУ» Составление годового плана работы дошкольного образовательного учреждения - всегда ответственный и трудоемкий процесс, требующий вдумчивого.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Составление графического плана рассказа на тему «Весна» в старшей разновозрастной группеСоставление графического плана рассказа на тему «Весна» в старшей разновозрастной группе Цель: обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи:.

Выступление на областном фестивале по экологическому образованию дошкольниковВыступление на областном фестивале по экологическому образованию дошкольников Подводя итоги 2017 года как года экологии, 14.12.2017 года Центр дошкольного образования г. Пензы проводил фестиваль по экологическому образованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление перспективного плана по экологическому образованию детей в подготовительной к школе группе на апрель-май
Опубликовано: 29 мая 2023 в 09:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД