МААМ-картинки

Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Занятие по развитию речи в средней группе

Наталья Дынник
Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»

Задачи: формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа, упражнять в подборе признаков к животному, глаголов, обозначающих характерные действия животных, воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории.

Материал: игрушки лиса и заяц, мяч, лист белой бумаги, цветные карандаши

Ход занятия.

1. Дидактическая игра «Подбери слова к игрушке»

Публикация «Составление повествовательного рассказа „Как лиса за зайцем охотилась“, Занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Игра в мяч. На стульчике ставим игрушку, дети встают в круг.

Это лиса она какая? (воспитатель бросает мяч ребенку)

Еще какая?

Что умеет делать?

Итог игры: Лиса рыжая, у нее пушистый хвост, зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев и т. д.

Это зайчик, он какой?

Еще какой?

Что умеет делать?

Итог игры: Заяц серый, маленький хвостик, Уши длинные. Боится лисы, убегает от лисы и т. д.

2. Составление рассказа (при педагогической поддержке воспитателя).

-Сейчас составим рассказ, про лису и зайца. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Рассказ будем зарисовывать.

«Как-то раз решила лиса зайца (поймать). Притаилась за кустиком и (ждет). Вдруг видит (бежит зайчик). Она хотела … (наброситься на него). Но ничего у нее … (не вышло). Ее рыжий пушистый (хвост) зацепился за … (пенек). Лиса стала сердиться на … (него). Она кусала его … (зубами, громко… (рычала). Зайчик услышал все это и (убежал)»

3. Самостоятельный пересказ по вопросам воспитателя.

-Кому понравился рассказ?

А мама его не слышала. Чтобы лучше его запомнить и рассказать дома вечером, я предлагаю рассказать его дома.

2-3 ребенка пересказывают рассказ

-что задумала лиса?

-Как она решила ловить зайца?

- Почему у лисы ничего не вышло?

Публикации по теме:

Использование ИКТ для развития повествовательного рассказывания Мы живем в стремительно меняющемся мире и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета.

Занятие по развитию речи в средней группе. Составление повествовательного рассказа «Как лягушка помогла уточке с утятами» ЗАДАЧИ: Формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 09:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Занятие по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дынник (УИ 95944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД