Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Занятие по развитию речи в средней группе

Наталья Новоселова
Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Занятие по развитию речи в средней группе

Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»

Задачи: формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа, упражнять в подборе признаков к животному, глаголов, обозначающих характерные действия животных, воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории.

Материал: игрушки лиса и заяц, мяч, лист белой бумаги, цветные карандаши

Ход занятия.

1. Дидактическая игра «Подбери слова к игрушке»

Игра в мяч. На стульчике ставим игрушку, дети встают в круг.

Это лиса она какая? (воспитатель бросает мяч ребенку)

Еще какая?

Что умеет делать?

Итог игры: Лиса рыжая, у нее пушистый хвост, зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев и т. д.

Это зайчик, он какой?

Еще какой?

Что умеет делать?

Итог игры: Заяц серый, маленький хвостик, Уши длинные. Боится лисы, убегает от лисы и т. д.

2. Составление рассказа (при педагогической поддержке воспитателя).

-Сейчас составим рассказ, про лису и зайца. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Рассказ будем зарисовывать.

«Как-то раз решила лиса зайца (поймать). Притаилась за кустиком и (ждет). Вдруг видит (бежит зайчик). Она хотела … (наброситься на него). Но ничего у нее … (не вышло). Ее рыжий пушистый (хвост) зацепился за … (пенек). Лиса стала сердиться на … (него). Она кусала его … (зубами, громко… (рычала). Зайчик услышал все это и (убежал)»

3. Самостоятельный пересказ по вопросам воспитателя.

-Кому понравился рассказ?

А мама его не слышала. Чтобы лучше его запомнить и рассказать дома вечером, я предлагаю рассказать его дома.

2-3 ребенка пересказывают рассказ

-что задумала лиса?

-Как она решила ловить зайца?

- Почему у лисы ничего не вышло?

Публикации по теме:

Использование ИКТ для развития повествовательного рассказывания Мы живем в стремительно меняющемся мире и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета.

Занятие по развитию речи в средней группе. Составление повествовательного рассказа «Как лягушка помогла уточке с утятами» ЗАДАЧИ: Формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 09:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки