Наталья Дынник
Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»
Задачи: формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа, упражнять в подборе признаков к животному, глаголов, обозначающих характерные действия животных, воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории.
Материал: игрушки лиса и заяц, мяч, лист белой бумаги, цветные карандаши
Ход занятия.
1. Дидактическая игра «Подбери слова к игрушке»
Публикация «Составление повествовательного рассказа „Как лиса за зайцем охотилась“, Занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Игра в мяч. На стульчике ставим игрушку, дети встают в круг.
Это лиса она какая? (воспитатель бросает мяч ребенку)
Еще какая?
Что умеет делать?
Итог игры: Лиса рыжая, у нее пушистый хвост, зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев и т. д.
Это зайчик, он какой?
Еще какой?
Что умеет делать?
Итог игры: Заяц серый, маленький хвостик, Уши длинные. Боится лисы, убегает от лисы и т. д.
2. Составление рассказа (при педагогической поддержке воспитателя).
-Сейчас составим рассказ, про лису и зайца. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Рассказ будем зарисовывать.
«Как-то раз решила лиса зайца (поймать). Притаилась за кустиком и (ждет). Вдруг видит (бежит зайчик). Она хотела … (наброситься на него). Но ничего у нее … (не вышло). Ее рыжий пушистый (хвост) зацепился за … (пенек). Лиса стала сердиться на … (него). Она кусала его … (зубами, громко… (рычала). Зайчик услышал все это и (убежал)»
3. Самостоятельный пересказ по вопросам воспитателя.
-Кому понравился рассказ?
А мама его не слышала. Чтобы лучше его запомнить и рассказать дома вечером, я предлагаю рассказать его дома.
2-3 ребенка пересказывают рассказ
-что задумала лиса?
-Как она решила ловить зайца?
- Почему у лисы ничего не вышло?