Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год»

Елена Ващило
Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год»

НОД: Составление рассказа из коллективного опыта

“Как мы встречали Новый год”

Образовательные задачи:

1. Обобщить и уточнить знания детей о новогоднем празднике.

2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков, упражнять в подборе сочетаемости слов.

3. Развивать связную речь, учить грамматически правильно строить предложе-ние,упражнять в употреблении существительных творительного падежа, в со-гласовании существительных и прилагательных (составление предложений по теме занятия «Как мы встречали Новый год»).

4. Закреплять умения отвечать на вопросы по прослушанному рассказу; описывать хвойные деревья.

5. Закреплять знания детей о животных жарких и холодных стран, диких животных наших лесов. Закреплять умение классифицировать животных по месту обитания.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.

2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.

3. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

4. Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное, и находить целесообразную форму передачи этого содержания.

5. Развивать умение выполнять движения под музыкальное сопровождение.

6. Развивать умение детей слушать товарища, не перебивать его.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.

2. Воспитывать интерес к составлению рассказа по опорным картинкам.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций о праздновании Нового года, просмотр м/ф «Маугли», чтение рассказов из книги джунглей» Р. Киплин-га,Г. Снегирев «Пингвинный пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок», «Бе-лек»,Н. Радченко «Белый медведь»,«Морж», «Северный олень», В. Берестов «Елочный шар», В. Степанов «Новогодняя ночь», П. Синявский. «Мы встречали Новый год», Е. Павлова «Про елку»,загадывание загадок на тему:«Новый год», д/и «Что растёт на ёлке», «Подбери слово», «Да-нет», «Чья шуба теплее?», «Кто где живёт», беседы «Удивительная Африка», «Животные севера», «Дикие животные жарких стран», «Джунгли, какие они?», рисованиена новогоднюю тематику.

Интеграция образовательных областей: доминирующая - «Речевое развитие», интегрируемые - «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы:

Словесные: беседа, коллективное рассказывание, план рассказа, объяснение речевого задания,речевой образец, опорные вопросы, речевая оценка детей и воспитателя, рассказ по цепочке, подбор синонимов.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровой: сюрпризный момент, ввод в воображаемую ситуацию,физ. минутка

Оборудование: рисунок Маугли, конверт с письмом, макет новогодней елочки, карточки “Новогодние костюмы”, карточки диких животных жарких, холодных стран, животных наших лесов, карточки с изображением снежинки, ёлочки, солнышка, план-схема рассказа.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Ребята, сейчас я открою вам секрет. Нам пришёл конверт. Посмотрим, что в нём?

– Здесь письмо. Слушайте внимательно:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маугли. Я живу в далекой стране Лимпопо, где круглый год лето.

Недавно у нас был новогодний праздник. К Новому году мы наряжали ветвистую зеленую пальму. Мы с друзьями повесили на ветки ананасы, яблоки, лимоны, бананы. Пальмочка у нас получилась красивая и нарядная.

Потом мы пели песенку про пальмочку и танцевали вокруг нее свой любимый танец “Чунга-Чанга”. Настроение у всех было веселое, просто замечательное.

Я слышал, что в вашей стране на Новый год наряжают какую-то елочку. Расскажите, пожалуйста, что такое “елка”? И как вы отмечаете Новый год?

До свидания!»

2. Ответы на вопросы по прослушанному письму.

– От кого пришло письмо? (показ рисунка Маугли)

– Где живет Маугли?

– О каком празднике рассказал Маугли?

– Какое дерево наряжают к новогоднему празднику в Лимпопо?

– Чем украсили пальму? (показ рисунка)

– Что делали возле пальмы друзья Маугли?

– Какое у всех было настроение?

– О чем просит рассказать Маугли?

3. Дидактическая игра “Назови костюм”.

– Ребята из Лимпопо готовили к Новому году костюмы. Угадайте, кем они наряди-лись?

- На девочке одет костюм красавицы бабочки.

- Мальчик нарядился в костюм отважного человека паука. И т. д.

4. Описание елочки по макету, д/и «Новогодняя ёлка»

– А теперь давайте расскажем, что такое “елка”?

Дети: – Елка – это дерево. У нее есть ствол, ветки, на ветках иголки, хвоинки. На елке растут шишки. Елочка зеленая зимой и летом, она стройная, колючая.

– К Новому году мы украшали елочку. Что мы повесили на веточки?

Дети: – Мы повесили на елку игрушки: разноцветные шары. Затем украсили блестящей мишурой золотистого цвета.

– Какая получилась елочка?

Дети: – Красивая, нарядная, разноцветная, блестящая, серебристая.

- Что для нас делает новогодняя ёлка?

Дети: - Она для нас сверкает, горит, блестит, веселит, наряжается, стоит.

- Придумайте, как можно назвать ёлку?

Дети:Ёлка-красавица, ёлка-модница.

- Очень важно новогодний праздник встречать в кругу друзей. Давайте вспомним, как это было.

5. Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»

6. Д/и «Четвероногие друзья Маугли»

- Маугли пригласил на праздник не только ребят, но и животных из жарких и холодных стран и даже диких животных наших лесов. Но не все животные смогли прийти на праздник.

- Какие животные не смогли прийти на праздник к Маугли? Почему? (животные хо-лодных стран и наших лесов не приспособлены к жаре).

- Разделите животных в соответствии с местом их обитания. На стол с изображением снежинки поместите животных холодных стран, на стол с изображением солнышка – животных жарких стран, которые попали на праздник к Маугли, а на стол с изображением ёлочки положите карточки животных наших лесов. Расскажите о своих животных, объясните свой выбор.

- Кто хочет отбирать карточки животных жарких стран?

- А кто хочет собирать животных холодных стран?

- Кто отыщет диких животных наших лесов?

- Карточки каких животных поместим на стол с изображением солнышка? (ёлочки, снежинки)

7. Составление рассказа из коллективного опыта “Как мы отмечали Новый год”.

- Ребята, давайте расскажем Маугли, как проходил новогодний праздник у нас в детском саду.

Предлагаю детям план-схему рассказа с опорой на наглядные картинки:

1. Как делали ёлочные игрушки и готовились к празднику?

2. Какая была ёлка в зале? Как украшена?

3. Как проходил праздник? Кто пришёл в гости?

4. Выступление наших ребят.

5. Новогодние подарки. Какое было настроение?

Примерные рассказы детей: – У нас был новогодний праздник. К этому празднику мы из ниток, бус делали ёлочные игрушки, наряжали нашу пушистую зеленую елочку. В зале стояла красивая, нарядная ёлочка-модница, украшеннаякрасной блестящей мишурой. Праздник проходил очень весело, к нам в гости приходили герои сказки «Морозко», а также Дед Мороз и его внучка Снегурочка. На праздникемы водили хоровод, девочки танцевали танец зайчат,все пели весёлые песенки, читали дедушке Морозу стихи. Дед Мороз подарил каждому вкусные новогодние подарки. Настроение у всех было веселое, радостное.

- Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу Маугли?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вызвало трудности?

8. Итог занятия.

– Молодцы, ребята! Я думаю, что вы ответили на все вопросы Маугли. На следующем занятии мы прослушаем записи ваших рассказов и лучший из них отправим Маугли, в далекое Лимпопо.

Публикации по теме:

«Как мы встречали Новый год»  (фотоотчёт)«Как мы встречали Новый год»  (фотоотчёт) Новый год, Новый год, Возле ёлки хоровод. Весело, весело хлопают хлопушки, А у ёлочки звезда прямо на макушке. Новогодние каникулы близятся.

Составление рассказа (из личного опыта) «Как мы играем зимой на участке» (подготовительная группа) Программное содержание: учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; развивать умение отбирать.

Фотоотчет «Как мы встречали Новый год»Фотоотчет «Как мы встречали Новый год» Я хочу представить Вам, Посетители МААМ, Нынче свой фотоотчет "Как встречали Новый год" Нарядили елку в зале Всех родителей позвали Час.

Фотоотчет «Как мы встречали Новый год»Фотоотчет «Как мы встречали Новый год» В конце декабря у нас состояля новогодний праздник. К этому дню мы с ребятками очень тщательно готовились: учили песни, стихи, украшали.

Как мы встречали Новый год. Фотоотчёт о новогоднем утренникеКак мы встречали Новый год. Фотоотчёт о новогоднем утреннике Новый год всегда ожидание сказки, особенно если это первый новый год в детском саду. В этом году у нас новый набор детей 3 лет. И мы решили.

Как мы встречали Старый Новый год и с елочкой прощались (фотоотчет)Как мы встречали Старый Новый год и с елочкой прощались (фотоотчет) Вот и закончились Новогодние праздники…. Совсем недавно мы наряжали елочку, делали Новогодние украшения, елочные игрушки, проводили конкурсы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату» Программное содержание:1. Расширять представления детей о службе в армии. 2. Учить составлять творческий рассказ виде письма и уметь соблюдать.

Конспект НОД по составлению коллективного рассказа «Зоопарк» в старшей разновозрастной группе Задачи: образовательные: развивать связную речь, совершенствовать навык составления рассказа из личного опыта, активизация.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Стенгазета «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали»Стенгазета «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали» В январе после долгих праздников мы спешим на работу отдохнувшие и соскучившиеся по своим воспитанникам, коллегам, трудовым будням. Детки.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 16:15
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...
Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество....