Конспект комплексного занятия «Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур»

Людмила Костина
Конспект комплексного занятия «Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ НЕБОЛЬШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ШТРИХОВКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

(старшая группа)

Задачи

• Развитие умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Упражнение в выделении предложений из текста и составлении рассказа из небольших предложений.

• Воспитание культуры речевого общения.

• Упражнение в штриховке геометрических фигур (круг, квадрат).

• Формирование быстрой реакции на слово.

Материалы и оборудование: картина «Осень», предметные картинки, флажок, тетради, простые карандаши.

Непосредственно образовательная деятельность

Здравствуйте ребята, посмотрите в окошко, какая сегодня погода, а какое время года. Правильно осень, а как можно описать осень, какая она? (Золотая, красивая, дождливая).

Какие вы все молодцы. А сейчас давайте с вами попробуем выполнить упражнение «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы образуете от него имя существительное с уменьшительно- ласкательными суффиксами:

1. солнце — солнышко;

2. луч — лучик;

3. лист (дерева) — листик, листочек;

4. дождь — дождик, дождичек;

5. туча — тучка;

6. облако — облачко;

7. ветер — ветерок;

8. паутина — паутинка.

Послушайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я. (осень)

Посмотрите внимательно на доску, здесь висит картина, как вы думаете, что изображено на картине, какое настроение передал художник в этой картине, а теперь послушайте небольшой рассказ.

• Наступила (золотая) осень.

• Листья пожелтели, опадают. (Листопад)

• Небо серое, хмурое.

• Идёт дождь. (Сыро).

• Дует холодный ветер.

• Пасмурно.

Как можно назвать этот рассказ из одного слова («Осень», а теперь давайте попробуем записать рассказ графически, последовательно вычисляя каждое предложение.

1. ___.

2. ___ ___.

3. ___ ___.

4. ___.

5. ___ ___.

6..

Ребята, вы уже устали, давайте выполним с вами физкультминутку, встаньте, пожалуйста, все движения выполняйте в соответствии с текстом.

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем:

Крылья сложили назад.

А теперь мы с вами немножко поиграем, игра называется «Кто это, что это?»

Встаньте в кружочек, я буду бросать вам мячик по очереди и называть признаки (имена прилагательные, например белое, вкусное, сладкое, а вы должны подобрать к ним слова (имя существительное — мороженое.). Отвечать нужно быстро. Приготовились, начали:

• звонкий, быстрый, весёлый - …

• вкусный, алый, сочный - …

• жёлтые, красные, осенние - …

• холодный, белый, пушистый - …

• бурый, косолапый, неуклюжий - …

• зелёный, продолговатый, сочный - …

• аккуратная, послушная, весёлая - …

• маленькая, серенькая, пугливая - …

• белоствольная, высокая, стройная - …

• красное, спелое, сладкое - …

• ветвистая, зелёная, колючая - …

• новая, интересная, библиотечная - …

• чистое, голубое, горное - …

• старый, кирпичный, четырёхэтажный - …

Какие вы молодцы, всё знаете и как хорошо отвечаете. А сейчас поиграем в следующую игру «Продолжи и передай» она играется с флажком. Я начинаю предложение, а ребёнок которому я передам флажок должен закончить его, отвечать необходимо тоже быстро.

• Лида читает.

• Мама сшила.

• Папа привёз.

• Птичка прилетела.

• Мы открыли.

• Кот мяукал.

• Весна пришла.

• Идёт дождь.

• Мышка вышла из норки.

• Заяц убегал.

• Дети помогали.

• Расцвела черёмуха.

• Я отогнал.

Как замечательно вы играете, хорошо отвечаете.

Приготовьте мне свои пальчики мы сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик — самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный -

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал!

А сейчас мы с вами немножко поработаем в тетрадях будем обводить и штриховать круг и прямоугольник.

Какие все молодцы, у всех замечательно вышло. Вы все хорошо отвечали и выполняли задания. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закреплять у детей, умение различать основные цвета и формы, (большой,маленький) круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение сравнивать.

Дифференциация звуков [ч]-[т’]». Дидактическая игра «Магазин». Составление предложений с глаголом «хотеть» Ход занятия. 1. Оргмомент: сядет тот кто назовёт первый звук в слове (чайка,Чебурашка,чудо,тень,тина.) 2. Какие звуки вы сейчас назвали?.

Коллективная аппликация «Мир геометрических фигур»Коллективная аппликация «Мир геометрических фигур» Работа выполнена с детьми средней группы. Цель работы:закрепить с детьми название геометрических фигур,продолжать учить определять размеры.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по.

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа) Задачи: Воспитывать желание составлять рассказ по картинке. Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет Программное содержание. Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление сложных предложений» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Составление сложных предложений». Задачи: Учить детей составлять предложения по картинкам,.

Путешествие по морю к острову геометрических фигур Ход развлечения. Вместе с детьми воспитатель заходит в зал (слышится шум волн) - Ребята, вы слышите что - то? -А как вы думаете, где можно.

Составление рассказа по картине «Дети играют зимой» старшая группа Программные задачи: 1. продолжать учить детей составлению монолога смешанного типа по сюжетной картине (описание с элементами повествования);.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 11:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...