МААМ-картинки

Составление рассказа на тему «Зима» с использованием мнемосхем (8 фото)

Анна Соскова
Составление рассказа на тему «Зима» с использованием мнемосхем

Цель: Развивать связную речь.

Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять предложения из 2, 3, 4 слов по схеме; преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирова-ние информации); закрепить знания детей о характерных особенностях зимы с помо-щью условных обозначений на мнемотаблице.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.

Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать рассказ своих товарищей, дополнять ответы.

Публикация «Составление рассказа на тему „Зима“ с использованием мнемосхем» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, опорные картинки, мнемодорожки (на каждого ребенка).

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

2. Составление воспитателем текста и демонстрация опорных картинок.

Зимой небо низкое, хмурое.

Составление рассказа на тему «Зима» с использованием мнемосхем

Солнце показывается редко.

Фото «Зима»

Дует холодный ветер.

Составление рассказа на тему  с использованием мнемосхем - фото

Идет снег.

Фото №1 Цель Развивать связную речь

Кругом намело большие сугробы.

Фото №2 Развивающие задачи развивать мелкую моторику рук основных психических процессов памяти внимания образного мышления

Сладко спит в берлоге медведь и проспит всю зиму.

Фото №3 Воспитательные задачи воспитывать умение внимательно слушать рассказ своих товарищей дополнять ответы

Белка и заяц сменили свои шубки.

Фото №4 Публикация Составление рассказа на тему Зима с использованием мнемосхем размещена в разделах Зима Зима

Голодно волку в лесу, он ищет добычу.

Фото №5 Конспекты занятий по развитию речи Зима

3. Ответы на вопросы по содержанию.

*Какое небо зимой?

- Низкое.

- Холодное.

- Темное.

- Мрачное.

*Часто показывается солнце?

- Редко.

*Что мы можем сказать о ветре?

- Ветер сильный.

- Холодный.

*Что идет зимой?

- Зимой идет снег.

- Бывает метель.

- Град.

*Что получается от большого количества снега?

- Сугробы.

*Что медведь делает зимой?

- Медведь зимой спит.

- Сосет лапу.

*Как изменились белки и зайцы?

- Поменяли шубку.

- Ходят грустные.

*Чем занят волк?

- Ищет еду.

- Волк ищет зайцев.

- Гуляет.

4. Рассказывание текста ребенком своими словами, с исмользованием мнемосхем.

5. Физ. минутка.

Нет у зайки норки, домика. Давайте его погреем. Холодно ведь зимой.

«Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Кто-то зайку испугал,

Зайка тут же убежал!

6. Рисование мнемодорожки.

7. Рефлексия. Что мы с вами сегодня делали? Чем занимались?

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по теме «Овощи» с использованием карты-схемы и моделей Тема: «Составление описательного рассказа по теме «Овощи» с использованием карты-схемы и моделей. Цель: учить детей самостоятельно составлять.

Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Конспект интегрированного НОД в старшей группе. (интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество). Тема: «Составление.

Конспект НОД по коммуникативной деятельности на тему: Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая. Цель: воспитывать интерес и внимание к слову, обогащать.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы» «Речевое развитие» в интеграции ОО «Познание» МДОУ Детский сад «Алёнка» Первая старшая группа «Дружная семейка» Автор разработки:.

НОД Коммуникация «Составление описательного рассказа об осени с использованием наглядной схемы» Составление рассказа об осени с использованием схемы (подготовительная группа) Цель: продолжать формировать монологическую речь детей, с.

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схемРассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схем НОД: рассматривание и составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» с использованием карт-схем в группе общеразвивающей.

Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» Конспект НОД детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки». Образовательные области:.

Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе. Цели: Закрепление употребления в.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - продолжать учить.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы. Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа на тему «Зима» с использованием мнемосхем
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 14:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД