Получи документы

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Жизнь животных осенью»

Людмила Немцова
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Жизнь животных осенью»

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью»

Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине («Жизнь животных осенью»)

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей понимать идею предложенной картины и составлять по ней развернутый рассказ, используя мнемотаблицу.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Составление рассказа по картине „Жизнь животных осенью“» размещена в разделах

2 Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением

3 Уточнять и расширять словарь по теме «Осень», «Дикие животные»

4 Развивать внимание, мышление, творческое воображение.

5 Воспитывать целеустремленность, стремление к самовыражению.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Жизнь животных осенью», работа с мнемотаблицами.

Оборудование: мнемотаблица, картина «Жизнь животных осенью», запись «Звуки леса», природный материал, пластилин, клей, бумага, картон, ножницы, шапочки зверей.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Чуткие руки»

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

И скажу вам, не тая:

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук ваших соседей.

Воспитатель: Пусты поля, мокнет земля,

День убывает, когда это бывает?

Дети: Осенью

Воспитатель: Ребята, а какие осенние приметы вы знаете?

Дети: Идут частые дожди, дует холодный ветер, птицы улетают на юг, с деревьев падают листья, дикие животные готовятся к зиме.

Игра «Что бывает осенью

Отвечаем да или нет.

Осенью с дерева падают листочки? Распускаются цветочки?

Осень птицы прилетают? А может улетают?

Осенью начинается листопад? Начинается снегопад?

Осенью у зайца шубка серая? А может белая?

Осенью урожай садим? А может собираем?

Осенью растут в лесу ёлочки? А грибочки?

Осенью насекомые просыпаются? А может засыпают?

Воспитатель: Давайте заглянем в осенний лес, тихо в нём, птицы улетели, насекомые спрятались, а кто же в нём остался? Сейчас мы узнаем, отгадав загадки о диких животных. Вы будите отгадывать и «превращаться» в животных. (отгадавший одевает шапочку животного)

1Живёт в дупле, живёт - в гнезде,

Лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте

Пушистый хвост, как луч, мелькает. (Белка)

2 Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

3 Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

4 Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

5 У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

6 Лапки у него и уши,

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

7 Он идёт неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

Зверь хозяйственный (барсук)

8 Он размером маловат,

От рожденья слеповат,

Но изрыл весь огород

В чёрной шубе – это. (Крот)

9 Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки (мышь)

Воспитатель: Кто мы в кого мы превратились?

Дети: В диких животных.

Воспитатель: А расскажите нам о себе. Например: Я рыжая, хитрая лиса, у меня пушистый хвост,я люблю охотиться на зайцев (дети по очереди характеризуют своё животное)

Лиса — рыжая, хитрая. Заяц — трусливый, робкий. Медведь — неуклюжий, косолапый. Белка — проворная, быстрая. Волк — серый, страшный.

Ёж — колючий, хитрый. Барсук — аккуратный, трудолюбивый.

Крот-слепой, мышь- серая, писклявая, запасливая.

Воспитатель: К зиме звери готовят себе домики, назовите домики животных :

- Медведь выбирает (берлогу);

- Белка ищет … (дупло);

- Лиса роет (нору);

- Волк устраивает (логово);

- Мыши зимуют – в норках;

Воспитатель: Мы немножко отдохнём, физминутку проведём.

«Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

А рядом заинька сидит.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Это был свирепый волк.

Ходит-бродит серый волк (идут по кругу)

И зубами щёлк да щёлк (стучат зубками)

Шёрстка как щетинка, (опустились на пол, изогнули спинки)

Вздыбилась на спинке.

Повстречалась мне лиса (скрестить руки)

Любопытные глаза, (прищурить глаза)

Притаилась за пеньком (присесть)

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает: (ладонь к бровям)

Кто в её лесу гуляет!

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Перед вами картина «Жизнь животных осенью», мы с вами её ужу рассматривали, а сегодня предлагаю вам составит по ней развёрнутый рассказ. А поможет нам в этом мнемотаблицы, это нарисованный план. Давайте вспомним некоторые обозначения. Что означают стрелки?

Дети: Ветер.

(Показываю несколько схематичных изображений).

Воспитатель: Ребята. обратите внимание на последнюю схему. Что это?

Дети: смайлики

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы закончили свой рассказ предложением, в котором вы выражаете своё отношение, вам грустно или весело.

Воспитатель: Я начну рассказ, а кто-то из вас продолжит.

Наступила холодная и дождливая осень. Подул сильный ветер.

Рассказывание по цепочке.

Составление рассказов детьми.

Воспитатель: Молодцы, интересные у вас получились рассказы.

А вот какой рассказ составила я.

Наступила холодная и дождливая осень. Подул сильный ветер. Полетели с деревьев последние листочки. Животные готовятся к зиме. Белки сушат на веточках деревьев грибы и ягоды, собирают шишки. Трудолюбивый барсук заготавливает овощи на зиму. Ежи утепляют свою норку опавшими листьями. Крот делает припасы на долгую и холодную зиму. Мышь прячет зёрна в свою норку. Зимой животным в своих домиках будет тепло и сыто.

Я рада, что все животные готовы к зиме.

Итог занятия.

Чему учились на занятии?

Что было самое трудное?

Кто думает, что ваш рассказ был самым интересным, поднимите руку.

Воспитатель: Ребята, мы рады, что животные готовы к зиме. Скажите, а птицы могут приготовится к зиме?

Дети: нет

Воспитатель: А мы можем им помочь?

Дети: да

Воспитатель: как?

Дети: сделать и повесить на деревья кормушки.

Воспитатель: я вам предлагаю разбиться на пары,выбрать кормушку, материал для её украшения и приступить к работе.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятию по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Составление рассказа по картине» Цель: составление рассказа по картине «Девочка и Дружок». (С участием психолога) Задачи: • Упражнять в употреблении существительных творительного.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Составление рассказа по картине С. Веретенникова «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Конспект ОД по развитию речи. Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель:.

Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: Знакомить детей с культурным.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о диких животных весной».

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: - образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группеКонспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: - Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине  «Куры» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине - Куры» Задачи: связная речь: учить составлять.

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март» Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»Цели: образовательные: - совершенствовать навык рассматривания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Жизнь животных осенью»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 13:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД