Анна Бессарабова
Составление рассказа по картине «Белки осенью». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картине «Белки осенью»
Цель: Учить, составлять рассказ по картине
Программное содержание: Воспитывать любовь к искусству и родной природе. Развивать устную речь. Учить, составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о природе и жизни животных. Учить правильно строить предложения.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познания», «Художественное творчество», «Музыка».
Материал: картина «Белки осенью», гуашь, кисточки.
Публикация «Составление рассказа по картине „Белки осенью“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Составление рассказов, описания
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Твардовский «Лес осенью»
Меж редеющих верхушек
Показалась синева,
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней-
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шляпу набекрень.
В. -«Ребята, о каком времени года говорится, в этом стихотворении (Осень) А вам нравится зима? Почему (ответы детей)»
В. -«Ребята, посмотрите, какое огромное письмо я сегодня получила. Хотите посмотреть что там (Да)»
Воспитатель открывает конверт и достаёт картину.
В. -«Ой, ребята, что это? (Картина). А что изображено на этой картине? (Лес, деревья, белки). А какое время года на картине? (Осень). Что мы видим на переднем плане? (Дуб). А дуб какой? (Большой, широкий, высокий). А что мы видим на заднем плане, вдалеке? (Вдалеке, на заднем плане мы видим берёзку). Что произошло с листьями? (Листья облетели, берёзки стоят голые). А что же делают белки? (Собирают запасы на зиму). Расскажите про каждую белочку (Ответы детей). Что мы видим на земле? (Трава пожелтела, но встречается ещё зелёная травка). Красивая картина? Красиво осенью в лесу? (Да, очень)»
В. -Кто сможет сам рассказать, что изображено на этой картине, составит свой маленький рассказ.
Воспитатель слушает рассказы 2-3 детей. Во время ответов поправляет детей, обращая внимание на составление полных предложений.
В. -Чей рассказ вам больше понравился? Чем? Интересные получились рассказы? (Ответы детей)
В. -Дети, а как одним словом назвать лес, деревья, животных, солнышко, реки, небо, траву, насекомых? (Природа). А надо беречь природу? Каким образом? Природа приносит нам пользу, а какую? Чем помогает нам лес? (Кормит, очищает воздух, дает кислород). Как человек использует реки? (Реки дают воду, по рекам плавают теплоходы, в реках мы купаемся). Какую пользу приносит солнце? (Солнце нас греет). Поэтому природу нужно беречь. А сейчас мы с вами попробуем нарисовать осень. Кто что хочет. (Солнце, небо, деревья, траву, реку, животных). Садитесь за столы.
Дети рисуют. В конце проводится конкурс на лучший рисунок.