Папки-передвижки

Составление рассказа по картине «Ежи»

Гурубича Тагирова
Составление рассказа по картине «Ежи»

Составление рассказа по картине

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи»

для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Тагирова Г. Ж воспитатель МБДОУ Детский сад №23 г. Одинцово.

Задачи:

- связная речь:учить составлять рассказ по картине,используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей);

Публикация «Составление рассказа по картине „Ежи“» размещена в разделах

-словарь и грамматика:активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках:

-звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (Ч) и (Щ); учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки (ч) и (щ, выделять их в словах.

-материал: картина "Ежи"; предметы и игрушки - иголка,мяч,ключ,ручка,щетка,клещи,щипцы,;мешочек или большая салфетка.

***

Воспитатель (загадывает загадку о еже)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много

А нитки ни одной

Н. Артюхова.

Дети отгадывают, воспитатель предлагает обосновать отгадку. Затем выставляется картина "Ежи". Дети внимательно рассматривают ее,отвечают на вопросы.

Вопросы:

1. Кто нарисован на этой картине?

2. Что делает ежиха? Ежата?

3. Что едят ежи?

4. Зачем нужны ежу иголки?

5. Какими словами можно сказать о еже? Какой он?

6. С чем можно сравнить ежа?

Воспитатель дает задание придумать рассказ по этой картине, использовав в нем слова, которые только что говорились о еже. Напоминает эти слова (колючий и др).

После двух рассказов ответы оцениваются детьми с помощью вопросов воспитателя.

Чей рассказ вам понравился? Чем? Интересный ли получился рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинался и как закончился рассказ?

Дети отвечают. После высказываний детей воспитатель подводит итог (рассказ интересный, короткий, законченный). Предлагает составить коллективный рассказ. Вызывает троих детей, предлагает им договориться: кто будет начинать, продолжать и заканчивать.

Выполнив задание, дети отвечают на вопрос, как им интереснее рассказывать : по одному или группой.

Проводится физкультминутка.

Ёжик на траве

Маленький ежик четверо ножек по лесу идет

И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)

Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)

Фуф ты фуф ты фуф ты фу

Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)

Воспитатель (читает стихотворение Б. Заходера)

Ёжик.

- Что ж ты, ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Чем покрыто тело ежа?

Дети: Иголками.

Воспитатель. Да, правильно, ёжик покрыт иголками, он колючий. Вы уже знаете загадку про ёжика. Послушайте её ещё раз (повторно читает загадку Н. Артюховой.) Почему сказано, что ёж-недотрога?

Дети. Потому что он весь в иголках, до него нельзя дотронуться, он колючий; можно уколоться, его нельзя взять голыми руками.

Воспитатель. Теперь послушайте ещё одну загадку:"Иглы при себе носит, а шить не умеет" Про кого эта загадка?

Дети отвечают.

Почему здесь сказано, что "шить не умеет", а в другой загадке говорится, что "иголок очень много, а нитки ни одной"?

Дети. Потому что есть иголки, которыми можно шить, вышивать.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель спрашивает, какие ещё бывают иголки.

Воспитатель. Послушайте ещё одну загадку.

Молодичка - невеличка,

Тоненька да бела

Весь мир одела.

(Иголка)

Про что эта загадка?

Дети отвечают.

Чем похожи иголка ежа и вот эта иголка? (Показывает иголку для шитья)

Дети. Они тонкие, длинные, острые.

Воспитатель. Послушайте звуки. (Громко произносит "Ч", затем также громко "Щ"

Какой звук вы услышали сначала? А потом какой?

Дети отвечают.

Я сейчас буду произносить то звук "Ч", то звук "Щ". Когда услышите "Ч", поднимите руку, а когда "Щ", спрячьте руки за спину.

Дети выполняют.

На столе у воспитателя разные предметы и игрушки. Воспитатель показывает клещи и щипцы, дети называют эти предметы. Затем он убирает предметы и игрушки в мешочек или закрывает большой салфеткой.

Сейчас вам надо будет узнать на ощупь, какой предмет вы нашли и громко назвать его, а потом достать и показать всем ребятам (вызывает желающих). Что достал Саша? (следит, чтобы дети четко произносили слова.)

Дети отвечают.

Какой звук в этом слове - "Ч" или "Щ"?

Задаёт вопрос по каждому предмету как всей группе, так и отдельным детям. Дети отвечают.

Если позволит время, воспитатель предлагает детям группировать предметы, в названиях которых есть звук "Ч", затем предметы, в названиях которых есть звук "Щ".

Публикации по теме:

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Подготовила и провела: Кутлуева С. А. - воспитатель высшей квал. категории Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Просторы Кузбасса» Задачи: Речевое развитие:- Формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине, используя «метод продолжи предложение», по образцу.

Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Зима» Конспект НОД. Область: Речевое развитие Интеграция: Физическое развитие,познавательное развитие Тема: Составление рассказа по картине.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине «Снегирь» Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Тема: Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Программное.

Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Программное содержание: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, при описании событий указывать время действия с использованием.

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» детский сад № 16 "Жемчужинка" воспитатель: Дергунова Е. А. Конспект занятий с детьми. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление рассказа по картине «Зима» Составление рассказа по картине «Зима» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе. 2. Расширять,.

Составление связного рассказа по картине «Волки зимой» Конспект занятия по развитию речи Составление связного рассказа по картине «Волки зимой». Цель: расширение представлений о жизни диких.

Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Аленушка» ЦЕЛИ: учить составления описательного рассказа по репродукции картины; развивать наблюдательность и зрительное внимание; развитие логического.

Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Ежи»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 01:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД