Папки-передвижки

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» для второй младшей группы

настя арапова
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» для второй младшей группы

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Задачи:

Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем.

Закреплять в активном словаре название предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, большой - маленький)

Учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

Формировать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.

Публикация «Составление рассказа по картине „Катаемся на санках“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.

Материал: картина «Катаемся на санках».

I Вводная часть.

Ребята, все тихонько ко мне подойдите, Друг на друга посмотрите.

Ты мой друг, и я твой друг,

Встанем вместе в дружный круг.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз –присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели –встали

И на месте побежали.

II. Основная часть

Ребятки, пойдемте со мной, посмотрим, что у нас за окном. (Дети с воспитателем подходят к окну)

Воспитатель читает стихотворение:

На полянку, на лужок выпал беленький снежок.

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Какое время года наступило?

Зима.

В: А как вы узнали, что зима? (Зимой идет снег. Много снега, на улице холодно, мороз.) Любят зиму взрослые и дети.

В: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод. Зимой много разных развлечений! Во что можно вы любите играть зимой на улице?

(Играть в снежки, лепить снеговиков)

Подвижная игра «Мы снежок слепили»

В: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем. На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят» из салфеток)

Круглый, крепкий, очень гладкий

и совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, (Подбрасывают)

Два — поймаем, (Ловят)

Три — уроним (Роняют)

И. сломаем. (Топают)

В: Молодцы ребята! Вот как весело поиграли. А вы, смотрю, умеете проводить время, весело играть. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да). Тогда тихонечко полетели как снежинки на свои места.

Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают картину.

Воспитатель проводит беседу по картине «Катаемся на санках».

В: Какое время года изображено на картине? Зима или лето? (Зима)

В: Почему вы думаете, что зима? Кто нарисован на картине? (Мама и дети)

В: Покажите на картине маму. (Дети показывают)

Что мама надела?

(Теплое пальто с меховым воротником, теплую шапку, зимние сапожки.)

В: Летом тепло, а зимой? (Холодно)

В: Кто везет санки? (Большой мальчик)

Вь: Как его зовут? Дети придумывают имя, например, Ваня.

В: Ваня – большой мальчик. Он – старший брат. А как одет Ваня?

(Дети перечисляют предметы одежды.)

В: кого везет Ваня на санках?

(Девочку и маленького мальчика)

В: Девочка – это Ванина сестра. Как ее зовут? (Таня)

В: А маленький мальчик – это Ванин младший брат. Как зовут младшего брата? (Андрюша)

В: Андрюша маленький, а Ваня? (Большой)

В: Как одета Таня? (Дети отвечают.)

В: Как одет Андрюша? (Дети отвечают.)

В: Что случилось с Андрюшей? (Упал)

В: Андрюша упал, а потом? (Встал)

В: Покажите младшего брата, сестру. (Дети показывают.)

А сейчас я вам расскажу, что происходит на картине.

Мама и дети гуляют. Старший брат Ваня катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Ваня повёз санки быстро, малыш не удержался и упал. Мама кричит: «Остановись, Ваня, Андрюша упал!» А Андрюша не плачет. Посадила мама Андрюшу на санки и сказала : «Держись за сестренку и не упадёшь». И они поехали дальше.

Воспитатель вызывает желающих для совместного (если для ребенка будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания.

В: Ребята. Зимой много снега намело, чтобы погулять надо размести дорожки. Поможете мне?

Дидактическая игра «Громко — тихо»

Я метёлкой мету

И снежок сметаю (поворачиваются вправо-влево, имитируя движение)

А лопаточку возьму –

Снег убираю (наклоняются вперед, имитируя движение)

Вот теперь у нас в саду (разводим руки в стороны)

Чистые дорожки (показывают ладошки)

И по ним сейчас пойдут (ходьба на месте)

Маленькие ножки.

Топ-топ-топ (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, громко).

А теперь большие ножки быстро пошли по дорожке: топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, вполголоса)

А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идут большие ножки, а когда идут маленькие ножки.

Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, а дети отгадывают, какие ножки шагают по дорожке.

III. Заключительная часть

В: И нам скоро надо идти гулять, но давайте вспомним, что делали на занятии? (играли в снежки, рассказывали по картине)

Хочу похвалить ребят, которые помогали мне.

Закрывайте глазки, кого поглажу тот сегодня молодец.

Дети закрывают глаза, воспитатель гладит детей по голове.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» для второй младшей группы
Опубликовано: 25 марта 2021 в 21:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД