Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Буренкова Наталия
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; закреплять в активном словаре название предметов одежды.

Воспитатель: Ребята, все тихонько ко мне подойдите,

Друг на друга посмотрите.

Ты мой друг, и я твой друг,

Встанем вместе в дружный круг.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказа по картине „Катаемся на санках“» размещена в разделах

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз –присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели –встали

И на месте побежали.

Ребятки послушайте стихотворение

На полянку, на лужок выпал беленький снежок.

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы узнали, что зима?

Дети: Зимой идет снег. Много снега, на улице холодно, мороз. Любят зиму взрослые и дети.

Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.

Зимой много разных развлечений! Во что можно вы любите играть зимой на улице?

Дети: Играть в снежки, лепить снеговиков.

Подвижная игра «Мы снежок слепили»

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем. На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят» из салфеток)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, (Подбрасывают)

Два — поймаем (Ловят)

Три — уроним (Роняют)

И. сломаем. (Топают)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот как весело поиграли. А вы, смотрю, умеете проводить время, весело играть. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да). Тогда тихонечко полетели как снежинки на свои места.

Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают картину.

Воспитатель проводит беседу по картине «Катаемся на санках».

Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Зима или лето?

Дети: Зима

Воспитатель: Почему вы думаете что зима? Кто нарисован на картине?

Дети: Мама и дети

Воспитатель: Покажите на картине маму. (Дети показывают)

Что мама надела?

Дети: Теплое пальто с меховым воротником, теплую шапку, зимние сапожки.

Воспитатель: Летом тепло, а зимой?

Дети: Холодно

Воспитатель: Кто везет санки?

Дети: Большой мальчик

Воспитатель: Как его зовут?

Дети придумывают имя, например, Ваня.

Воспитатель: Ваня – большой мальчик. Он – старший брат. А как одет Ваня?

(Дети перечисляют предметы одежды.)

Воспитатель: кого везет Ваня на санках?

Дети: Девочку и маленького мальчик

Воспитатель: Девочка – это Ванина сестра. Как ее зовут?

(Таня)

Воспитатель: А маленький мальчик – это Ванин младший брат. Как зовут младшего брата?

(Андрюша)

Воспитатель: Андрюша маленький, а Ваня?

Большой

Воспитатель: Как одета Таня?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Как одет Андрюша?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Что случилось с Андрюшей?

Дети: Упал

Воспитатель: Андрюша упал, а потом?

Дети: Встал

Воспитатель: Покажите младшего брата, сестру.

(Дети показывают.)

А сейчас я вам расскажу, что происходит на картине.

Мама и дети гуляют. Старший брат Ваня катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Ваня повёз санки быстро, малыш не удержался и упал. Мама кричит: «Остановись, Ваня, Андрюша упал!» А Андрюша не плачет. Посадила мама Андрюшу на санки и сказала : «Держись за сестренку и не упадёшь». И они поехали дальше.

Воспитатель вызывает желающих для совместного (если для ребенка будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания.

Воспитатель: Ребята. Зимой много снега намело, чтобы погулять надо размести дорожки. Поможете мне?

Дидактическая игра «Громко — тихо»

Я метелкою мету

И снежок сметаю (поворачиваются вправо влево, имитируя движение)

А лопаточку возьму –

Снег убираю (наклоняются вперед, имитируя движение)

Вот теперь у нас в саду (разводим руки в стороны)

Чистые дорожки (показывают ладошки)

И по ним сейчас пойдут (ходьба на месте)

Маленькие ножки.

Топ-топ-топ (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, громко).

А теперь большие ножки быстро пошли по дорожке: топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, вполголоса)

А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идут большие ножки, а когда идут маленькие ножки.

Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, а дети отгадывают, какие ножки шагают по дорожке.

Заключительная часть

Воспитатель: И нам скоро надо идти гулять, но давайте вспомним, что делали на занятии?

Дети: играли в снежки, рассказывали по картине

Воспитатель: Хочу похвалить ребят, которые помогали мне.

Закрывайте глазки, кого поглажу тот сегодня молодец.

Дети закрывают глаза, воспитатель гладит детей по голове.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 10:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД