Составление рассказа по картине Саврасова А. К. «Грачи прилетели» в подготовительной группе детского сада

Зульфия Валетдинова
Составление рассказа по картине Саврасова А. К. «Грачи прилетели» в подготовительной группе детского сада

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цели:

Развитие художественного восприятия произведений искусства (картины, развитие эстетических чувств, эмоций при рассматривании картины

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие эстетического отношения к рассматриваемой картине, умения увидеть природу глазами художника, умения осознать свои чувства, эмоции, которые вызывает рассматриваемая картина

Познавательное развитие:

умение подмечать изменения в природе

Социально-коммуникативное развитие:

Обогащение словаря, умение пользоваться распространенными предложениями. последовательное описание картины по плану

Ход

1. Оргмомент: Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица ….(грач)

Какие птицы прилетают весной первыми? (грачи)

О чем говорит прилет грачей? (весна наступила)

2. Объявление темы: Сегодня мы будем рассматривать и описывать пейзажную картину «Грачи прилетели», которую написал около 150 лет назад русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Пейзаж – это картина, изображающая природу. Про художников говорят «написал картину» (а не «нарисовал»)

Выставляется картина.

3. Рассматривание картины, ответы на вопросы:

Какое время года изображено на картине? (весна)

Это начало весны, середина или конец? (начало)

Какой снег на переднем плане слева? (потемневший, рыхлый, мокрый)

Что видим справа? (снег растаял и деревья стоят в холодной воде)

Что можем сказать о деревьях? (Тонкие березки пока стоят голые)

Какие птицы облюбовали березы? (грачи)

Что делают грачи? (обустраивают, ремонтируют старые гнезда, строят, вьют новые, кричат. галдят, суетятся, торопятся, спешат, волнуются)

О чем говорит прилет грачей? (наступила весна)

Какие строения видны на среднем плане? (церковь, крыши стареньких домов, забор)

Что за забором? (поле)

Есть ли в поле снег? (в поле еще лежит снег, но местами уже появились проталины)

Какое небо на заднем плане? (серое, хмурое, пасмурное, но сквозь облака иногда проглядывает яркое, голубое, весеннее небо)

Какие краски преобладают в картине, яркие или, наоборот, неяркие? (неяркие, но несмотря на это ощущается, что природа пробуждается после холодной зимы и весна уже наступила - об этом говорит прилет грачей)

Скажите кратко, о чем эта картина? (о наступлении весны, о прилете грачей, о пробуждении природы).

4. Какие чувства (эмоции) вызывает эта картина: грусть, тоску, печаль. радость? Почему?

(радость от того, что прошли холода, морозы; что грачи с оживлением готовят жилища для будущих птенцов; что небо яркое, весеннее и на смену пасмурным дням обязательно придут теплые, солнечные).

Нравится ли тебе эта картина? Почему? (потому что нарисовано очень похоже; все как настоящее – и снег, и вода, и деревья; как будто слышу крик грачей; ощущаю прохладный воздух; у нас около дома высокие тополя и там грачи так же вьют гнезда; чувствую как радуются грачи тому, что вернулись после долгой дороги домой, в родные края; и я хочу научиться так же рисовать).

5. Физминутка: Весной долгожданное тепло к нам пришло (встать на носочки, «потянуться» к солнышку)

От ветра качаются деревья (руки вытянуты вверх, раскачиваются)

На деревьях гнезда (сложить ладошки)

В гнездах - птенцы (соединять большие пальцы поочередно с остальными – клювики птенцов).

6. Лексико-грамматические упражнения:

1. Скажи про несколько:

Дерево – (деревья, гнездо – (гнезда, облако – (облака, сук – (сучья, перо – (перья, крыло – (крылья)

2. Подбор определений:

Снег какой? (темный, рыхлый, влажный, грязный, мокрый, холодный, тяжелый, талый)

Земля какая? (мокрая, влажная, черная, холодная)

Небо какое? (серое, пасмурное, блеклое, темное, яркое, голубое, ясное)

Грачи какие? (черные, радостные, заботливые, крикливые, суетливые)

3. Скажи иначе:

Снег стал темным – потемнел,

Строят гнезда – вьют гнезда

Пробуждается – просыпается

Строения - постройки

4. Объясни значение слов:

Облюбовали-понравилось,

Обустраивают – наводят порядок

Преобладают – больше всего

7. Примерный образец рассказа

Эта картина называется «Грачи прилетели». Ее написал художник Саврасов.

На переднем плане слева мы видим снег. Он уже потемневший, рыхлый, мокрый (влажный, а справа снег уже растаял и деревья стоят в холодной воде. Высокие березы облюбовали грачи. Они обустраивают старые гнезда и заботливо строят новые. Прилет грачей говорит о том. что весна уже наступила.

На среднем плане мы видим строения: церковь, крыши стареньких домов, забор.

За забором- поле. В поле еще лежит снег, но местами уже появились проталины. Когда весь снег растает и земля просохнет, в поле начнутся весенние работы.

На заднем плане мы видим небо. Оно серое, хмурое, пасмурное, но сквозь облака уже проглядывает иногда яркое весеннее голубое небо. Художник показал в своей картине как пробуждается природа.

8. План рассказа

Как называется картина?

Кто написал картину?

Описать снег, деревья, грачей

Перечислить строения, описать поле

Описать небо

Какие чувства вызывает эта картина? Почему?

Почему понравилась эта картина?

9. Рассказы детей

10. Итог

Материал можно разделить на 2 занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры» с использованием ИКТ» Цель – создание условий для развития навыков речевого общения. Задачи: Обучающая: - учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД в старшей группе «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД в старшей группе Вид НОД: Коммуникация Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (оригами) Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание - продолжать учить создавать композиции с изделиями, выполненными из.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада «Составление сюжетного рассказа» Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» Тема :Составление рассказа по сюжетной картине «Зима». Цели и задачи: Образовательные : Работа над связной речью. Развитие внимания. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень» .

Конспект по развитию речи занятия в подготовительной группе на тему «Рассказ по картине А. Н. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: - напомнить детям о приходе весны; - научить замечать признаки весны;.

Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень» .

Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» Пояснительная записка. Занятие по развитию речи рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова.

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки» Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
Автор публикации:
Составление рассказа по картине Саврасова А. К. «Грачи прилетели» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 17:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации родителям.»
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации для родителей» Автор: Порядина Ирина Николаевна воспитатель филиала детский сада «Улыбка» МБДОУ...
Игра-путешествие в страну Математики
Цель: Развитие психических и познавательных процессов ( мышление, внимание, воображение, волевых качеств, речь) Задачи. -Закрепить навыки количественного и...
Презентация «Школа дорожных наук»
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогическим коллективом МКДОУ «Богучарский детский сад...
Консультация для воспитателей
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики....
Фотоотчёт о посещении городского музея.
История родного края… А многие ли родители знают её? Все ли могут рассказать своему ребёнку о своём городе ( посёлке, о его далёком прошлом? Мы с детьми,...