Елена Новожилова
Составление рассказа по картинке «День знаний».
▼ Скачать + Заказать документы
(Конспект занятия по развитию речи)
Задачи:
- закрепить представления о Дне знаний, начале учёбы в школах и занятий в детских садах, необходимости соблюдать правила движения на дороге;
- закреплять навыки составления связного, последовательного описания картины; умение самостоятельно придумывать ситуацию, предшествующую изображённому на картинке.
Публикация «Составление рассказа по картинке „День знаний“,» размещена в разделах
Оборудование: презентация «День знаний», картинка «Первое сентября», макет улицы, на которой находиться детский сад, дорожные знаки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает вспомнить, как дети провожали в школу первоклассников – выпускников детского сада, как проходила линейка в школе, как они поздравляли учеников с Днём знаний, затем предлагает посмотреть презентацию «День знаний», задаёт вопросы по её содержанию. (Содержание вопросов не привожу, так как зависит от конкретной презентации).
Обобщив ответы детей, воспитатель предлагает описать картинку «Первое сентября», даё т указания к описанию: рассказать что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем о том, что изображено на картинке. (При затруднении необходимо предложить начало рассказа).
Например: В ясный солнечный сентябрьский день мальчики и девочки собрались в школу. Ещё с вечера они приготовили свои ранцы, сложили туда учебники, тетради, ручки, карандаши и линейки. Они очень волновались: ведь это был их первый школьный день.
Далее можно немного коснуться описания персонажей, изображённых на картинке, дать им имена и предложить детям продолжить рассказ. Оценивая рассказы, педагог обращает внимание на полноту и последовательность рассказа, проявление творческого подхода, выразительность речи.
Воспитатель напоминает, что по дороге в школу и в детский сад нужно быть очень внимательным и соблюдать правила дорожного движения, предлагает на макете найти детский сад и свой дом и показать безопасную дорогу от дома к детскому саду, рассказать, что встречается по пути, а затем, прочитать стихотворение Я. Пишумова «Песенка о правилах».