Папки-передвижки

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе) (1 фото)

Анна Иванова
Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Синьяльский детский сад «Пепке» Чебоксарского район Чувашской Республики

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»

(интегрированное занятие в старшей группе)

Выполнила воспитатель

старшей группы «Ручеёк»

Иванова А. Н.

Цель: развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине.

Образовательные задачи:

Развитие речи:

Публикация «Составление рассказа по сюжетной картине „Зимние забавы“ (интегрированное занятие в старшей группе)» размещена в разделах

- учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ;

- закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов);

- упражнять детей в четком произношении звука «з»- «с». Совершенствовать фонематическое восприятие;

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Закрепить навыки выполнения коллективной аппликации (создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение).

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей, воспитывать интерес к художественному творчеству.

Развивающие задачи: развивать творческую фантазию и воображение детей, чувство композиции, развивать умение располагать изображения по всему листу.

Интеграция : художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: 1. Беседы о зиме. 2. Чтение художественной литературы. 3. Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей. 4. Сделали заготовки для аппликации.

Материал: мультимедийный проектор, подбор слайдов по теме занятия, картина «Зимние забавы», рисунки для аппликации.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, только вы должны отгадать кто он. Послушайте загадку:

Что за нелепый человек пробрался в 21 век,

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла, кто это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно. (Появляется снеговик на экране доски). Снеговик принес коробочку

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе)

что же в ней? Здесь конверт с заданием (открывает конверт, читает). «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связано. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов : зима, снег, снеговик, санки, сугроб, снегурка, лед, сосулька, шуба.

Дети: Зимушка, снежок, снеговичок, саночки, сугробик, Снегурочка, льдинка, сосулечка, шубка.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним - какое сейчас время года? (зима).

-назовите мне зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

-какой сейчас месяц зимы? (февраль).

-какая погода бывает зимой? (снежная, суровая, морозная, холодная, солнечная, веселая, вьюжная и др.)

-чем можно заниматься на улице зимой? (кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в хоккей, в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков и др.)

(после каждого ответа детей появляется картинка на экране).

Воспитатель: Да, зима – холодное и интересное время года. Ой, а снеговик снова придумал нам задание (достает другой конверт).

Ребята, я знаю чудесную зимнюю чистоговорку, попробуйте ее повторить:

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы,

ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза,

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко.

АСКА-АСКА-АСКА- вокруг снега сказка,

ИСТО-ИСТО-ИСТО- снег все спрятал чисто.»

Воспитатель: Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку. Теперь поиграем?

(физкульт. минутка) Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь,

Тихо, тихо не шуметь.

(Садятся на места).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш снеговик принес нам интересную картину о зиме, о зимних забавах (демонстрирует картину

«Зимние забавы»). Ребята, он хочет, чтобы мы с вами составили рассказ по этой замечательной картине.

Воспитатель: Посмотрим внимательно на картину. Скажите о чем эта картина? (ответы детей).

-Какое время года здесь изображено? (Зима)

-А почему вы так решили? (Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом).

-А как одеты дети? (Они одеты в зимнюю, теплую одежду)

-Какая погода на картине? (Зимний, солнечный день. Выпало много снега.)

-Что произошло дальше? (Ребята вышли на прогулку. Каждому нашлось дело по душе).

-Теперь рассмотрим, что делают дети. Что здесь делают дети? (Малыши лепят снеговика.

-Как дети его лепят? ( Они скатали снежные комья: один большой, другой – поменьше, третий - самый маленький. Из маленького сделали голову, из пуговиц – глаза, из морковки – нос. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик)

- Как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что-то может «берегись!», «пли!»

- Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках. (Дети катаются на саночках с горки. По их лицам тоже видно, что им весело, потому что санки с горы катятся быстро.)

- А вот ребята катаются на коньках. Расскажите, как они одеты, как катаются? Придумайте им имена. (Саша и Маша одели коньки, теплый спортивный костюм, шапку и пошли на каток. Они кружились, скользили по льду. Рисовали лезвием конька красивые узоры).

- Посмотрите, ребята, на катке еще есть мальчишки, играющие в хоккей. У них есть клюшки, и шайба. Я, думаю, что им очень весело.

- А здесь детки катаются на лыжах. Они едут по лыжне. У них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи легко скользили по снегу.

- А если подойти к детям поближе, что можно услышать? (Можно услышать шум, смех детей, веселые крики, голоса). У них веселое, хорошее настроение.

-Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться».

-Молодцы, теперь послушайте мой рассказ.

Зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья: большой, средний, и из маленького сделали голову. На голову одели ведро, нос – морковка. Замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!

Воспитатель: А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаем рассказ 4-5 детей, воспитатель помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа. Следит за грамотным построением предложений).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали.

И снеговику они очень понравились. Ребята, сейчас мы покажем снеговичку как мы гуляем зимой. (физкульт. минутка) :

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали.

А потом без сил упали

И в детский сад мы прибежали.

Воспитатель: (подводит детей к другому столику). Посмотрите какая у нас есть картина. Это зимний пейзаж. Что здесь есть? (Горка, деревья, каток, сугробы и др.) Хорошо. Ребята, на столах есть заготовки для нашей картины, это ваши рисунки, которые вы нарисовали и вырезали. Сейчас вы подумайте, куда вы их приклеите, напомню, что расположить надо так, чтобы лыжники не мешали деткам катиться с горки, а детки на коньках катались только на катке (достает рисунки из коробочки) Ой, здесь что-то не так! Все картинки перепутались. Наверно, это снеговичок решил нас проверить, запомнили ли вы какие, забавы бывают зимой? Вам нужно выбрать только те картинки, которые относятся к зиме. (Дети приступают к работе).

Воспитатель: Молодцы, ребята, какая у нас красивая картина получилась. Как мы ее назовем? Давайте, мы ее подарим нашему снеговичку.

Итог: Ребята, мы сегодня с вами были и писателями, придумали интересный рассказ о зимних забавах, были и художниками, создали прекрасную картину и, глядя на нее, так и хочется прочитать стихотворение (ребенок читает стихотворение)

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

С горки – ух!

На горку – ух!

Бух, захватывает дух!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Программное содержание: закрепить представление детей о зиме.

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Программные задачи: 1. Продолжать совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе)
Опубликовано: 15 мая 2015 в 09:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД