Лучший педагог года

Занятие по развитию речи детей 5–6 лет. Составление рассказа-повествования «Медведи на рыбалке»

Наталия Тафинцева
Занятие по развитию речи детей 5–6 лет. Составление рассказа-повествования «Медведи на рыбалке»

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей у детей 5-6 лет.

Тема недели: «Это удивительное место на Земле. Тайга. Тундра.»

Составление рассказа – повествование на тему «Медведи на рыбалке».

МБОУ «Детский сад «Радуга», г. Тамбов

Воспитатель: Тафинцева Наталия Анатольевна

Дата проведения: 3 неделя декабря

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи детей 5–6 лет, Составление рассказа-повествования „Медведи на рыбалке“» размещена в разделах

- развивать умение составлять рассказ-повествование по серии сюжетных картинок;

- продолжать учить анализировать рассказы своих товарищей;

- познакомить детей с животным миром тайги; формировать бережное отношение к природе, к животным, своей Родине.

Этап занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Обору-дование

1. Орг-момент.

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, привлечь внимание, настроить на участие в деятельности. Узнать, о чем сегодня будем составлять рассказ. - Стоя в кругу.

- Давайте вспомним всех знакомых жителей города Слов.

- Педагог показывает картинки. Кто это?

• Король Слово.

• Предложенчик. Чем любит заниматься Предложенчик?

• Однослов. Чем любит заниматься Однослов?

• Кто главный распорядителя в свите Короля Слово? (Текстовика)

• Какая обязанность у Текстовика? (Отдавать приказы по составлению рассказов текстов)

• Кто для него пишут тексты?

• Какие тексты пишет для него Художник? Рассказушка? Ученый?

В гости к детям приходит Рассказушка.

- Что больше всего любит делать Рассказушка? (Рассказушка любит писать для Текстовика интересные рассказы-истории, т. е. рассказы – повествования.)

- Какой мы сегодня будем составлять рассказ : рассказ-историю (повествование) или рассказ – описание? (Мы будем составлять рассказ-повествование.) Жители города Слов.

2. Вводная беседа. Упражнять в составлении рассказа-повествование по сюжетной картинке. Проверим, ваше умение отвечать на вопросы. Сидя на стульчиках. Педагог предлагает сесть на вертолет и отправиться в путешествие по тайге.

Педагог показывает детям картинки, которые разложены не в установленной историей последовательности и предлагает определить, с чего все началось, что было дальше, чем закончилась история.

После установления последовательности определяется план хода событий и в соответствии с ним раскладываются иллюстрации.

Педагог задает вопросы детям, помогающие определить смысл происходящего на каждой картинке.

1 картинка.

-Кого мы видим на картинке? (На картинке мы видим большую медведицу. Рядом с ней идут два маленьких медвежонка.)

- Где идет медведица с медвежатами? (Они идут по берегу реки.)

- Зачем мама-медведица привела на реку? (Медведи любят кушать рыбу. Поэтому мама привела своих маленьких медвежат на рыбалку.)

2 картинка.

- Куда завела мама медведица своих медвежата? (Она завела своих медвежата в воду.)

- Что стала делать мама – медведица в воде? (В реке она стала лапами ловить рыбу.)

- Медвежата умеют ловить рыбу? Медвежат ловить рыбу пока не получается.)

- Что делают медвежата? (Они играют в воде. Им весело.)

- Почему они себя так ведут? (Они маленькие им хочется поиграть.)

3 картинка.

- Медведица поймала рыбу? (Мама наловила деткам рыбы.)

- Что стали делать медвежата? (Медвежата стали есть рыбу прямо в реке.)

- Что стала делать медведица? медведица опять стало ловить рыбу.)

- У медвежата заботливая мама? (Вот какая заботливая мама у медвежат.)

Сюжетные картинки.

3. Физкульт-минутка. Активизировать двигательную деятельность, развивать слуховое восприятие. Действовать в соответствии с заданием Физкультминутка

Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ –топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп –хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх, мы поднимаем,

На другие приседаем

4. Составление рассказа –описание. Развивать умение составлять рассказ –повествование по серии сюжетных картинок. Рассказать рассказ-повествование для Текстовика. Сидя перед доской.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить рассказ-повествование по серии сюжетных картинок.

Воспитатель анализирует вместе с детьми рассказы, используя следующие критерии:

- самостоятельность

- лексика

-творчество

Сюжетные картинки.

6. Итог Развивать умение понимать смысл происходящих событий и давать им оценку. Высказать свое отношение к деятельности. - Какой рассказ мы сегодня рассказывали?

- Кто нам в этом помог? (Рассказушка.)

- Что сегодня понравилось особенно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город» Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Конспект НОД рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине «Семья» РАССМАТРИВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ» Средняя группа. Цель: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной.

Конспект занятия «Составление рассказа-описания о фруктах» Конспект занятия по развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Занятие по обучению.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушкам» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушкам» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Тема: Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Цель: формирование связной речи Задачи: Образовательные: учить.

Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схемы Цель: учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схемы. Образовательные задачи: формировать умение сравнивать.

Составление рассказа на тему «Зима» с использованием мнемосхемСоставление рассказа на тему «Зима» с использованием мнемосхем Цель: Развивать связную речь. Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять предложения из 2, 3, 4 слов по схеме; преобразовывать.

Составление рассказа по мнемотаблицам Во 2 младшей группе не ставится специальная задача обучения детей рассказыванию, однако уже на этом этапе должна проводиться большая подготовительная.

Составление сюжетного рассказа по серии картин «Фокус» (Серия «Старший товарищ») Цели: Обучение составлению сюжетного рассказа по серии картин, придумыванию событий предшествующих и последующих.

Составление творческого рассказа-фильма по четверостишию «Проказник-кот» Конспект занятия по теме: ПРОКАЗНИК – КОТ. Цель: обучение творческому рассказыванию. Задачи: Образовательная: • Формировать умение внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи детей 5–6 лет. Составление рассказа-повествования «Медведи на рыбалке»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 23:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД