Лучший педагог года

Составление рассказа с использованием приема эмпатии по стихотворению К. Фофанова «Нарядили елку…»

Гнеушева Татьяна
Составление рассказа с использованием приема эмпатии по стихотворению К. Фофанова «Нарядили елку…»

Тема: составление рассказа с использованием приема эмпатии по стихотворению К. Фофанова «Нарядили елку…»

Цель. Обобщить знания детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменения. Упражнять детей перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Публикация «Составление рассказа с использованием приема эмпатии по стихотворению К, Фофанова „Нарядили елку…“» размещена в разделах

Материал: Иллюстрация зимнего хвойного леса, картина с изображением Новогодней елки.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям о том, что приближается веселый праздник Новый год «Скоро в нашем, зале и у вас дома будут стоять красиво убранные лесные елки,

- говорит педагог. - Когда все спят, о чем вспоминает елка, о чем тоскует? (Показывает на картину с изображением Новогодней елки.) - Страшно ли ей было, когда люди рубили ее? О чем она думала в этот момент? Как вы думаете, может ли елка плакать?

У хвойных деревьев на ветках, стволах выступают капельки смолы. Они прозрачны, очень липки и похожи на слезы.

Что можно сказать о новогоднем наряде елки? Наряд у елки какой? (Праздничный, веселый, сверкающий, блестящий) Понравилось ли елке на празднике у детей? А о чем могут мечтать красавицы елки, оставшиеся в лесу? Какой у них наряд? Подберите признаки.

Выслушав ответы детей, воспитатель читает стихотворение К. Фофанова «Нарядили елку :

Нарядили елку в праздничное платье:

В пестрые гирлянды, в яркие огни.

И стоит, сверкая, елка в пышном зале,

С грустью вспоминая про былые дни.

Снится елке вечер, месячный и звездный,

Снежная поляна, грустный плач волков

И соседи-сосны, в мантии морозной,

Все в алмазных блестках, в пухе из снегов.

И стоят соседи в сумрачной печали,

Грезят и роняют белый снег с ветвей.

Грезится им елка в освященном зале,

Хохот и рассказы радостных детей.

- Так о чем вспоминает наряженная елка? Как она вспоминает о былых днях:

С грустью или с радостью? Почему с грустью? (Эти дни не вернуться.)

А о чем грезят ее соседки-сосны, оставшиеся в лесу? У них какое чувство? (Зависть) Чему они завидуют?

- Представьте, что к нам пришел волшебник и превратил ребят с первого ряда в украшенную Елку, а ребят со второго ряда в ее соседок - Сосны. Передайте нам то, о чем они думают, их настроение.

-Сначала назовите своего героя: «Я —Тот-то.», Потом опишите свое настроение, о чем вы думаете, грустите, мечтаете.

Дети выходят по одному и перевоплощаются в заданные объекты. Примерные рассказы : «Я — Елочка. Раньше я жила в лесу. Летом я носила зеленое платье, а зимой одевала белую пушистую шубку. Однажды приехали люди и срубили меня. Мне было очень страшно, и я заплакала. Но люди принесли меня в большой зал, установили и украсили красивыми яркими гирляндами, большими разноцветными шарами. Ко мне в гости приходят дети, веселятся, рассказывают мне стих, поют песни. Но когда наступает ночь, все ложатся спать, мне становится очень грустно. Я вспоминаю свой дом — лес, своих соседок-сосен. Мне грустно от того, что никогда больше я не одену свой серебристый наряд, а волки не споют мне свою колыбельную».

«Я — соседка Елочки— Сосна. Мы вместе с нею росли на опушке. К нам прибегал зайчик, чтобы спрятаться от волка под нашими ветками. Зима наряжала нас в красивые платья, усыпанные алмазами. Мы обе были красивыми. Но люди выбрали Елочку, а не меня. И теперь она, а не я, будет в зале стоять украшенная. Ей детишки будут читать стихи, водить вокруг нее хоровод. Как же ей будет весело. А я по-прежнему буду стоять в сугробе и буду слушать вой волков вместо веселых песен.»

Дети должны оценивать интересные рассказы, умение точно передавать настроение героя.

- Ребята, а что можно сделать, чтобы и Елочке и Сосне было бы весело? (Пусть дети придут в лес встречать Новый год. Тогда не придется рубить Елочку, и Сосна будет веселиться со всеми вместе).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Два баранаДва барана Лепка по сюжету стихотворения "Бараны" С. Михалкова, с использованием макаронных изделий. Цель: -Развитие мелкой моторики; -Умение.

Журнал утреннего приема детейЖурнал утреннего приема детей Долгое время мы в своей группе перед началом учебного года готовили такой журнал утреннего приема детей: брали книгу учета с листами в клетку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа с использованием приема эмпатии по стихотворению К. Фофанова «Нарядили елку…»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 12:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД