Лучший педагог года

Составление рассказов из личного опыта на тему «Осень»

Татьяна Алфёрова
Составление рассказов из личного опыта на тему «Осень»

Образовательная область: интеграция образовательных областей (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие)

Цель: Составлять рассказы с опорой на карточки - схемы

Задачи: Учить детей составлять рассказы, опираясь на свои непосредственные восприятия (т. е. на материале образов памяти);

самостоятельно отбирать материал, излагать его в определенной последовательности с достаточной полнотой и последовательностью;

Публикация «Составление рассказов из личного опыта на тему „Осень“» размещена в разделах

продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь у детей;

Развивать навыки разговорной речи, познавательных интересов;

развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и находить целесообразную форму передачи этого содержания, включая в повествование описание окружающей природы, окружающей действительности;

совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас.

Воспитывать навыки культурного общения, формировать навыки сотрудничества, воспитывать любовь к времени года- осени.

Оборудование: картинки на осеннюю тематику, мнемотаблица для составления рассказа, дидактическое пособие для дыхательной гимнастики.

Словарная работа: золотая осень, листопад, деревья в золотом уборе, защитники природы.

Педагогические технологии: элементы здоровьесберегающей технологии, игровая деятельность, элементы личностно – ориентированной технологии, информационно – коммуникационные технологии.

Методы педагогической технологии: словесные, наглядные, игровые.

Оборудование: ИКТ, житоны, мнемотаблицы, телефон, голосовое письмо.

Ход ОД:

Организационный момент.

Обращаю внимание детей на картины на интерактивной доске

Начало осени, середина, конец. (Осень)

«Ребята, какое время изображено?» (Ответы детей).

-Воспитатель: вы сказали, что на экране «Осень» «Давайте подумаем, какая бывает осень Я буду произносить предложение, а вы одним словом должны сказать осеннее явление.

Итак, когда идет дождь - (о. д. дождливая,

когда дует сильный ветер - (о. д. ветреная).,

когда дует холодный ветер-холодная,

когда часто идут дожди -сырая,

когда тучи в небе хмурятся -хмурая,

когда ярко светит солнце –ясная, солнечная.

-Воспитатель: «Дети, что вы рассказали об осени? ( Ответы детей: о сезонных изменениях в природе, о дожде, который часто идет осенью, об облетевших листьях, которые разноцветным ковром укрывают землю). Воспитатель обобщает ответы детей : «Ребята вы совершенно верно назвали приметы осени, и по этим приметам мы можем отличить время года осень от других времен года».

-Воспитатель:

Но вот прошёл первый месяц осени – сентябрь, ему на смену приходит октябрь. Солнышко стало реже появляться на небе, становится пасмурно, дождливо.

Незаметно пролетает октябрь и наступает последний месяц осени ноябрь.

В ноябре до нас уже доносится дыхание зимы. Реки покрываются тоненькой корочкой льда

-Воспитатель: «Как жители леса готовятся к зиме?».

Жители леса активно готовятся к зиме. Белка и заяц готовятся поменять свой мех.

-Воспитатель: «Для кого наступает трудное время года в лесу» (трудное время наступает для птиц, потому что им нечего питаться)

Не слышно в лесу стало и птичьих голосов. Птицы в это время собираются в стаи и улетают в тёплые края.

Воспитатель: Ребята, мы вспомнили об осени.

Ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение от писателя. Он просит нас составить рассказы об осени. А писатель их напечатает в детской книге.

И сегодня будем составлять рассказ об осени. Я запишу ваши рассказы и отправлю их писателю.

А потом мы вместе выберем самый интересный и содержательный рассказ об осени.

Я приготовила несколько сколько схем для составления рассказов. Вы уже утром выбрали, кто о чём будет рассказывать.

«О характерных особенностях каждого месяца» осенью.

«О деревьях и кустарниках».

«Как звери и птицы готовятся осенью к зиме».

«Как мы помогаем птицам осенью».

Воспитатель: «А как можно закончить рассказ? (Мне очень нравится осень, потому что это самое красивое время года.).

-Вот мы с вами и вспомнили, что у рассказа должно быть начало, середина и конец рассказа.

Послушайте, какой я составила рассказ. Образец составления рассказа.

«Был солнечный осенний день. Деревья поменяли свои зеленые платьица в жёлтые, багровые, красные. Летят листья по ветру, покрывают землю и образуют на земле разноцветный ковёр. Начинается настоящий листопад. Идешь по листочкам и слышишь, как они шуршат, слышешь их шелест. Такая красота, что просто глаз не оторвать. Вот так деревья собираются отдыхать, чтобы весной нас порадовать новым красивым платьицем. Но мне очень нравится осень, потому что это самое красивое время года».

Установка на составление рассказов.

Воспитатель: «Дети в рассказе обязательно должно быть начало, середина и конец рассказа»

Рассказы детей. 4-5 детей.

Физминутка: «П/И Перелёт птиц»

Продолжение составления рассказов.

Воспитатель: дети, я записала все рассказы и обязательно отправлю писателю.

Подведение итогов составления рассказов

Воспитатель: «Дети, вы составили хорошие рассказы об осени, много интересного рассказали об этом времени года».

Рефлексия: Дети выберите самый интересный рассказ. И скажите, что интересного было в нём.

Воспитатель: А я ребята опока отправлю ваши рассказы писателю.

Показываю, что отправляю

Воспитатель: Ребята, если деятельность была интересной вы подойдёте к весёлому смайлику, а если деятельность была скучной и не интересной, то подойдёте к грустному смайлику.

Деятельность окончена.

Раздаю детям жетоны, в благодарность от писателю на тему осени.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Составление рассказов по раскраскам.Составление рассказов по раскраскам. Детские раскраски – хороший материал для развития мелкой моторики руки, воспитания усидчивости, умения доводить дело до конца, развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказов из личного опыта на тему «Осень»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 08:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД