Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Леана Тагирова
Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Тема: «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Цель:

Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

Образовательная:

-формировать умения внимательно рассматривать картину;

-учить составлять небольшие предложения;

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказов по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

- закреплять навыки устного счёта в пределах трёх; закрепить знание геометрической фигуры (круг, закреплять знания цветов.

-учит отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида,

- учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.

Развивающая:

-развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;

-активизировать в речи детей прилагательные и существительные.

Воспитывающая:

- воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, ФЭМП.

Словарная работа: серенький, рыженький, белый, круглый, мягкий, легкий, пушистый, один-много, лакает, блюдце.

Материал: репродукция картины «Кошка с котятами», предметные картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей

Методы и приемы:

Словесные (беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, указание, наглядный (презентация), игровые (сюрпризный момент, дидактическая игра).

Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», корзинка, игрушка «Кошка».

Ход занятия:

1часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуй, мой носик - би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте»

Ребята, у нас в группе появилась большая корзина.

Воспитатель: Кто же нам ее принес?

- Наверное гости, давайте спросим у них.

Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать, кто же в корзине. Я вам загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете, кто же в корзине.

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка

Днем спит, на солнышке лежит

Ночью бродит, на охоту бродит.

(открывает салфетку)

Дети: Кошка

-Ой, ребята кошечка боится выходить из корзины.

-А давайте, ее ласково позовем.

Посмотрите, какая она красивая. Погладьте ее.

-Ребята, давайте дадим ей кличку.

Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.

-Ребята, какого цвета шерстка у кошки? (коричневая, рыжая, белая).

-Дети, шерстка такого цвета называется пестрой.

-Посмотрите, что есть у нашей кошки (какие части тела (голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост).

Ребята, как вы думаете, что Мурка любит есть. Ребята посмотрите, перед Вам картинки с изображением продуктов.

Давайте, выберем только те картинки, где изображена еда для нашей Мурки. (Исчезают картинки не подходящие) (молоко, рыбка, сметана и т. д.).

-Ребята, кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).

-Сейчас я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?"

Что умеют делать кошки?» (царапаться, спать, лакать, играть, мяукать, прыгать, бегать, выгибать спину, ласкаться, мурлыкать, шипеть)

-Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? (котята)

- А как котята мяукают - громко или тихо?

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко.

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а у нашей кошечки есть котята. Мурка принесла картину с изображением своих котят.

Воспитатель: Ребята закройте глаза, сделайте шаг вперед, откройте глаза. Мы с вами оказались рядом с этой кошечкой и её котятами на коврике. Чтобы внимательно рассмотреть картину, присаживайтесь на стульчики.

Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.

(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)

2часть (основная)

Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).

-Ребята, сколько взрослых кошек на картине?

-Кошка одна, а котят сколько? Котят много.

-Кошка какая по размеру большая или маленькая? (кошка большая), а котята. (маленькие)

- Что делает кошка? Где кошка лежит? Кто лежит рядом с кошкой? (кошка лежит на коврике, полосатом коврике, рядом с ней играют котята).

- Какого цвета у неё шерсть (кошка серая)

-А какого цвета грудка у кошки? (кошка серого цвета, с белой грудкой)

— Посмотрите ребята, какие лапки у мамы кошки, какие лапки у котят? А какие лапки у мамы кошки? кошки лапки большие, пушистые, мягкие, серенькие) А какие лапки у котят? (маленькие)

— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки) Покажите ребята, как кошка выпускает свои коготки.

— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)

— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный) А у котят какой длинный или короткий? (короткий)

— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)

— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)

- Какие глаза (зеленые, большие)

— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные.

Воспитатель: А какого цвета шерстка у котят?

Дети: Котята серого, рыжего и полосатого цвета.

— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко, пьет, ест)

— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)

— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)

— Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток, играет)

— А какого цвета клубок? (Клубок желтого, розового цветов)

- Как вы думаете, откуда взялся этот клубок? (варианты ответов детей)

— А что же делает полосатый котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

Физкультминутка «Котик маленький сидит»

Ребята, а давайте поиграем с кошечкой. Превратимся в котят.

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос

(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Воспитатель: А теперь давайте покажем, как котята лакают молочко, зевает, улыбается.

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

-Какие хорошие котята. Были вы котятки, а теперь ребятки.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с Вами ответили все вопросы о кашке Мурке и ее котятах. А теперь послушайте, какой интересный рассказ у нас получился про кошку Мурку и ее котят.

Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ :

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами.

У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.

Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»

Воспитатель: Ребята, кто из вас хотел бы рассказать про кошку с котятами.

(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка нам очень благодарна

Ей очень у вас понравилось, она говорит: "Вы такие умные, вы так много знаете о кошках, и так хорошо рассказали о ней. Но ее ждут дома ее котята. Давайте подарим нашей кошке, клубочки ниток, что бы ее котяткам было весело играть.

В: - Посмотрите, как я нарисую клубочек. (воспитатель. рисует на большом листе клубок не отрывая руки от листа).

В: -Рисовать будем цветными карандашами. Ребята, какой формы клубочек? (круглой) Показывают. Клубочки могут быть разного цвета и размера. Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек.

Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

IV. Итоговый этап

- Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

- Какого цвета нарисовала клубочек Саша? Артем? Андрюша?

Теперь котятам будет с чем играть.

- Ребята, кто приходил сегодня к нам? (кошка Мурка)

- Что мы делали? (превращались в котят, рассматривали котят на картине, составляли рассказ про котят и кошку Мурку)

Понравилась вам эта картина? А кошечка с котятами? Правда, и кошка, и котята очень забавные, милые. Животных нужно беречь, любить, заботиться о них.

Ребята, на этом наше занятие окончено

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект НОД в старшей группе по коммуникативному развитию (развитие речи) на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Интеграция.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: 1. Продолжать учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Цель: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя: составлять с помощью воспитателя.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Программное содержание: учить детей рассматривать картину,.

Конспект занятия «Кошка с котятами» Цель: привитие интереса к игровым действиям, создание эмоционального положительного настроя у детей. Задачи: продолжать приучать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по картине «Ежи» [цель: Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Задачи: Формировать умение детей составлять рассказ по.

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Ежи» Составление рассказов по картине «Ежи» Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать.

Составление рассказов по картине В. М. Васнецова «Богатыри земли русской». Непосредственно-образовательная деятельность в старш Составление рассказов по картине В. М. Васнецова «Богатыри земли русской». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей- подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Работу выполнила: Балакирева Наталья Алексеевна Занятие по развитию речи, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 13:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД