Получи документы

Составление сюжетного рассказа по серии картин «Фокус»

светлана ланьшина
Составление сюжетного рассказа по серии картин «Фокус»

(Серия «Старший товарищ»)

Цели: Обучение составлению сюжетного рассказа по серии картин, придумыванию событий предшествующих и последующих изображений на картинах. Развитие слухового и зрительного восприятия, способности находить положительное решение в конфликтных ситуациях, развитие связной грамматически правильной речи, целенаправленности движений руки. Воспитание дружеских отношений между детьми, умения считаться не только с собственными желаниями.

Публикация «Составление сюжетного рассказа по серии картин „Фокус“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением людей разного возраста, лавочка, две куклы, серия картин «Фокус», план-схема рассказа.

І. Оргмомент

Игровое упражнение «Кто старше, младше?»

Рассматривание картинки. Кто нарисован? Кто старше? Младше?

Самомассаж языка

На лавочке сидят две куклы грустные.

- Посмотрите две подружки сидят на лавочке и плачут. Хотите знать, что с ними случилось?

Шар надутый две подружки отнимали друг у дружки -

Весь перецарапали. Лопнул шар.

А две подружки посмотрели –

Нет игрушки. Сели и заплакали.

- Из-за чего поссорились подружки?

- Почему они заплакали? Как им нужно было играть?

II. Рассматривание серии картин «Фокус» 1 картина

- Кто изображен? Давайте дадим им имена? Что случилось, почему у Маши такое грустное лицо, почему протягивает руки? О чем она просит Васю? Посмотрите на Васю, опишите его позу. Почему он не отдает Маше красную большую матрешку? Что он отвечает Маше? Кто стоит с левой стороны? Откуда и почему Саша зашел в детскую комнату к малышам? Где стоят дети и во что одеты?

2 картинка.

- Почему Вася отдал Саше большую красную матрешку? Что сделал Саша с матрешкой? Опишите настроение детей.

3 картинка.

- Откуда появилась третья зеленая матрешка? У кого какая матрешка? Чем заняты дети? Как вы думаете, что Саша говорит малышам? Как дети будут играть с матрешками? Что они могут для них построить?

III. Физминутка

Изобразите:

- Как Вася держит матрешку, не отдает ее Маше.

- Как Маша плачет, протягивает руки, просит отдать ей матрешку.

- Как Саша из одной матрешки достал еще две.

- Как удивился Вася.

IV. Составление рассказа по серии картин «Фокус»

- Начните с того, как Саша услышал шум, крики в комнате малышей.

- Затем расскажите, почему ссорились Маша и Вася.

- Расскажите, как помог детям Саша.

- Далее у кого из детей какая матрешка.

- Как они будут играть с матрешками?

При планировании последовательности выставляется опорный план-схема.

* Один ребенок начинает, другой продолжает.

* Обобщающий рассказ одним ребенком. Оценивается последовательность, связность, эмоциональность в передаче диалогов героев, словарь.

Примерный рассказ

Саша услышал шум, крики в комнате у малышей. Он поспешил в комнату и увидел, что Вася крепко держит в руках большую красную матрешку и не отдает ее Маше. Вася говорит: «Это моя матрешка. Я буду с ней играть». А Маша плачет, протягивает руки и просит: «Дай, пожалуйста, я тоже хочу поиграть с ней. Саша, он не отдает мне матрешку».

Саша был старше, чем малыши. Он сразу догадался, как им помочь. Саша взял у Васи матрешку и раскрыл ее, а там еще одна желтая матрешка, поменьше, чем красная. Вася удивленно прикрыл ладошкой рот. Маша радостно улыбается. Затем Саша раскрыл желтую матрешку, а там зеленая, поменьше, чем красная и желтая. Маша и Вася сели довольные на зеленый коврик. Саша говорит: «Нужно играть дружно и не ссориться». А Вася предложил построить домик для матрешек. Сейчас они будут строить. Хорошо и весело играть всем вместе.

V. Дидактическая игра «Если бы …»

- Что бы вы сделали …

- Если бы у тебя Саша, было одно большое яблоко? (Я бы поделился со всеми ребятами, разрезал бы ножом на много гостей).

- Если бы у тебя, Маша, были разноцветные карандаши? (Я бы раздал всем ребятам, и мы бы вместе рисовали) и т. д.

VІ. Наши подружки (куклы) остались без шарика. Давайте мы им подарим много воздушных шаров. У вас есть картинка с изображением шаров. Что нужно привязать к шарику? Нарисуем нитки к шарикам.

Сначала разомнем пальчики.

Игровое упражнение «Колечки» (с большим пальцем попеременно соединяются остальные).

«Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Игровое упражнение «Нарисуй ниточку к шарику»

- Провидите линию от одной точки к другой.

- Подарите шарики куклам-подружкам.

VII. Итог.

- Как можно назвать человека, который всем, что у него есть, делится с другими?

- У нас в группе много таких детей? Надо быть всегда хорошими, добрыми, нежадными, дружелюбными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект образовательной деятельности «Составление рассказа по серии сюжетных картин к сказке «Курочка Ряба» Цель: Формирование у детей навыков составления связного рассказа на основе последовательно выложенной серии картинок. Оборудование и материалы:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Конспект регламентируемой образовательной деятельности по серии из 5-ти картинок «Волшебное семечко». образовательные цели - Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин Программное содержание. Учить детей.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин» Цели: -обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; -развивать у детей умение передавать предметное.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу).

Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» I. Интеллектуальная разминка Логопед предлагает вспомнить и назвать зимующих птиц, а затем просит детей внимательно послушать стихотворения.

Составление рассказов по серии картин Составление рассказов по серии картин. Цель: Учить детей составлять рассказы по серии картин на основе раннее полученных знаний. Обогащение.

Составление творческого рассказа по серии картин «Заяц и морковка» Цели: обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин. Обучающие: формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик» Программное содержание:- Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин. - Учить строить сложноподчиненные предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление сюжетного рассказа по серии картин «Фокус»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 11:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД