МААМ-картинки

Составление творческого рассказа по картине «Зимние забавы»

Людмила ПОСПЕЛОВА
Составление творческого рассказа по картине «Зимние забавы»

Цель:

1. Учить детей целенаправленно рассматривать картину, эмоционально

воспринимать содержание.

2. Учить составлять рассказ из личного опыта с элементами творчества по сюжетной картине «Зимние забавы».

3. Учить детей составлять конец рассказа.

4. Учить рисовать с натуры с применением пропорций.

5. Воспитывать творческие способности и фантазию.

Задачи:

Публикация «Составление творческого рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах

1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.

2. Закреплять умение подробно и последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие.

3. Составлять предложения и включать их в связное высказывание.

4. Расширять и обогащать словарь детей по картине «Зимние забавы».

5. Учить детей рисовать с натуры, передавая особенности строения,пропорции, окраску, размещение на листе.

6. Развивать технические навыки: работа с простым карандашом, линейкой.

7. Воспитывать внимание, заботливое отношение к окружающим.

8. Развивать умение слушать и оценивать ответы сверстников.

Материалы и оборудование:

1. Картина «Зимние забавы» В. Л. Игнатьева.

2. Весенний цветущий цветок в горшочке.

3. Игрушечные санки.

4. Альбомные листы на каждого ребенка.

5. 1-2 ватмана для образца.

6. Простые карандаши, цветные карандаши, линейки, подставки.

7. Ноутбук, флэшка со слайдами работ художника Б. Л. Игнатьева.

Предварительная работа:

1. Дидактические игры «Собери снеговика», «Зимушка».

2. Беседа о зиме, зимних месяцах.

3. Рассматривание иллюстраций картин, картинок о зиме, зимних развлечениях.

дидактические игры «Собери снеговика», «Зимушка».

4. Чтение художественной литературы: стих. С. Есенина «Зима», «Белая береза»; И. Сурикова «Зима»; М. Карем «Снеговик».

5. Загадывание загадок о зиме, зимних месяцах.

6. Лепка снеговика, санок с детьми, играющих детей в снежки.

7. Составление рассказов из личного опыта «Как мы играем зимой».

8. Наблюдение во время прогулки за играющими детьми.

9. Наблюдения за явлениями природы зимой.

10. Рисование с натуры: «Комнатные растения», «Ветка тополя в вазе», «Игрушечные санки».

Коррекционная работа:

1. Тренировать навык самоконтроля за звукопроизношением.

2. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.

Литература:

1. Ильина М. В. «Воображение и творческое мышление».

2. «Составление описательного рассказа по опорным схемам».Методическое руководство 2005 года.

3. ТихомироваЛ. Ф. «Познавательные способности детей 5-7 лет» 2005 года.

4. Короткова Э. П. «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию».

5. Бородич А. М. «Методика развития речи детей.

6. Журналы «Дошкольное воспитание» №12 - за 2000 г. ; №3, 10, 12 - за 2001 г.

№4 – за 2002 г. ; №9 – за 1996 г.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает комнатное цветущее растение в горшочке. Говорит,что подарили на женский праздник. Обращает внимание на красоту распустившихся цветов и бутонов.

Задает вопросы:

- Когда бывает женский праздник?

-Какое впечатление от праздника?

-Какие праздники для вас самые яркие, любимые? (подвожу к празднику Новый год)

-В какое время года был новогодний праздник?

Ответы детей, дополнения воспитателя.

Воспитатель:

- Наш язычок тоже никак не может забыть зиму, как и вы.

Предлагает воспитатель послушать артикуляционную сказку:

-Была чудесная, снежная зима. Наш язычок видел, как веселятся дети зимой, играют в интересные игры. Он запомнил действия ребятишек и сейчас попытается их с вашей помощью повторить.

Артикуляционные упражнения:

1. «Подуй на снежинку»

2. Яычок показывает, как ветер кружит снежинки.

3. Язычок строит «горку»: то высокую, то низкую.

4. Ручки заморозим и ручки погреем.

Воспитатель:

-А можем ли мы вернуться к сказочному времени года? (картина «Зимние забавы» висит закрытая на доске).

-Что нам напоминает зиму в группе?

Ответы детей, дополнения воспитателя.

Далее воспитатель говорит о том, что многие художники в своих работах изображали зиму. И у нас есть такая картина, с которой мы уже знакомы (пом. воспитателя открывает картину). Предлагаю ребятам присесть на стульчики.

Воспитатель:

-Вспомните, как называется эта картина.

-Что означает слово забава?

-Кто написал картину?

-Как можно назвать по-другому эту картину?

Ответы детей.

Воспитатель привлекает внимание ребят рассмотреть картину. Говорит о том, что сегодня они составят необычные рассказы по картине. Напоминает детям, что рассказывать необходимо по плану: 1 часть-начало (где говорится о погоде, фоне);

2 часть - основная (обо всех событиях, происходящих на картине);

3 часть- концовка рассказа, анализ.

Беседа по вопросам:

-Какое время года изобразил художник на картине?

-Считаю, что накануне была сильная метель. Вы поняли, как я об этом догадалась?

-Как художник показал, что день не очень холодный, приятный?

-Как определили, что день солнечный, безветренный?

-Как вы считаете, на картине выходной или будничный день? Как вы поняли?

Ответы детей, мои дополнения.

Воспитатель предлагает представить, пофантазировать, что в этот солнечный денек все вышли на улицу гулять. По желанию ребят предлагает описать зимний день по картине.

Описательный рассказ ребенка.

-С каким настроением дети вышли гулять? Покажите (дети мимикой показывают настроение).

Затем воспитатель говорит ребятам о том, что мы сегодня поиграем в воспоминания.

Воспитатель:

-Вы знаете, что зима уже прошла.

-А можно сейчас вспомнить зиму?

-Я «зайду» в картину. Зашла, прислушалась… Услышала поскрипывание снега, веселый смех, увидела знакомых ребят. Решила подойти к ним.

Воспитатель «подходит» поочередно к группам детей: 1группа-группа детей, которые лепят снеговика; 2- дети на горке; 3- к детям, спустившимся с горки;

4- к мальчику и собаке; 5-к лыжникам; 6-к ребятам на катке.

Воспитатель ведет беседу с ребятами. Дети составляют рассказы по- своему

сюжету. В конце каждого сюжетного описания (из личного опыта с элементами творческого рассказывания) воспитатель учит детей составлять конец рассказа.

Перед тем, как подойти к лыжникам, воспитатель предлагает ребятам встать и размяться.

Физкультминутка:

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом - на коньках.

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали.

А потом без сил упали.

И домой мы побежали.

При описании сюжета сначала воспитатель спрашивает слабого ребенка, а потом - более сильного. Со снеговиком – среднего, слабого, сильного (он составляет полный рассказ). После 3-х полных рассказов по картине воспитатель делает свой анализ.

Воспитатель спрашивает:

-Как вы, ребята, считаете, у кого особенно был интересный рассказ по сюжету?

Ответы детей.

-Надежда Ильинична (пом. Воспитателя, а какой вам рассказ понравился и почему?

Ответ Н. И.

Ответы детей, мои дополнения.

Воспитатель подводит итог рассказов – воспоминаний (анализ).

-Все рассказы о зимних забавах, ребята, были интересными, но особенно ярким, выразительным, эмоциональным был у (вместе с ребятами отмечаем)

-Какая же забава оказалась самой забавной и почему?

-Что бы мы могли нарисовать с вами?

Воспитатель говорит о том, что следующая деятельность будет тоже необыкновенной – рисование с натуры. Для этого необходимо подготовить рабочее место. Дети готовятся к рисованию: берут подставки, простые карандаши, цветные карандаши, линейки. В это время воспитатель с пом. воспитателя готовят все необходимое на доске к занятию.

Затем воспитатель предлагает подойти к полке, на которой стоят игрушечные санки. Рассматривают, уточняют: из каких частей состоят санки (полозья, крепления, дуга с завитком, спинка); цвет санок.

-Ребята, не забыли, какое будет рисование?

-Мы пытались рисовать?

-На что нужно обратить внимание?

Ответы детей, мои дополнения.

Воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики и посмотреть, как она изобразит спинку санок с натуры на листе (помещен на доске). Показ.

Воспитатель напоминает детям о том, что очень важно определить центр листа; соблюдать пропорции санок (условная мерка – карандаш); расположение санок на листе; внимательно следить глазами за рукой; простым карандашом работать легко, нанося набросок.

После объяснения, показа воспитатель предлагает взять альбомные листы со своим фоном (заранее приготовленные детьми).

Вопросы:

-Что ищем на листе?

-Что используем, чтобы были пропорции?

Ответы детей, начало работы.

В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, обращает внимание на то, что рисуют дети, тихо напоминает ребенку о работе с простым карандашом (легко).

Закончив работу, дети вешают на магнит свою работу на доску. Вместе с детьми проводится анализ работ. Отмечается аккуратность, соответствие цвета цвету с натуры, правильное (или неправильное) расположение санок на листе, правильные (или неправильные) пропорции.

Вопросы:

-У кого сани похожи на сани с натуры?

-Такие же пропорции?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Поработали мы, как художники. Запомнили, кто художник картины «Зимние забавы»?

-Смотрели картины художника Б. Игнатьева? Понравились?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям пригласить воспитателей посмотреть интересные картины художника. Показ картин Б. Игнатьева в слайдах для детей и воспитателей. Восхищение картинами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Цель: Организовать деятельность детей.

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по иллюстрации «Зимние забавы» Цель: Совершенствовать составление рассказа с опорой на иллюстрацию, дополняя её своими предположениями, догадками. Развивать связную речь.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Составление рассказа по картине.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц» Тема: Составление рассказа по картине «Заяц» Образовательная область: Развитие речи Цель: Формировать умение составлять описательные предложения.

Составление рассказа по картине «Новый дом» Возрастная группа: средняя Программное содержание: 1. Развивать речь, конструкторские способности. 2. Формировать умение отвечать на вопросы,.

Составление рассказа по картине Состовления рассказа по картине «Кошка с котятами» образовательной деятельности в средней группе. Тема:Составление рассказа по картине.

Технологическая карта НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема занятия: «Составление рассказа по картине «.

Конспект занятия -составление рассказа по картине «Соня и собака» 1. Закрепить правильное произношение звука «С». 2. Формировать фонематический слух и слоговую структуру слова. 3. Формировать умение объединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление творческого рассказа по картине «Зимние забавы»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 20:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД