Получи документы

Конспект занятия «Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире»

Ирина Косачева
Конспект занятия «Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире»

Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами будем волшебниками. А где случается волшебство?

Дети: В сказке, кино, цирке, театре.

Воспитатель: Мы сегодня будем волшебниками и придумаем математическую сказку. А как начинаются все сказки?

Дети: Жили – были. В некотором царстве, в некотором государстве.

Публикация «Конспект занятия „Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире“» размещена в разделах

Воспитатель: И в нашей сказке жили дед и баба и были у них внук и внучка.

Как назовём внука? Ответы детей: Ваня. Как назовём внучку? Ответы детей: Алёнушка.

Воспитатель: Отправилась Алёнушка, к своим подружкам в гости. Нужно ей идти через лес. Шла она, шла и заблудилась. Очутилась на огромной поляне, где стоял сказочный замок.

Какой красивый замок! Из чего же он состоит? (Из геометрических фигур.) Назовите их. (Сравнить, каких больше….)

В этом замке жил Кащей, увидел он девочку и спрятал её к себе в темницу.

А в это время дед и бабка ждали свою внучку, а ее нет и нет. Плачут дед с бабкой. А Ваня им говорит… Помогите мне ребята, что может сказать им Ваня?

Ответы детей: Я пойду спасать Алёнушку.

Воспитатель: Отправился Ваня в путь - дорогу. Ребята, а кого Ваня мог встретить по дороге?

Ответы детей: волка, лису, медведя, Бабу Ягу…

Воспитатель: Идёт Ваня по дороге, а навстречу ему волк.

Воспитатель: О чем Ваня может спросить у волка?

Дети: Не видел ли он Алёнушку?

Воспитатель: Что мог ответить волк?

Ответы детей … не знает, покажет дорогу…

- Я покажу дорогу - говорит волк, если выполнишь моё задание.

Задание выполняют все.

Ребята, поменяйтесь листочками. Проверьте друг у друга задание.

Показал волк Ванне дорогу.

Идёт Ваня дальше, а навстречу ему лиса. (Слайд «Лиса».)

Воспитатель: Ребята, опишите какую лису встретил Ваня?

Ответ детей: хитрую, рыжую, плутовку, обманщицу.

Воспитатель: И задачки у лисы хитрые.

Молодец Ванюша, справился с заданием, а сейчас поиграй со мной.

Воспитатель: Ребятки, давайте и мы поиграем. (Слайд.)

Физкультминутка:

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая. Правой, левую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А потом, потом, потом,Левой правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп. По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай. .Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой. Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Указала лиса дорогу, идет Ваня дальше, а на встречу ему медведь с корзиной яблок. (Слайд «Медведь».)

Просит медведь Ваню пересчитать яблоки в корзине. Назвать пропущенные числа.

(Выполняют 1-3 ребёнка.)

Показал медведь дорогу.

Идёт Ваня дальше. У дороги стоит дом Бабы Яги. (Слайд «Избушка».)

Подошёл Ваня к дому, а войти не может.

Воспитатель: Как вы думаете, почему избушка его не пускает?

Дети: Нужно сказать волшебные слова.

Воспитатель: Кто знает волшебные слова?

Дети: Избушка, избушка

Встань к лесу задом,А ко мне передом.

Зашёл Ваня в избушку, А Баба Яга ему и говорит: «Знаю, Ваня, зачем ты пришёл. Алёнушка у братца моего, Кащея Бессмертного».

Домик мой старый, у крыльца лесенка сломалась. Отремонтируешь ее, покажу тебе дорогу.

Работа с палочками Кюизенера.

Разложить 10 палочек от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Кто поможет Ване.

Молодцы детки, решила Баба Яга помочь Ване добраться до замка Кащея Бессмертного.

Сели они в ступу и полетели.

Баба Яга рассказала Кащею, какой Ваня умный, смелый и трудолюбивый и что он пришёл за сестрой.

Кащей: Хорошо, освобожу девочку если отгадаешь мои загадки. (Слайд.)

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Вы ответьте мне, ребята,

Сколько стало петухов? (3.)

Выполнил Кащей своё обещание.

Вернулись Алёна и Ваня домой. Обрадовались бабушка, и дедушка, стали внучат обнимать и умником и умницей называть. Алёнушка с тех пор больше без Вани в лес не ходила.

Вот и сказка вся.

Воспитатель: Составили мы с вами математическую сказку. Как же мы ее назовем?

Ответы детей: «Как Ваня Алёну спасал».

Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашей сказке?

Нашу сказку мы запишем, нарисуем к ней иллюстрации и издадим книжку.

Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Вы все молодцы, похвалите себя, обнимите себя, погладьте себя и скажите: «Какой я умный и хороший».

Публикации по теме:

Характеристика диагностической программы для детей с ЗПР по формированию представлений об окружающем мире Цель диагностической программы – выявление уровня сформированности представлений об окружающем мире детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД развитие представлений об окружающем мире и себя в подготовительной группе «Работа сердца» Образовательные: 1. Формировать представление детей о собственном теле, о назначении частей тела, понимания его красоты. 2. Познакомить.

Конспект занятия по закреплению навыков изобразительной деятельности, знаний об окружающем мире «Птичий домик» .

Мастер-класс. Аппликация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я»Мастер-класс. Аппликация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я» В этом году работаю в младшей группе. Возраст деток от 2,8 до 3,8. К середине сентября более менее адаптировались. Активно включились в.

Образовательная программа «Формирование представлений об окружающем мире и привычки к здоровому образу жизни» В программе выделены две части: 1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни. 2. Воспитывающий компонент.

Расширение представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы. Экскурсия в Эрмитаж (фотоотчет)Расширение представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы. Экскурсия в Эрмитаж (фотоотчет) Мы впервые посетили "Эрмитаж", чтобы отправиться в "Путешествие за Золушкой" и: -пройтись по богато украшенным коридорам - увидеть портреты.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе «Занимательное путешествие» .

Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Занятие «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 155 «Центр развития ребенка – детский сад» Развитие представлений об окружающем.

Содержание коррекционно-образовательной программы по формированию представлений об окружающем мире у детей с ЗПР (занятия) Содержание программы сгруппированы в два раздела: «Мир растений», «Мир животных». Содержание программы предусматривает систематизацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире»
Опубликовано: 16 января 2016 в 07:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД