Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Придумывание сказок» в старшей группе

Лана Костина
Конспект НОД по речевому развитию «Придумывание сказок» в старшей группе

ГБДОУ детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Невского района Санкт- Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему

«Придумывание сказок» при помощи таблиц-схем.

Подготовила и провела:

Воспитатель I квалификационной категории

Костина Светлана Алексеевна

Санкт-Петербург

2018г

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Придумывание сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством составления сказок при помощи модели-схемы.

Обучающие задачи: Учить детей сочинять сказку по модели – схеме;

Последовательно и связно рассказывать придуманную сказку;

Упражнять детей в построении предложений;

Расширять долговременную память детей и вводить в активный словарь прилагательные: шустрый, ловкий, хитрый, косолапый, трусливый, ленивый, умный.

Развивающие задачи :

Развивать умение работать с условными заместителями персонажей сказок.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству;

Воспитывать умение слушать друг друга.

Материал: ИКТ, презентация «Сочиним сказку», книга сказок без страниц, конверты с карточками-символами на каждого ребёнка, карточки с символами для воспитателя, листы А4 с таблицей на каждого ребёнка, простые карандаши, клей - карандаш на каждого ребёнка, салфетки.

Методы: вопросы к детям, моделирование, побуждение к ответам, поощрение.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с героями русских народных сказок, подбор книг, отгадывание и разучивание загадок о животных, работа с символами – заместителями, использование мнемотаблиц; лепка, аппликация, рисование по теме «Русские народные сказки», театрализованная деятельность.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети входят в зал.

В: Ребята, сегодня нас ждут невероятные чудеса. Сейчас вы закроете глаза, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в одном очень необычном месте. Итак, «крэкс, фэкс, пэкс». Открывайте глаза. Посмотрите на экран, мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь всё красиво и необычно. И конечно в сказочном лесу нас ждут сказочные герои. А какие, нам помогут узнать загадки.

- Прыгун-трусишка, хвост-коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки.

Одежка в два цвета, для зимы и для лета. (Заяц)

На экране появляется заяц.

В: Правильно вы отгадали. А давайте вспомним, в каких сказках нам встречается заяц?

Д: Заяц-хваста, Лиса и заяц, Теремок, Про храброго зайца длинные уши короткий хвост, Заюшкина избушка.

В: Давайте подумаем, как мы можем его охарактеризовать?

Д: Трусливый, хвастливый, добрый.

В: Молодцы, вы правильно назвали сказки. И Теремок, и Заяц - хваста, Заюшкина избушка. Везде мы встречаем героя Зайца. И он то трусливый, то хвастливый. И конечно добрый герой. Слушайте следующую загадку.

-Он охотник знаменитый,

Редко он бывает битый,

Потому что он силён, потому что он умён. (Волк)

На экране появляется волк

В: Вот этот сказочный герой. В каких сказках нам встречается волк?

Д: Колобок, Теремок, Лиса и волк, Красная Шапочка, Вол и семеро козлят, Три поросёнка.

В: Какой волк, в этих сказках? Что мы про него можем сказать?

Д: Голодный, серый, доверчивый, злой, хитрый, глупый…

В: Правильно, молодцы. Во всех этих сказках встречаем мы волка, и он везде разный…то голодный, то доверчивый. Следующая загадка.

-Летом бродит без дороги между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)

На экране появляется медведь

В: В каких сказках нас медведь встречает?

Д: Маша и медведь, Три медведя, Колобок, Теремок. Бычок, смоляной бочок.

В: Каким мы видим медведя в этих сказках?

Д: неуклюжий, доверчивый, грозный, глупый, сильный

В: Молодцы, много вспомнили сказок с героем медведем. Конечно он неуклюжий, доверчивый, глупый. Осталась последняя загадка.

-За деревьями, кустами промелькнуло словно пламя. Промелькнуло и пропало, нет ни дыма, ни пожара (Лиса)

В: Кто вспомнит сказки, где есть герой лиса?

Д: Заюшкина избушка, Колобок, Теремок. Лиса и волк, Лиса, которая училась летать, Лиса и Журавль.

В: Сколько много сказок вы вспомнил. Какая лиса в сказках?

Д: Хитрая, ловкая, добрая,

В: Молодцы, ребята, конечно лиса хитрая плутовка, ловкая, шустрая.

Видите, сколько мы с вами вспомнили сказок. И везде есть и лиса и заяц, и волк, и медведь…и все они разные.

Ребята, нашим героям так понравились ваши ответы, что они приготовили вас сюрприз (дыхательная гимнастика под спокойную музыку). Нас угощают вкусным чаем с ромашкой. Но чай горячий, и чтобы не обжечься, нужно подуть на него. Выберете себе чашку, какая вам понравиться. Держим чашку за ручку, на уровне рта, локоть опущен, стоим ровно, расправили плечи, спина прямая. Сделали глубокий вдох, и дуем на чай…не раздуваем щёки…долго- долго дуем, чтобы зашевелились полоски (воспитатель показывает и контролирует выполнение упражнения). Можно подуть справа на лево, а потом слева на право (звучит тихая мелодия). Очень хорошо, молодцы. Положили чашки на место.

В: Отдохнули, чаю попили. Впереди у нас ещё один сюрприз. Давайте посмотрим на экран. Это волшебная книга сказок. Есть она и у меня (воспитатель берет в руки книгу точно такого же образца как на экране). Но посмотрите. У ней нет страниц. Я предлагаю вам заполнить эту книгу вашими сказками. Для того что бы у нас это получилось нам нужно вернуться в детский сад. Закройте глаза, «крэкс фэкс пэкс»…открывайте глаза…вот мы и вернулись в детский сад. Пора начинать сказку, но сочинять сказку вы будете по определённой схеме. Посмотрите на экран.

У каждого из вас будет свой герой, кто это будет, я не знаю. Пока это сюрприз. Давайте вспомним, какими же символами вы запишите ваши сказки. (Работа по карточкам).

Предлагаю вам немного отдохнуть.

Встали в круг. Повернулись друг за другом, руки на поясе…повторяйте за мной.

Физкультминутка «Дикие животные»

Как - то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосёнок,

За мамой лисицей крался лисёнок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей брёл медвежонок.

За мамой бельчихой скакали бельчата,

За мамой зайчихой - косые зайчата.

Волчица вела к водопою волчат, И мамы и дети напиться хотят.

А теперь, занимайте свои места, ноги ровно стоят, спина касается спинки стула. Пришло время начинать сказку. Возьмите листы бумаги с таблицей, из конверта достаньте всё, что в нём лежит. Герой сказки у вас уже нарисован в таблице, в самом первом квадрате. Сейчас вы из карточек выло жете ваш сюжет сказки, куда мог пойти ваш герой, что он там мог делать, кого встретить, что произошло дальше, и чем же закончиться ваша сказка.

Дети выкладывают сюжет.

Обратите внимание, что у вас есть пустая карточка, вы можете сами придумать какой- то символ, и его нарисовать. Для этого у вас есть простой карандаш. Кто уже придумал, может приклеить карточки в той последовательности, как они у вас лежат. Много клея не надо, намазываем только уголочки и приклеиваем. Сначала приклеиваем главного героя (звучит тихая музыка, дети приклеивают карточки). Ребята, время подходит к концу, может кто то уже может рассказать свою сказку? (ответы 4-5 детей…

В: Молодцы. У вас получились очень интересные и такие разные сказки. У меня тоже получилась сказка, предлагаю вам её послушать (на экране схема).

…«Жил был заяц. Звали его Длинноух. Длинноух очень любил сладкую морковку, отправился в огород, насобирал много моркови и отправился домой. А по дороге встретился ему медведь Потапыч, с большим бочонком меда. Поздоровался Длинноух с медведем и угостил его морковью, а медведь угостил Длинноуха сладким мёдом. С тех пор Заяц и Медведь стали лучшими друзьями…» Вот такая сказка получилась у меня.

Ребята, а сейчас давайте наполним волшебную книгу вашими сказками. Наше занятие закончилось, и нам пора возвращаться в группу.

Под музыку «В гостях у сказки» дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в страну сказок» Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, повторяя отдельны фрагменты. Учить узнавать сказку по заданию. Учить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Белоснежка» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию детей 5–6 лет «Составление сказок» ГБДОУ детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Художественно-эстетического развития воспитанников Невского района.

Конспект НОД по речевому развитию детей с ОНР «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Добрый день, Уважаемые коллеги! Недавно, при отработке звуков на речевом материале, я поняла, что некоторые четверостишия из сказок К. И.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.

НОД по речевому развитию «Волшебная страна сказок» Интегрированная НОД в старшей группе «Волшебная страна сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по плану воспитателя» Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: «Придумывание сказки по плану воспитателя». Цель: развивать связанную речь детей; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Придумывание сказок» в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 17:55
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД