Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями группы раннего возраста

Наталья Гацапук
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями группы раннего возраста

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями группы раннего возраста

Цель.

Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач музыкального воспитания дошкольников младшего возраста ДОО оптимальным образом.

Задачи.

Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу музыкального развития детей группы раннего возраста.

Знакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской музыкальной деятельности: во время проведения ООД и вне ООД.

Организовывать методическое сопровождение.

Способствовать плодотворному сотрудничеству педагога - воспитателя и музыкального руководителя, укреплению их творческого союза, дружеского взаимодействия.

СЕНТЯБРЬ

1. Консультация. «Задачи музыкального воспитания в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС».

2. Консультация. «Музыкально – театральный мини – центр в групповой комнате».

3. Консультация. «Роль воспитателя в ООД «Музыка».

4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

5. Создание папки (тетради) для записи музыкального материала.

6. Пополнение аудиотеки (записи песен и музыкальных произведений на тему «Осень» и другие темы месяца).

7. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

8. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).

ОКТЯБРЬ

1. Оформление музыкально – театрального центра в соответствии с возрастными особенностями (новые атрибуты, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты).

2. Обсуждение результатов мониторинга усвоения воспитанниками группы программы по музыкальному воспитанию (на начало года).

3. Консультация. «Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей».

4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к развлечению "Осень золотая в гости к нам пришла", к празднику «Осень, в гости просим». Новое и интересное».

6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.)

7. Пополнение аудиотеки (записи колыбельных песен, произведений для пробуждения, для релаксации).

8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).

НОЯБРЬ

1. Консультация. «Включение здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательный процесс как ключевой компонент в решении основополагающих задач современной системы образования».

2. Мастер - класс. «Игра на музыкальных инструментах».

3. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

4. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.)

5. Пополнение аудиотеки (записи песен и композиций о маме, о доброте, о семье).

6. Работа с музыкальным материалом (разучивание, закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

7. Совместная подготовка и проведение развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим).

ДЕКАБРЬ

1. Консультация. «Арт – терапия и сказкотерапия в системе оздоровления детей раннего дошкольного возраста».

2. Анкетирование. «Профессиональная компетенция педагога - воспитателя по вопросам музыкального развития детей группы раннего возраста».

3. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «Новый год», к развлечениям. Новое и интересное».

4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

5. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д. на тему «Зима», «Новогодний праздник»).

6. Пополнение аудиотеки (записи песен, произведений на тему «Зима», «Новогодний праздник»).

7. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

8. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).

ЯНВАРЬ

1. Консультация. «Роль театрализованной деятельности в развитии речи малышей».

2. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

3. Совместные проекты.

4. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д. на темы месяца).

5. Пополнение аудиотеки (записи музыкальных произведений и песен на тему «Зима» и другие темы месяца).

6. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

7. Совместная подготовка и проведение развлечения в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям).

ФЕВРАЛЬ

1. Консультация. «Влияние музыки на развитие творческих способностей детей раннего возраста».

2. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.

3. Совместные проекты.

4. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.).

5. Пополнение фонотеки (записи музыкальных произведений и песен на темы месяца).

6. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

7. Совместная подготовка и проведение развлечения в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям).

МАРТ

1. Консультация. «Фольклор в жизни малышей».

2. Консультация. "Колыбельные песни".

3. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

4. Совместные проекты.

5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям. Новое и интересное».

6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д. на темы: «Весна в природе», «Праздник бабушек и мам», «Народные песни, игры, хороводы»).

7. Пополнение аудиотеки (записи народных песен, музыкальных произведений и песен на тему «Весна», другие темы месяца, видеоматериала.

8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).

АПРЕЛЬ

1. Консультация. «Роль музыкально - дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей раннего возраста».

2. Мастер - класс. «Шумовые инструменты. Мастерим сами.»

3. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.).

4. Совместные проекты.

5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к развлечению: Новое и интересное».

6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов на темы: «Весна» и др.).

7. Пополнение аудиотеки (записи народных песен, музыкальных произведений и песен на тему «Весна» и другие темы месяца, видеоматериала.

8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

9. Совместная подготовка и проведение развлечения в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям).

МАЙ

1. Консультация. «Пальчиками играем – речь развиваем».

2. Мастер – класс. «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей».

3. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

4. Совместные проекты.

5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям «Здравствуй, лето!» и др. Новое и интересное».

6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д. на темы: «Весна», "Лето" и др.).

7. Пополнение аудиотеки (записи народных песен, музыкальных произведений и песен на тему «Весна» и другие темы месяца, видеоматериала.

8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям).

Благодарю за внимание!

Мира, радости, добра! Здоровья!

Публикации по теме:

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями группы раннего возраста
Опубликовано: 25 октября 2020 в 18:58
+262Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....