Папки-передвижки

Сотрудничество педагога и учащегося: секрет нескучных уроков, воспитательских занятий

ирина эккерт
Сотрудничество педагога и учащегося: секрет нескучных уроков, воспитательских занятий
▼ Скачать + Заказать документы

ГБС (К)ОУ с. Малый Толкай

Сообщение

«Сотрудничество педагога и учащегося : секрет нескучных уроков, воспитательских занятий».

Воспитатель : Эккерт И. В.

2012-13 уч/год.

Секрет успешного воспитания зависит от умения педагога помочь преодолеть трудности, от чуткости, от требовательности к учащимся, от умения учитывать индивидуальные особенности. Познание нового не должно быть обременительным, оно должна приносить радость познания, удовлетворение, веру в себя и в свои силы. Успех там, где существует сотрудничество педагога и учащегося. То, что учащийся сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнять самостоятельно. А это успех!

Публикация «Сотрудничество педагога и учащегося: секрет нескучных уроков, воспитательских занятий» размещена в разделах

В моём классе я строю сотрудничество педагога и ученика на 3 позициях:

-качество подбора информации,

-качество преподнесения информации,

-качество усвоения знаний детьми.

Очень важна на занятии ситуация успеха. Она возможна в классе, в котором создана атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества. Для этого использую методы, активизирующие познавательную деятельность учеников : загадки, приметы, стихи, «волшебный мешочек», игры, активный диалог, проблемные ситуации, одобрение и поощрение за активное включение в работу.

Часто, чтобы заинтересовать какой-то творческой деятельностью, нужна мотивация «Для чего?» На одном из последних занятий ребята делали сушки, лепёшки, булочки из солёного теста для угощения куклам. Мальчики говорят: «А у нас нет кукол!». Пришлось на ходу придумать и для них мотивацию: «Девочки обязательно пригласят вас поиграть к себе и угостят всех вкусными и румяными сушками!» Вопрос был снят. На этом занятии развивалось умение работать с таким пластичным материалом, как солёное тесто, мелкая моторика, тактильное ощущение, глазомер (сушки не для великанов, а для кукол).

В совместном творчестве прошла у нас масленичная неделя: просмотр презентации про масленицу (развивалось целенаправленное зрительное восприятие, передача облика народного праздника, всего многообразия событий в этот конкретный временной отрезок, изготовление из бумаги символа масленицы – солнца (развивались конструкторские умения и навыки, творческие способности, в процессе работы шло развитие эмоционально-волевой сферы, т. к. при выполнении поделки необходимо предварительно определить место приклеивания отдельных частей, а так же соблюдать последовательность их приклеивания; в процессе изготовления солнышка у учащихся вырабатывались навыки организованности, умения действовать по заранее составленному плану; развивалось пространственное представление, так как дети испытывают значительные трудности в правильном расположении деталей относительно друг друга, а так же в самостоятельном употреблении соответствующих слов: наверху, в середине, вокруг, справа, слева и др. При изготовлении этой аппликации использовались геометрические фигуры круг и прямоугольник, что позволило осуществить связь с уроками по математике). Мы разучивали народные игры, в которые дети играли на переменах и на улице.

Игра «Масленица»

А я — масленица

Я не падчерица

Со платочком хожу

К вам сейчас подойду!

(между детьми) На плече платок лежит

Кто быстрее добежит?

Коррекционные цели, которые решаются в процессе игры:

1. Обогащение и активизация словарного запаса, развитие памяти.

2. Создание оптимальных условий для овладения необходимыми двигательными умениями и навыками, развитие эмоционально-волевой сферы (выполнение правил).

3. Развитие кругозора учащихся в области знаний русских народных игр.

4. Формирование ЗОЖ учащихся через игровые занятия на свежем воздухе.

Современные технологии, помощь интернет-ресурсов и различные педагогические приёмы позволяют мне повысить коррекционную эффективность занятий в несколько раз.

Нельзя пренебрегать здоровьесберегающими технологиями на занятии, стараюсь замечать признаки утомления учащихся, использую различные способы восстановления внимания (картинка, что изменилось, разминка, психологическое упражнение).

Я часто использую работу в подгруппах, что позволяет ребёнку выполнять работу в соответствии со своим уровнем развития, работа по теме проходит более эффективно. Подгруппы формируются с учётом особенностей детей и сложностью заданий. Например, был проведён цикл занятий «Матрёшка русская». На заключительном занятии часть детей раскрашивали сарафаны, другая группа платки, а третья украшала сарафаны аппликацией. В результате общих усилий у нас получилась чудесное семейство. Работа принесла всем детям удовлетворение, радость творчества.

Какие бы формы ни принимала совместная деятельность взрослого и школьников, наибольшее значение в ней имеет отношение воспитателя к объекту деятельности, которое проявляется в его заинтересованном рассказе, эмоциональных реакциях, оценках, объяснениях и действиях. Если ребёнок чувствует искренность, увлечённость взрослого, то и сам невольно включается в процесс познания и созидания. А это и есть секрет успеха на занятии.

В заключение своего выступления я хочу прочитать небольшую притчу.

Жалуется дочь отцу: «Отец, я устала, у меня такая трудная жизнь, одни проблемы. Я все время плыву против течения. У меня нет больше сил… Что мне делать?»

Отец вместо ответа поставил на огонь три кастрюли с водой, в одну положил морковь, в другую положил яйцо, а в третью положил зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

-Что изменилось? — спросил он свою дочь.

-Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде,- ответила она.

-Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменились под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди, сильные внешне, могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

-А кофе? — спросила дочь.

-О! Это самое интересное! Зерна кофе растворились полностью в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный и ароматный напиток.

Сказанное выше полностью можно отнести к нам, педагогам. Действительно, учитель способен изменить обстоятельства, превратив их в прекрасное, интересное… Быть хорошим педагогом, интересно вести урок — значит уметь применить свой талант там, где нужно изменить ситуацию так, чтобы окружающие получали в процессе обучения импульс к развитию – становились умнее, добрее, смелее.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка «Природа и фантазия» ЧАСТЬ 2. Календарно- тематическое планирование ОКТЯБРЬ 1. Знакомство детей с кружком «природа и фантазия»;с природными материалами; дополнительными.

Отчёт о проведении 07 февраля 2014 года всероссийского урока (занятия)Отчёт о проведении 07 февраля 2014 года всероссийского урока (занятия) Отчёт о проведении 07 февраля 2014 года всероссийского урока (занятия)МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сотрудничество педагога и учащегося: секрет нескучных уроков, воспитательских занятий
Опубликовано: 11 марта 2014 в 11:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество педагога и учащегося: секрет нескучных уроков, воспитательских занятий» (включая файлы) размещена пользователем ирина эккерт (УИ 204110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД