Лучший педагог года

Сотрудничество с районной библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенка (6 фото)

Лариса Клепач
Сотрудничество с районной библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенка

Сотрудничество с библиотекой.

В нашей группе уже на протяжении четырех лет ведется огромная, творческая работа с районной библиотекой №5. За эти годы сотрудничество мы с детьми приобрели новых друзей, наставников, познакомились с интересными людьми (театральными деятелями, писателями, работниками библиотеки). Сдружились с молодежным клубом «Надежда», и жителями социального дома для ветеранов и пожилых людей.

Публикация «Сотрудничество с районной библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенка» размещена в разделах

Цель данного взаимодействия - развитие и социализация личности ребенка-дошкольника через освоение базовых культурных и нравственных ценностей общества посредством совместной деятельности детей, педагогов и родителей воспитанников в пространстве детской библиотеки.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес у детей к объектам и явлениям окружающего мира, формировать целостную картину мира, в том числе, первичные ценностные представления.

2. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг, развивать литературную речь, художественное восприятие и эстетический вкус, расширять кругозор детей.

3. Формировать ценностные ориентиры дошкольников через знакомство с культурой и традициями родной страны, формировать семейную и гражданскую принадлежности, развивать патриотические чувства.

4. Приобщать к элементарным общепринятым социальным культурным нормам, правила

Сотрудничество с районной библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенка

межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, правилам безопасной жизнедеятельности.

Особенности организации воспитательной и образовательной работы с детьми.

В основе организации образовательного процесса лежит принцип комплексно-тематического планирования.

При организации образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Образовательный процесс базируется на основе объединения разнообразных видов детской деятельности: коммуникативной, познавательно – исследовательской, изобразительной, театрализованной, продуктивной. Связующим звеном является тематическая неделя или действующий проект.

Предлагаем наш план совместных мероприятий на год. В начале года определяем направления работы на каждый месяц.

Сентябрь.

Задача: Открытие мира книг. Приобщение к чтению, через слушание.

Мероприятие: «В гостях у нас библиотека»

В группу детского сада приходит библиотекарь с разнообразными детскими книгами (Знакомство, представление, беседа с прочтением отрывков произведений и демонстрацией иллюстраций).

Октябрь

Задача: Расширение читательских возможностей.

Мероприятие: «Мы с родителями идем на экскурсию в библиотеку».

Родители с ребятами и воспитателями идут пешком в библиотеку. Знакомство с устройством библиотечной жизни и возможностями библиотеки. Рассматривание залов, книжных рядов и полок. Вручение каждому ребенку детской книжки с подписью от библиотеки. Предоставление возможности самостоятельно проставить штамп на подаренной книге.

Ноябрь

Задача: Знакомство читателей библиотеки с детьми детского сада через организацию выставки детских работ в библиотеке.

Мероприятие: Выставка детского художественно-словесного творчества в районной библиотеке. (Сочинение загадок вместе с родителями; изготовление рисунков и поделок по теме «Вслед за осенью пойдем»).

Декабрь

Задача: Воспитание нравственных и культурных ценностей.

Мероприятие: Организация библиотекой спектакля для ребят. (Просмотр в библиотеке сказки «Ленивица и рукодельница»).

Январь

Задача: Социально-коммуникативное и познавательное развитие. Расширение игрового опыта.

Мероприятие: Открываем библиотеку в группе. (Консультация и помощь библиотекаря в создании соответствующей атмосферы; игра в сюжетно-ролевую игру совместно с библиотекарем и самостоятельно)

Февраль

Задача: Социально-коммуникативное и познавательное развитие

Мероприятие: В гостях у ребят библиотека. День памяти А. С. Пушкина. (Визит библиотекаря; рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций разных изданий, подарки для ребят в виде раскрасок по сказкам Пушкина)

Март

Задача: Патриотическое воспитание, познавательное развитие.

Мероприятие: Совместное закрытие проекта «Звезды и планеты». (Викторина «Что я знаю о космосе», знакомство с космосом через книги).

Апрель

Задача: Приобщение к классической литературе.

Мероприятие: Выступление на празднике «Ночь библиотек». (Показ зрителям пантомимических постановок по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», прологу из поэмы «Руслан и Людмила», «У Лукоморья дуб зеленый», и оркестрово-танцевальной композиции «Барыня»)

Май

Задача: Патриотическое воспитание, волонтёрская деятельность.

Мероприятие: Поздравление ветеранов и жителей социального дома на Васильевском острове. (Совместное участие с библиотекой в концерте для пожилых людей; изготовление с ребятами открыток и конфетной «карусели» в подарок).

Данная работа была очень высоко оценена родителями нашей группы, многие стали активными читателями библиотеки. Для ребят каждая встреча с нашими партнерами оказывалась праздником. Мы многому научились друг у друга. Мы готовы делится со всеми нашей работой и нашими успехами, открыты сами для всего нового, потому, что нам нравится наше дело и мы любим наших дети.

Список использованной литературы:

«Детская психология. Учебник». Смирнова Е. Н.

«Практикум по психологии дошкольника». Урунтаева Г. А.

«На одном языке с ребенком, или игры по правилам». Чанчикова Н. В. Яковлева Н. Л.

Сотрудничество с библиотекой В нашей группе уже на протяжении четырех лет ведется огромная творческая работа с районной библиотекой За эти годы сотрудничество мы с детьми приобрели новых друзей наставников познакомились с интересными людьми театральными деятелями писателями работниками библиотеки Сдружились с молодежным клубом Надежда и жителями социального дома для ветеранов и пожилых людей Публикация Сотрудничество с районной библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенка размещена в разделах Библиотека
Публикации по теме:

Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка Консультация. «Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,.

Конспект НОД «Создание условий для развития ребенка в реализации самостоятельной творческой деятельности» Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию по теме: «Создание условий развития ребенка, открывающих.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Приобщение детей и родителей к чтению книги через сотрудничество с детской библиотекой в рамках проектной деятельностиПриобщение детей и родителей к чтению книги через сотрудничество с детской библиотекой в рамках проектной деятельности В век стремительного развития компьютерных технологий не для кого, не секрет, что наши дети и родители очень мало уделяют внимания чтению.

Проект «Развитию морально-нравственных качеств личности детей через взаимодействие с Центральной детской библиотекой» Слова к слайдам. 1 слайд. В 2014 – 2015 учебном году в нашей группе был реализован проект «Развитие морально - нравственных качеств личности.

Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи» МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» Тема: Особенности формирования личности ребенка.

Ритм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенкаРитм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенка Ритм - блоки (мини комплексы ритмической гимнастики) - это небольшие по длительности, но с достаточной физической нагрузкой и эмоциональные.

Сотрудничество с библиотекойСотрудничество с библиотекой Соблюдая традиции детского сада - продолжаем знакомить детей с библиотекой: Поход в библиотеку интересен и важен для детей, ведь дети любознательны.

Создание условий развития ребенка, открывающих возможность для приобретения опыта в двигательной деятельности В период коренных социальных преобразований и реформ, экономической модернизации общества, а также в связи углублением экологических проблем,.

Тренинг для работы с педагогами «Развитие личности в контексте «Практики расширения возможностей ребенка» Актуальность Решение приоритетной задачи по созданию оптимальных условий, обеспечивающих функциональное развитие и сохранение здоровья воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество с районной библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенка
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 15:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД