Сотрудничество с родителями

Татьяна Бяхова
Сотрудничество с родителями

Неотъемлемой частью нашей работы является сотрудничество с родителями:

Эта работа включает в себя:

• специалисты и педагоги организуют работу с коллективом родителей (проводят общие и групповые собрания, беседы, конференции, тематические выставки, круглые столы, конкурсы, семинары и пр.);

• специалисты и педагоги оказывают индивидуальную помощь родителям (проводят консультации, посещения семьи на дому и др.);

• организуют совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей (тематические вечера, семейные праздники и др.);

• анкетирование и тестирование родителей, социологический опрос, почтовый ящик;

• используют новые формы обучения родителей педагогическим знаниям (семейный круглый стол, деловые игры, семинары, клубы);

• коррекционная работа: методическая помощь на приёме к специалисту;

• используют различные информационно-наглядные средства для родителей (проводятся тематические выставки, реализуются информационные проекты, оформляются специальные стенды и фотоальбомы о жизни в ДОУ).

Критерии оценки эффективности работы детского сада с семьёй.

1. Динамика отношения родителей к применяемым способам обращения с ребёнком с точки зрения их этичности, гуманности, возрастной целесообразности, безопасности и комфортного самочувствия ребёнка. Положительные изменения в неблагоприятных семьях: анализ положительных сдвигов или их отсутствие (изучается на основе бесед с детьми и анализа проблемных ситуаций с родителями).

2. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок; использование родителями педагогической литературы; участие родителей в смотрах, конкурсах, праздниках и субботниках, организуемых руководством детского сада. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.

3. Динамика физического, эмоционального психосоматического самочувствия детей (анализируется на основе использования данных стандартных общепринятых методик).

4. Динамика профессиональной компетентности специалистов в общении с родителями (анализируется на основе самооценок и экспертных оценок).

Таким образом, улучшение качества жизни детей, родителей и сотрудников, гармонизация психического, физического и социального развития происходит в результате внедрения технологий инновационной оздоровительно-профилактической деятельности ДОУ, преемственности традиций семейного воспитания и оздоровления на основе социальных, культурных и духовных ценностей и традиций отношения к здоровью в семье и обществе.

Литература:

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход// школа здоровья. 2000. Т. 7. № 2 с. 21-28.

2. Кучма В. Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. – М., 2001

3. Педагогика и психология здоровья/Под ред. Н. К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.

4. Сухарев А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России//Школа здоровья. 2007. Т. 7. № 2. С. 29-34.

5. Михеева Е. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ//Методические рекомендации. М., 2009.

6. Здоровый ребенок-укрепление здоровья и совершенствование физического развития детей/»Московское образование: от младенчества до школы»/, ресурсный центр.

7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

8. Чупаха И. В., Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. -М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2006 – 400с.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями. Я работаю воспитателем в МАДОУ № 25 г. Армавира, и хочу поделиться нашим опытом работы с родителями.

Сотрудничество с родителями Неотъемлемой частью нашей работы является сотрудничество с родителями: Эта работа включает в себя: • специалисты и педагоги организуют работу.

Автор публикации:
Сотрудничество с родителями
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры (речевая)
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» ( с мячом. Цель: Закреплять знания детей о спорте и о...
Игры на новогоднем утреннике в ДОУ (часть 2)
Игра «Снежинки и сугробы» Дед Мороз превращает всех в снежинки. Пока звучит музыка- все кружатся, танцуют. Но надо внимательно слушать, Дедушка Мороз...
Сценарий мероприятия «Прощание с начальной школой»
Сценарий мероприятия "Прощание с начальной школой". Ведущий: Внимание! Ещё минута — и появятся Слегка взволнованы и смущены, Герои вечера и праздника,...