Сотрудничество с родителями

Татьяна Бяхова
Сотрудничество с родителями

Неотъемлемой частью нашей работы является сотрудничество с родителями:

Эта работа включает в себя:

• специалисты и педагоги организуют работу с коллективом родителей (проводят общие и групповые собрания, беседы, конференции, тематические выставки, круглые столы, конкурсы, семинары и пр.);

• специалисты и педагоги оказывают индивидуальную помощь родителям (проводят консультации, посещения семьи на дому и др.);

• организуют совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей (тематические вечера, семейные праздники и др.);

• анкетирование и тестирование родителей, социологический опрос, почтовый ящик;

• используют новые формы обучения родителей педагогическим знаниям (семейный круглый стол, деловые игры, семинары, клубы);

• коррекционная работа: методическая помощь на приёме к специалисту;

• используют различные информационно-наглядные средства для родителей (проводятся тематические выставки, реализуются информационные проекты, оформляются специальные стенды и фотоальбомы о жизни в ДОУ).

Критерии оценки эффективности работы детского сада с семьёй.

1. Динамика отношения родителей к применяемым способам обращения с ребёнком с точки зрения их этичности, гуманности, возрастной целесообразности, безопасности и комфортного самочувствия ребёнка. Положительные изменения в неблагоприятных семьях: анализ положительных сдвигов или их отсутствие (изучается на основе бесед с детьми и анализа проблемных ситуаций с родителями).

2. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок; использование родителями педагогической литературы; участие родителей в смотрах, конкурсах, праздниках и субботниках, организуемых руководством детского сада. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.

3. Динамика физического, эмоционального психосоматического самочувствия детей (анализируется на основе использования данных стандартных общепринятых методик).

4. Динамика профессиональной компетентности специалистов в общении с родителями (анализируется на основе самооценок и экспертных оценок).

Таким образом, улучшение качества жизни детей, родителей и сотрудников, гармонизация психического, физического и социального развития происходит в результате внедрения технологий инновационной оздоровительно-профилактической деятельности ДОУ, преемственности традиций семейного воспитания и оздоровления на основе социальных, культурных и духовных ценностей и традиций отношения к здоровью в семье и обществе.

Литература:

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход// школа здоровья. 2000. Т. 7. № 2 с. 21-28.

2. Кучма В. Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. – М., 2001

3. Педагогика и психология здоровья/Под ред. Н. К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.

4. Сухарев А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России//Школа здоровья. 2007. Т. 7. № 2. С. 29-34.

5. Михеева Е. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ//Методические рекомендации. М., 2009.

6. Здоровый ребенок-укрепление здоровья и совершенствование физического развития детей/»Московское образование: от младенчества до школы»/, ресурсный центр.

7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

8. Чупаха И. В., Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. -М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2006 – 400с.

Публикации по теме:

Анкета «Изучение потребностей родителей» Уважаемые родители! Вы – главное для ребенка люди на Земле. Наша задача – помочь Вам в его воспитании. Цель данной анкеты: изучить Ваши.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями. Я работаю воспитателем в МАДОУ № 25 г. Армавира, и хочу поделиться нашим опытом работы с родителями.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сотрудничество с родителями
Опубликовано: 14 марта 2015 в 11:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Фотоотчёт о проведении «Недели здоровья»
Основные задачи: - формировать у детей представления о здоровом образе жизни: соблюдение КГН, правильном питании, закаливании, занятиях физической...
Детский мастер-класс «Аленький цветочек для мамы» в старшей группе
Назначение: Мастер класс будет интересен воспитателям , родителям которые занимаются творчеством с детьми. Задачи: 1. Учить работать с шаблоном. 2....
Фотоотчет о занятиях по аппликации «Мама — солнышко мое»
Традиционно в детских дошкольных и образовательных учреждениях перед Днем матери кипит работа. Дети, совместно с педагогами готовятся к празднику. Делают...