Получи документы

Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно — нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

Галина Борзова
Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно — нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».

В. А. Сухомлинский.

Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей. Ведь, в конечном итоге, от того, каким в духовно-нравственном отношении формируется ребёнок, зависит, состоится ли он вообще как человек. Именно нравственность включает в себя такие понятия как душа, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм, то есть самые ценные, самые главные человеческие качества. И мы, взрослые, обязаны ежедневно, ежечасно, ежеминутно воспитывать их в наших детях. Кто-то может сказать: «Какая может быть нравственность у такой крохи, как дошкольник?» Это большое заблуждение. Воспитывать духовно-нравственные качества необходимо с самых первых шагов ребёнка, именно дошкольный возраст самый чувствительный и отзывчивый на всё доброе.

Публикация «Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно — нравственного и патриотического воспитания дошкольников,» размещена в разделах

Духовно-нравственное воспитание – это процесс непрерывный. И дети вряд ли будут с удовольствием выслушивать наши нотации на эту тему. Поэтому в каждой лексической теме, в НОД, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей, в продуктивной деятельности, досуговой деятельности мы включаем задачи по воспитанию у малышей духовно-нравственных качеств. Ищем наиболее понятные и интересные ребёнку формы общения, где ненавязчиво, заостряем его внимание на духовно-нравственные аспекты. В этом нам помогают: художественная литература, сказки, стихи, фольклор, доверительные беседы и конечно игры - то есть всё то, что делает детскую жизнь счастливой и интересной.

Нельзя добиться больших успехов в духовно-нравственном воспитании детей, если не будет создано единое духовно-нравственное образовательное пространство: семья и дошкольное учреждение.

Семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме нее не даст в полной мере. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка - это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношения к людям, к природе.

Именно поэтому мы уделяем большое внимание работе с родителями, помогаем укрепить статус семьи в духовном становлении детей.

В духовно-нравственном воспитании, как и в воспитании, вообще, сегодня уже не срабатывает тот стереотип, в соответствии с которым активизация позиции семьи осуществлялась только за счет информирования родителей, в лучшем случае – за счет психолого-педагогического просвещения силами образовательного учреждения.

Поэтому нашим дошкольным учреждением взаимодействие с семьёй осуществляется как в традиционных формах, так и в новых, активных формах сотрудничества :

-родительские собрания на духовно-нравственные темы;

-открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

-проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы);

- анкетирование

-индивидуальные консультации специалистов,

-наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, газеты и т. д.

-совместные с родителями праздники,

- проектная деятельность.

Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания: «Семья – ребёнок – детский сад», «Воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста», «Интеллектуальные и нравственные аспекты экологического воспитания» и т. д. и какой бы теме не было посвящено собрание, основная их цель - интеграция духовно-нравственного содержания в повседневной жизни, как детского сада, так и семьи.

Систематически педагогами проводятся консультации родителей по вопросам воспитания детей : «Краткая история воспитания», «Воспитание, основанное на любви, а не на страхе», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Особенности воспитания мальчика». Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют средства наглядной информации: стенды, папки - передвижки, газеты; а так же пропаганда положительного семейного опыта воспитания.

Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность: выставка поделок: «Осенний калейдоскоп», «Ёлочка красавица», «Мастерская Деда Мороза».

Родители вместе с детьми принимали участие в городском конкурсе «Кулинарное путешествие во времени», Конкурс изобразительного и декоративно – прикладного искусства «Зимняя сказка». Родители принимали активное участие в спортивных соревнованиях «Весёлые старты», в воскресные дни ходили с детьми кататься на лыжах.

Родители помогали в озеленении участка: оформили цветники, посадили помидоры, принимали участие в субботнике (красили малые формы на участке).

Проведение праздников с участием родителей способствуют сплочё нности родителей и детей по отношению друг другу: «Праздник осени», «Новогодняя сказка», «Широкая масленица», «Поздравляем наших мам».

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Ко дню Победы оформили вместе с родителями стенгазету «Будем помнить». Прикосновение к истории своей Родины, семьи вызывает у ребенка сильные эмоции. Дети совместно с родителями рисовали герб своей семьи, оформили альбом «Моя семья».

Консультации: «Стили семейных отношений», «Детская агрессивность», «День рождения ребёнка в кругу семьи» и т. д. Родители и дети консультативного пункта активно принимают участие в жизни учреждения: проведении праздников, конкурсов, выставок. Семья – главный носитель духовной связи поколений.

Публикации по теме:

Основные направления, национальные ценности и принципы духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая.

«Сотрудничество детского сада и семьи». «Сотрудничество детского сада и семьи». Введение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном.

Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста (на примере БДОУ г.

Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда.

Потенциал семьи как основной фактор патриотического воспитания дошкольников Имея практический опыт, мы из года в год получаем плачевные результаты. Поэтому свою работу мы стремимся выстраивать совместно с родителями.

Проект «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Представляю вашему вниманию проект-презентацию практических достижений по теме "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников «Храм души моей» Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова.

Семинар «Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»Семинар «Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» еминар: «Основы православной культуры, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» Павлова Е. Н., зам. директора.

Сотрудничество семьи и детского сада Вовлечение родителей в жизнь группы В настоящее время педагоги придумывают всё новые и современные формы вовлечения родителей в образовательно.

Сотрудничество семьи и образовательной организации как способ приобщения ребёнка к духовно-нравственным ценностям Сотрудничество семьи и образовательной организации как способ приобщения ребёнка к духовно-нравственным ценностям. Святое дело – душу воспитать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно — нравственного и патриотического воспитания дошкольников.
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 21:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД