Сотрудничество воспитателя с родителями по изучению лексической темы «Времена года» во второй младшей группе

Марина Анатольевна Говорухина
Сотрудничество воспитателя с родителями по изучению лексической темы «Времена года» во второй младшей группе

Проводя воспитательно-образовательную работу с детьми 3-4 лет, очень важно не заключать её в рамки занятий, а использовать свободное общение с ребенком, применяя безграничные возможности литературы, фольклора, природных и социальных явлений и объектов.

Конечно, воспитатель не может полностью выполнять функции учителя-логопеда, но способен сделать немало для достижения ребенком коммуникативной компетенции: расширение словаря, его активизация, развитие связной и грамматически правильной речи, закрепление звуковой культуры речи.

Хотелось бы поделиться опытом работы по речевому развитию детей 3-4 лет через освоение лексической темы «Времена года» и активному привлечению родителей к образовательному процессу.

Наблюдая сезонные изменения в природе, проводятся тематические занятия по характерным признакам и явлениям данного времени года. Дети учатся описывать сезоны определенными терминами, эпитетами, а также рассказывать о своих субъективных ощущениях и наблюдениях. К каждому сезону в группе или дома выучиваются стихи, песни, пословицы. Обязательно включаются элементы фольклора.

1. Осень.

В октябре у нас состоялся праздник урожая, которому предваряло чтение стихотворений, пение песен об овощах и фруктах, дидактические игры, народные игры, осенние обряды с благодарностью природе, земле. Например, обряд «Женивный» - когда украшали сноп, ставили в передней в красный угол. Заклинали его:

В поле копнами,

На улице стогами,

В клети закромами,

В печи пирогами.

В группе есть сезонное дерево, которое украшается в соответствии со временем года. Осенью оно выступило как женивное дерево, украшенное листьями и бусами из ягод.

Большой цикл занятий был связан с перелетными птицами. Дети с родителями читали о них дома, мы в группе. Итогом стал альбом «Перелетные и зимующие птицы». Выучили частично названия птиц и их особенности.

В ноябре совместно с родителями прошел досуг «День матери», который был связан не только с поздравлениями мамам, но и рассматривался как древний новый год на Руси, благодарение матушке-земле. Родители пели вместе с детьми песни, отгадывали загадки, играли в подвижные игры. В конце сделали картину методом монотипии «Осенний букет» и, конечно, не обошлось без житного пирога – каравая.

2. Зима.

Сезонное дерево стало сверкающим: снежно-ледяным (предваряло занятие о характерных приметах зимы).

Занятие «Неснежный снег» (познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность)

Проект «Кормушка для птиц», где были введены новые формы работы над развитием речи:

• Звездочки обдумывания (способствуют развитию логического мышления и связной логической речи);

«Найти причину события с помощью вопросов». Вопросы заранее раздавались родителям, дома с детьми прорабатывали их, в группе работа обобщается, делаются выводы.

Дидактическая игра «Зимующие птицы» - использование различных демонстрационных материалов помогает поддерживать устойчивое внимание, закрепить новые слова.

На сезонное дерево вывешены кормушки, выучены стихи о помощи птицам.

3. Весна.

Сезонное дерево поменяло кормушки на скворечники.

Праздник «8 Марта» - стихи, песни, инсценировка нравственной сказки про грубое слово «Уходи».

Досуг с родителями «Прилет птиц» - заклички весны, чтение стихотворений, песни и народные игры. Обрядовое дерево украшено зелеными и белыми лентами. По словесному описанию сделали оригами «Грач» и картину «Грачи прилетели». Из березовых веток сплели гнезда для жаворонков. Не обошлось без сладостей с пожеланиями.

К проведению занятий привлекаем родителей.

В группе изготовлен манекен ребенка из картона, которого одеваем каждый сезон в соответствующую одежду. В процессе озвучиваем название, предназначение, свойства материала. Часто закрепляем методом от противного.

В заключении хотелось бы сказать следующее: одному воспитателю сложно решать вопросы всестороннего развития детей, только при активном вовлечении родителей в образовательный процесс мы сможем достичь хороших результатов.

Прикреплённые файлы:

vremena-goda_9ojkf.pptx | 14642,96 Кб | Скачан: 30
 
Публикации по теме:

«Вода» — конспект НОД в области познание в рамках темы недели «Зима» во второй младшей группе Программное содержание: Познавательное развитие: Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет.

Дидактический коврик «Времена года» для второй младшей группы ДОУДидактический коврик «Времена года» для второй младшей группы ДОУ Цель: Формировать представление детей о временах года. Задачи:закреплять знания детей о временах года, о сезонных явлениях; способствовать.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов» (Времена года) Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов» (Времена года, закрепление.

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года .

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года У многих из нас возникает вопрос, как можно познакомить детей со всеми временами года за короткий промежуток времени? И так как детки у.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Работа с родителями детей второй младшей группы. Встреча за круглым столом «Вашему ребенку три года» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Работа с родителями 2 младшей группы.

Разработка комплекса утренней зарядки с элементами погружения в образ «Времена года» для второй младшей и средней групп Разработка комплекса утренней зарядки с элементами погружения в образ «Времена года» для 2 младшей и средней группы Автор: Петкевичус Ирина.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Встреча 2016 года — года Обезьяны» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Ручеек». (Встреча 2016 года – года обезьяны)- составила воспитатель: Арутюнян Н. В.

Занятие с элементами развлечения «У бабушки в деревне» для второй младшей группе (май). Закрепления темы «Домашние животные» Ведущий: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди вставайте с постели! Прячется вся темнота по углам Солнце взошло и идет по делам! Исполняется.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Сотрудничество воспитателя с родителями по изучению лексической темы «Времена года» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 июня 2016 в 13:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки...