Сотрудничество воспитателя с родителями по изучению лексической темы «Времена года» во второй младшей группе

Марина Анатольевна Говорухина
Сотрудничество воспитателя с родителями по изучению лексической темы «Времена года» во второй младшей группе

Проводя воспитательно-образовательную работу с детьми 3-4 лет, очень важно не заключать её в рамки занятий, а использовать свободное общение с ребенком, применяя безграничные возможности литературы, фольклора, природных и социальных явлений и объектов.

Конечно, воспитатель не может полностью выполнять функции учителя-логопеда,но способен сделать немало для достижения ребенком коммуникативной компетенции: расширение словаря, его активизация, развитие связной и грамматически правильной речи, закрепление звуковой культуры речи.

Хотелось бы поделиться опытом работы по речевому развитию детей 3-4 лет через освоение лексической темы «Времена года» и активному привлечению родителей к образовательному процессу.

Наблюдая сезонные изменения в природе, проводятся тематические занятия по характерным признакам и явлениям данного времени года. Дети учатся описывать сезоны определенными терминами, эпитетами, а также рассказывать о своих субъективных ощущениях и наблюдениях. К каждому сезону в группе или дома выучиваются стихи, песни, пословицы. Обязательно включаются элементы фольклора.

1. Осень.

В октябре у нас состоялся праздник урожая, которому предваряло чтение стихотворений, пение песен об овощах и фруктах, дидактические игры, народные игры, осенние обряды с благодарностью природе, земле. Например, обряд «Женивный» - когда украшали сноп, ставили в передней в красный угол.Заклинали его:

В поле копнами,

На улице стогами,

В клети закромами,

В печи пирогами.

В группе есть сезонное дерево, которое украшается в соответствии со временем года. Осенью оно выступило как женивное дерево, украшенное листьями и бусами из ягод.

Большой цикл занятий был связан с перелетными птицами. Дети с родителями читали о них дома, мы в группе. Итогом стал альбом «Перелетные и зимующие птицы». Выучили частично названия птиц и их особенности.

В ноябре совместно с родителями прошел досуг «День матери», который был связан не только с поздравлениями мамам, но и рассматривался как древний новый год на Руси, благодарение матушке-земле. Родители пели вместе с детьми песни, отгадывали загадки, играли в подвижные игры. В конце сделали картину методом монотипии «Осенний букет» и, конечно, не обошлось без житного пирога – каравая.

2. Зима.

Сезонное дерево стало сверкающим: снежно-ледяным (предваряло занятие о характерных приметах зимы).

Занятие «Неснежный снег» (познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность)

Проект «Кормушка для птиц»,где были введены новые формы работы над развитием речи:

• Звездочки обдумывания (способствуют развитию логического мышления и связной логической речи);

«Найти причину события с помощью вопросов». Вопросы заранее раздавались родителям, дома с детьми прорабатывали их, в группе работа обобщается, делаются выводы.

Дидактическая игра «Зимующие птицы» - использование различных демонстрационных материалов помогает поддерживать устойчивое внимание, закрепить новые слова.

На сезонное дерево вывешены кормушки, выучены стихи о помощи птицам.

3. Весна.

Сезонное дерево поменяло кормушки на скворечники.

Праздник «8 Марта» - стихи, песни, инсценировка нравственной сказки про грубое слово «Уходи».

Досуг с родителями «Прилет птиц» - заклички весны, чтение стихотворений, песни и народные игры. Обрядовое дерево украшено зелеными и белыми лентами. По словесному описанию сделали оригами «Грач» и картину «Грачи прилетели». Из березовых веток сплели гнезда для жаворонков. Не обошлось без сладостей с пожеланиями.

К проведению занятий привлекаем родителей.

В группе изготовлен манекен ребенка из картона, которого одеваем каждый сезон в соответствующую одежду. В процессе озвучиваем название, предназначение, свойства материала. Часто закрепляем методом от противного.

В заключении хотелось бы сказать следующее: одному воспитателю сложно решать вопросы всестороннего развития детей, только при активном вовлечении родителей в образовательный процесс мы сможем достичь хороших результатов.

Прикреплённые файлы:

vremena-goda_9ojkf.pptx | 14642,96 Кб
 
Публикации по теме:

«Вода» — конспект НОД в области познание в рамках темы недели «Зима» во второй младшей группе Программное содержание: Познавательное развитие: Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет.

Дидактический коврик «Времена года» для второй младшей группы ДОУДидактический коврик «Времена года» для второй младшей группы ДОУ Цель: Формировать представление детей о временах года. Задачи:закреплять знания детей о временах года, о сезонных явлениях; способствовать.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов» (Времена года) Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов» (Времена года, закрепление.

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года .

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года У многих из нас возникает вопрос, как можно познакомить детей со всеми временами года за короткий промежуток времени? И так как детки у.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Работа с родителями детей второй младшей группы. Встреча за круглым столом «Вашему ребенку три года» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Работа с родителями 2 младшей группы.

Разработка комплекса утренней зарядки с элементами погружения в образ «Времена года» для второй младшей и средней групп Разработка комплекса утренней зарядки с элементами погружения в образ «Времена года» для 2 младшей и средней группы Автор: Петкевичус Ирина.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Встреча 2016 года — года Обезьяны» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Ручеек». (Встреча 2016 года – года обезьяны)- составила воспитатель: Арутюнян Н. В.

Занятие с элементами развлечения «У бабушки в деревне» для второй младшей группе (май). Закрепления темы «Домашние животные» Ведущий: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди вставайте с постели! Прячется вся темнота по углам Солнце взошло и идет по делам! Исполняется.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сотрудничество воспитателя с родителями по изучению лексической темы «Времена года» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 июня 2016 в 13:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки