Папки-передвижки

Соответствие образовательной среды требованиям ФГОС для комфортного пребывания ребенка в ДОУ (16 фото)

Анна Бондарева
Соответствие образовательной среды требованиям ФГОС для комфортного пребывания ребенка в ДОУ

Соответствие образовательной среды требованиям ФГОС

Воспитатель: Бондарева А. С.

Важнейшим условием реализации рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Публикация «Соответствие образовательной среды требованиям ФГОС для комфортного пребывания ребенка в ДОУ» размещена в разделах

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Функции предметно-развевающей среды в младшей группе :

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

Развивающая предметно – пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная для детей.

Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям, что обеспечивает игровую, исследовательскую, познавательную, творческую активность всех воспитанников. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные игры.

Трансформируемость – предлагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС группы.

Вариативность РППС группы дает детям возможность свободного выбора деятельности. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, появляются новые предметы.

Наша группа начинается с раздевалки. Здесь мы встречаем и провожаем детей домой. В раздевалке есть стенд для родителей «Для вас родители», на который мы вывешиваем информацию для родителей, папки передвижки. Стенд «Как мы в садике живем», «Вот что мы умеем».

Уголок физической культуры:

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия, профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника. Оборудование: мячи; обручи; скакалки; кегли, платочки, шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Уголок природы:

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Знакомить детей с комнатными цветами и учить правильно ухаживать за ними. Вызвать интерес к каждому времени года и познакомить с особенностями каждого сезона.

Оборудование: комнатные цветы, лопатки, кисточка, пуливизатор, календарь природы, лейка, подбор картинок с природы.

,

Уголок сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.

У нас в группе располагаются такие зоны, как «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Магазин».

Оборудование: кухонный гарнитур с посудой, куклы, столик со скатертью, кукольные кроватки, контейнер с пупсами и кукольной одеждой, контейнеры с расческами, зеркало, каталоги, сумки, кассовый аппарат, корзинка, муляжи фруктов и овощей, халат, косынки, муляжи лекарств, полочки.

Уголок изобразительного искусства :

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование: наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; альбомы, гуашь; цветные восковые мелки; кисточки; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани, доски, раскраски.

Музыкальный уголок:

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений. Развивают фонематический слух и чувство ритма.

Оборудование: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки; музыкальные дидактические игры.

Театральный уголок: Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Оборудование: разновидности театров, ширма, маски.

Книжный уголок:

Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем. Знакомлю с уголком книги, брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место.

Оборудование: книжки по программе, любимые книжки детей, альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; наборы сюжетных и предметных картинок ; игры по познавательному и речевому развитию.

В книжной витрине группы я выставляю обычно 4-5 книг, как правило уже знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями. Срок пребывания книги в уголке определяю интересом детей к этой книге. В среднем срок ее пребывания в нем составляет 2-2, 5 недель. Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки.

Уголок «Уединения»

Задачи: выполняет успокаивающую и расслабляющую функцию. Ребенок может отдохнуть, побыть наедине с собой, посмотреть книжку или просто помечтать, что приводит к снижению уровня тревожности, психологического напряжения, повышению настроения.

Оборудование: стаканчики «Агрессии», игры «Эмоции», «Мое настроение» ,коробочка «Мирилочка»,стульчики плохого и хорошего настроения, мягкие игрушки, игрушки сделанные своими руками, мячики пищалки, телефон, подушечки, солнце настроения.

Строительный уголок:

Задачи: Познакомить детей с разновидностями строительного материала, учить соотносить детали и строить небольшие постройки.

Оборудование: кубики, машины, конструктор лего, крупный конструктор.

Уголок развивающих игр:

Задачи: Развивать мелкую моторику, логику, мыслительные процессы, фантазию, умение доводить начатое до конца, учить детей играть самостоятельно в игры – головоломки, развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, воображение, учить пользоваться простыми схемами, запоминать цвета. Оборудование: лото, пазлы, рамки Монтессори, мозайки, шнуровка, цвета, чей домик. обобщение и т. д.

Исследовательский уголок: контейнеры с шишками, каштанами, лупами, воронки, разновидности тарелок и стаканчиков, ракушки, сыпучие вещества, весы, ватные диски, палочки, пипетки, одноразовые ложки.

В нашей группе созданы условия для самостоятельной деятельности: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек. Все расположено так, чтобы не мешало детям свободно двигаться. Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке. В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Развивающая среда соответствует санитарно – гигиеническим требованиям и обеспечивает все направления развития детей.

В нашей группе расположена большая и светлая спальня, где расположены кровати.

Наши дети много времени проводят на участке. Там мы стараемся создать условия для физического развития детей, приобщаем детей к природе, знакомим с деревьями, цветами на клумбе, учим помогать птицам и развешиваем кормушки и скворечники.

.

Соответствие образовательной среды требованиям ФГОС для комфортного пребывания ребенка в ДОУ
Соответствие образовательной среды требованиям ФГОС Воспитатель Бондарева А Важнейшим условием реализации рабочей программы является создание Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость а образовательные ситуации должны быть увлекательными Публикация Соответствие образовательной среды требованиям ФГОС для комфортного пребывания ребенка в ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта Среда окружающая детей в детском саду должна обеспечивать безопасность их жизни способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них Создавая предметно развивающую среду во второй младшей группе мы опиралась на принцип активности стабильности гибкого зонирования Содержание предметно развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек периодически изменяется варьируется постоянно обогащается Развивающая предметно пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенная трансформируемая полифункциональная вариативная доступная безопасная для детей Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон оснащенных большим количеством развивающих материалов Все предметы доступны детям что обеспечивает игровую исследовательскую познавательную творческую активность всех воспитанников Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные игры
Публикации по теме:

Современный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Центр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУЦентр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУ Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях реализации ФГОС ФГОС дошкольного образования определяет требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, и в.

Требования к организации предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОСТребования к организации предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию несколько уголков предметно-пространственной среды в старшей группе. Это географический уголок.

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии требованиям ФГОС до) Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа. 2014 год. месяц тема, задачи страница СЕНТЯБРЬ.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда (художественно-эстетическое развитие в соответствие с ФГОС до)» В соответствие с требованиями ФГОС развивающая предметно–пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного.

Проект «Создание предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» ПРОЕКТ «Создание предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель проекта: Разработка модели предметно-пространственной.

Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ Актуальность проекта Созданию адекватной предметной среды в дошкольной образовательной организации всегда уделялось достойное место, поскольку.

Семинар для педагогов ДОУ «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через создание комфортной образовательной среды» «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды детского сада.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  (средняя группа) Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Соответствие образовательной среды требованиям ФГОС для комфортного пребывания ребенка в ДОУ
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 18:24
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД